Литературная гостинная
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Литературная гостинная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_gorod_lit.gostin.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ И ЧТЕНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ №40 “ Медвежонок ” Воспитатели : Кутергина Е.Г. Нурдавлетова И.А.

Слайд 2

Актуальность : Сегодня детский сад очень быстро меняет свой облик. Это связано, прежде всего, с серьезными переменами в образовании нашей страны. В качестве одной из задач выступает формирование у дошкольников коммуникативной компетенции, необходимой в дальнейшем для общения, сотрудничества и взаимодействия в жизни, установления партнерских отношений, умения применить полученные знания на практике. Коммуникативные качества речи у дошкольников мы решили развивать, опираясь на литературные произведения, посредством реализации культурной практики «Литературная гостиная». К сожалению, потребность в чтении литературных текстов и стихов у детей снизилась. Во многом виной этому - общение в социальных сетях, где снижается ценность художественного слова: часто используются сокращения и сленг. Еще одна причина - обеднение речи взрослых. 2. «Литературная гостиная» как форма организации художественно-творческой деятельности детей. Даная форма организации литературного досуга широко применяется в школах, мы попробовали адаптировать её к условиям дошкольного учреждения. Гостиная – это форма непринужденного, дружеского общения участников в соответствии с темой. Предметом обсуждения литературной гостиной становятся вопросы поэзии и искусства.

Слайд 3

Цель литературной гостиной прививать любовь к родному слову, способствовать раскрытию творческих способностей и коммуникативных качеств речи у дошкольников Задачи - содействовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми; - организовать совместную работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников устойчивого интереса к книге и чтению; - повысить уровень педагогической культуры родителей, мотивацию к взаимодействию с ДОУ и с библиотекой семейного чтения. Принципы организации литературной гостиной - оформление помещения в стиле «гостиной» - комнаты для приема гостей. Стулья расставляются полукругом, чтобы участники видели друг друга. Группа оформляется в соответствии с темой, книги, выставка рисунков, поделок. Педагоги выступают в роли хозяек гостиной. Очень важно создать атмосферу доброжелательности и душевности. - в течение учебного года планируется три встречи (осень, зима, весна). Слишком частые «встречи» снижают интерес, становятся обыденными. Кроме того, такие мероприятия требуют тщательной (но не утомительной!) подготовки и предварительной работы.

Слайд 4

Этапы работы 1) Планирование В начале учебного года с учетом контингента детей, годового плана работы учреждения намечаем сроки проведения литературной гостиной. 2) Отбор литературных произведений. При отборе ориентируемся на возрастные, речевые и интеллектуальные возможности детей, а также на значимые события окружающего мира. 3) Отбор атрибутики, видео и аудиоряда . Это очень важный этап. Именно предметное окружение, зрительные картины и образы, музыка создают атмосферу, усиливают впечатление от литературного произведения. Умелое применение музыки, художественного оформления положительно сказывается на понимании дошкольником поэтического произведения, помогая глубже воспринять художественные образы, воплощенные в нем

Слайд 5

4) Подготовительная работа с детьми: разучивание текстов, работа над выразительностью речи. Самый длительный по времени этап. Работа ведется индивидуально. Вместе с ребенком раскрывается смысл слов и выражений, характер произведения и, как следствие, интонация, с которой следует его декламировать. Т.к. у детей часто возникают трудности с запоминанием текста, используем различные приемы: -«Рассказываем стихи руками»: опора на жесты; -«Доскажи словечко»: договаривание ребенком строки; -рассматривание иллюстраций, фотографий, наблюдение за объектами и явлениями; - применяем графическое моделирование; - используем инсценировки и драматизации сюжета произведения. 5) Встреча в литературной гостиной. В назначенный день все участники собираются в «гостиной». В нашем случае это групповая комната, декорированная в соответствии с темой и духом «гостиной».

Слайд 6

Алгоритм проведения - Встреча. - Объявление темы. Это может быть загадка, просмотр видеоролика, чтение литературного произведения педагогом. - Беседа с детьми в рамках темы встречи (о событии или явлении, которому она посвящена; времени года, о поэте или авторе, сказки). - Знакомство с творчеством поэта (поэтов) в рамках тематики. Приглашение детей к исполнению стихов. Очень важно создать атмосферу непринужденности, отмечается каждый ребенок, поощряется его стремление продекламировать стихотворение. Завершение встречи . В конце мероприятия педагоги вместе с детьми рассматривают подборку книг, тематическую выставку рисунков или создают творческий продукт: панно, картину в соответствии с темой встречи.

Слайд 7

Литературная гостиная “ Золотая осень в стихах ” Наше воображение рисует прекрасные картины осени. Как прелестны прозрачные дни, полные золотого света. Многие русские писатели и поэты восхваляли осень.

Слайд 9

Литературная гостиная “ Зимушка - зима ”

Слайд 10

За участие в литературной гостиной, всем детям были вручены благодарности

Слайд 11

Вывод. Используя в своей работе культурную практику «Литературная гостиная» удалось достичь значительных результатов. По нашим наблюдениям детям интересны подобные неформальные встречи. Повышается интерес к процессу разучивания стихов, прививается интерес к книге, положительно сказывается на речевом развитии, дарит тепло общения, воспитывается эстетический вкус и общая культура. Работу в этом направлении мы будем продолжать, и использовать различные модели построения «Литературных гостиных»: - тематический вечер одного автора; - встреча, посвящённая одной нравственной норме; - диспут; - встреча со сказкой. Для организации проведения литературной гостиной будем привлекать родителей. Для того чтобы повысить уровень педагогической культуры родителей, мотивацию к взаимодействию с ДОУ и с библиотекой семейного чтения. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Литературная гостиная "В гостях у сказки"

Конкурс по русским народным сказкам с интересным сюжетом. Дети помогают Ивану Царевичу  вызволить из плена Елену Прекрасную. Проходят разные испытания.Угадывают сказки, собирают картинки-сказки,о...

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Литературная гостиная по сказкам К.И.Чуковского

Литерстурная гостинная сегодня становится всё более популярной формай ознакомления детей и родителей с литературными произведениями и преобщения дошкольников к миру искусства.  Задачи, кото...

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...