Квест-игра "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анна Дмитриевна Титова

Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_moey_kvest-_igry_puteshestvie_po_skazkam.docx84.08 КБ

Предварительный просмотр:

                              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с приоритетным осуществлением художественно – эстетического

направления развития воспитанников №24»

младшая группа

https://xn-----6kckiwadblcgjxwwirci4z.xn--p1ai/media/posts_admins/kolobok/kolobok-sidit.jpg

 воспитатель высшей квалификационной категории

Титова Анна Дмитриевна

Ставропольский край

 Новоселицкий район 

село Журавское

 


Актуальность: Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Цель: приобщать   детей   к   устному   народному   творчеству, развивать   речь   детей с помощью фольклора.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать сказку по заданию.

Развивающие:

- развивать: интерес к устному народному творчеству, умение отвечать на вопросы, память, мышление, воображение;

- активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; желание помогать.

Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: в течение года знакомство с русскими народными и авторскими сказками, беседы по содержанию, рассматривание книжных иллюстраций, театрализация русских народных сказок, стихов – диалогов, дидактические игры, загадки.

Словарная работа: слова – определения о лисичке, названия русских народных сказок и их героев.

Средства и оборудование: игрушки (котик, лисичка, медведь, колобок, бабушка, зайчик); картинки по русским народным сказкам, разрезанная картинка сказки «Теремок» на 6 частей.

Ход квест-игры

Воспитатель:  Мы сегодня не одни!

                        Гости в группу к нам пришли

                        Чтобы вежливыми быть

                        Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Дети(вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

 

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это же котик! Что у тебя случилось, котик? Расскажи нам.

Котёнок: Я собирал картинку сказки из частей, но тут налетел сильный ветер и все частии разлетелись. Я даже не знаю, какая там была сказка нарисована! (Плачет). У меня одна часть только и осталась.

Воспитатель: Не плачь, котик! Ребята тебе помогут! Поможем котику? Что же надо сделать? (Найти части картинки.)

Воспитатель: Давайте сначала Котика успокоим, развеселим. Расскажем ему стихотворение.

(Дети по ролям читают стихотворение – диалог «Здравствуй, киса! Как дела?» (автор Игорь Жуков) и стихотворение «Кискино горе» Б. Заходера.)

Здравствуй, киса

- Здравствуй, киса! Как дела?        

Что же ты от нас ушла?

Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете...

На хвостик наступаете. (Игорь Жуков)

Воспитатель: Вот котик перестал плакать. А куда улетели твои части от картинки?

Котик: В сказку…

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите туда попасть? Сиди, котик, жди нас. Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок.  Мы сейчас произнесем волшебные слова и попадем в сказку.

С нами в круг становись,
Крепче за руки берись.
Дружно скажем 1, 2, 3,
В лес волшебный попади!

Дети идут по узкой дорожке, сохраняя равновесие (перед ними 2 дорожки разной ширины) и приходят к Лисичке.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Слышала ты, какое несчастье с Котиком случилось? Не знаешь-ли чего?

Лисичка: Знаю, знаю. И часть картинки у меня есть. Только я вам ее отдам, если задание мое выполните!

Воспитатель: Выполним, ребята? Спрашивай, Лисичка!

1. «Угадай по описанию» (злой, серый, зубастый – волк; маленькая, пучеглазая, зелёная, скользкая – лягушка; пушистый, трусливый, длинноухий – заяц).

2. «Расскажите, какая» – какая мышка (маленькая, серенькая, быстрая, юркая); какой мишка (большой, косолапый, лохматый).

3. А как в сказках называют зверюшек? Дети договаривают: Мышка…(норушка), Лягушка…, Зайчик…, Лисичка…., Волчок…, Медведь…

Лисичка: Хорошо, знаете. Скажите, а я-то какая?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, плутовка, краса, сестричка.

Лисичка: Ах, как много слов вы про меня знаете! Мне очень приятно! Так и быть – вот ваша картинка. Только другую часть вы ни за что не найдете!

Воспитатель: Почему?

Лисичка:А я слышала, что еще 1часть нашел медведь! Не боитесь к нему идти?

Воспитатель и Дети: Нет, не боимся. Котика жалко, надо ему помочь!

Воспитатель: Где же медведь? Вы не видите?

Лисичка: Медведь ушел по красной дорожке.

Дети находят в группе медведя.

Медведь: Вот кто ко мне пришел. А мне сорока уже рассказала, кто по нашему волшебному лесу ходит, да частии картинки ищет. Только я вам свой кусочек не отдам!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим медведя.

Дети: Миша, отдай, пожалуйста, а то Котик плачет, целую картинку собрать не может.

Медведь: Ну ладно! Только задание у меня сложное-сложное!  

- Ребята, я теремок раздавил, остались звери без домика. Хорошо - никого не придавило: все успели разбежаться.

Ставится проблемный вопрос детям«Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.

. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).

Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить теремок

С высоким крыльцом (поднимают руки)

С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)

Со ставнями резными (разводят руки в стороны)

Тук-тук, тук-тук!

Замолчал молоток. (опускают руки)

Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Мы откроем вам секрет:

Лучше дома в мире нет!

В теремке всегда уют,

Звери дружно все живут:

Медведь: Смотрите-ка, справились с заданием. Придется отдать вам кусочек.

А еще одна часть картинки я у Колобка видел, он под елочку покатился.

Воспитатель: Давайте Колобка искать.

Дети под елочкой находят Колобка.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Колобок! Не видел ли ты части от картинки?

Колобок: Видел, видел, как они по лесу разлетелись! Только одну и сумел поймать.

Воспитатель: Отдай нам, пожалуйста, эту часть – мы Котику помогаем целую картинку собрать.

Колобок: А вы про меня сказку знаете? Расскажите!

Воспитатель: Да мы про тебя знаем необычную сказку. Расскажем, ребята.

Физминутка «Прыг, скок, колобок»

 

 Колобок: Спасибо, повеселили, я такую сказку еще не слышал. Вот ваш кусочек. А еще к Бабушке сходите, может она чего знает.

Воспитатель и Дети: Спасибо тебе, Колобок.

Дети идут к Бабушке.

Воспитатель и Дети: Здравствуй, Бабушка! Мы пришли к тебе за картинкой для Котика.

 

Бабушка: Ах, вот чья картинка! Конечно, я вам ее отдам! Только сначала отгадайте загадки:

Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки боится кошки, (ответы детей)

Зеленая я, как трава,

Моя песенка «ква - ква», (ответы детей)

По лесочку прыг – прыг

По снежочку тык – тык, (ответы детей)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут ее, (ответы детей)

Все время по лесу он рыщет,

он в кустах кого – то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это, (ответы детей)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной, (ответы детей)

 Бабушка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные? (Ответы детей). (Теремок)

Молодцы! Со всеми заданиями справились! Вот ваш часть картинки, бегите, помогите Котику!

Воспитатель: Где же нам искать последнюю часть картинки?

Бабушка: Тут зайчик мимо пробегал, так у нее в корзинке похожий кусочек лежал. Сходите к нему, спросите.

Воспитатель и Дети: Спасибо, Бабушка! Только где его искать?

Бабушка: Так он побежал по узкой дорожке.

Дети  находят Зайчика.

Воспитатель и Дети: Здравствуй, Зайчик! Нет ли у тебя части от картинки?

Зайчик: Есть. Я отдам его вам.

Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки?

-    Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка

. Воспитатель открывает конверт.

-А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт. (загадка)

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка 

Воспитатель: 

-Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?

Дети: да. 

Воспитатель: 

-Правильно, мы попали в сказку "Репка". 

-Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. 

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед 

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку 

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку 

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку 

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку 

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку 

Дети расставляют героев сказки по порядку (на фланелеграфе). 

Воспитатель:

-Вот теперь все хорошо.

-  Зайчик, тебе понравилась сказка? 

А сейчас я буду вам бросать волшебный клубочек и задавать вопросы, а вы мне отвечайте.

Блиц опрос по сказкам (с клубочком)

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

- Кто съел козлят? (волк)

- Кто пришел в гости к медведям? (Маша)

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

- Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

- Кто так говорил: «Сяду на пенёк, съем пирожок» (медведь)

- В какую сказку мы попали? («Репка»)

- Какие животные живут в сказке «Репка» (жучка, кошка, мышка)

 Молодцы!  Вот вам ваш кусочек!

Воспитатель: Все части собрали. Теперь пора в детский сад возвращаться.

С нами в круг становись,
Крепче за руки берись.
Дружно скажем 1, 2, 3,
В детский садик попади!

Дети несут части Котику и собирают картинку к сказке «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Какая сказка получилась? (Дети называют сказку.)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где вы были? Кому помогали? Кого в сказке встретили? А Котик вам за помощь гостинцы прислал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...