открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ондар Розалья Константиновна

Цели: 1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы»,

расширить активный словарь детей по теме «Перелетные птицы».

2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных

птицах: кукушке, скворце, коршуне, журавле.

о частях тела и образе жизни птиц.

3. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.

6. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему

живому в природе.

Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных

птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foz_pereletnye.docx538.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с. Бажын-Алаак Дзун-Хемчикского кожууна РТ

Открытое занятие по русскому языку

Тема: «Перелетные птицы»

Подготовительная группа

Составила: Ондар Р.К.

Воспитатель I категории

Тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы»,

расширить активный словарь детей по теме «Перелетные птицы».

2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных

птицах: кукушке, скворце, коршуне, журавле.

о частях тела и образе жизни птиц.

3. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.

6. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему

живому в природе.

Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных

птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц,

Лексический материал: кукушка, скворец, коршун, журавль, скворечник, перелетные.

Словарная работа: кукушка-хек, журавль – дуруяа, коршун-дээлдиген, скворец – кара-баарзык.

Ход занятия:

Орг. момент.

  1. Приветствие:

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

утром рано солнце встало,

всем свои лучи послало.

Давайте говорить чистоговорку

Чистоговорка

ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - птицы прилетели

 ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - голосистые скворцы

 ЧИ – ЧИ – ЧИ - черные грачи

 ВЯ - ВЯ – ВЯ – грач нашел червя

ДО – ДО – ДО - птицы вьют гнездо

ДЕ – ДЕ – ДЕ - птенчики в гнезде

 ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – важные птенцы

КА – КА – КА – птенчик держит червяка

Беседа о весне

Наглядный плакат для дошкольника - Весна. Признаки весны | Школьные  мероприятия, Весна, Дошкольник

Все внимательно смотрим на экран.

- Какое время года изображено?

- Ребята, назовите признаки весны.

-Кто весной прилетают с теплых стран?

Давайте под чудесное пение птиц займем свои места для занятия.

(Включаем музыку).

-Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Основная часть

Беседа о перелетных птицах

Описание птиц, прослушивание их голосов.

Сейчас предлагаю вам познакомиться с некоторыми из птиц, которые прилетают к нам весной.

(Показываю презентацию с изображениями перелетных птиц.

Дети рассказывают о знакомых птицах, опираясь на картинки.)

 - Кто знает, что за птица? (это перелетная птица - кукушка)

В: - правильно, кончено это же кукушка… 

Кукушка – небольшая птица. У кукушки длинный хвост, небольшой клюв.

- А кто это? (это перелетная птица – журавль)

Журавль – крупная птица. У журавля длинные ноги, длинная шея и большие широкие крылья.  

 - Это кто? (это перелетная птица – коршун)

Коршун - это хищная птица. Клюв крючкообразный и слабый, длинные крылья, ноги короткие. Он опасен.  Коршун следит не только за человеком, питаясь за счёт него, но и за поведением животных и других птиц.

Скворец - клюв у него острый, короткий хвост. Они селятся в скворечниках, которые делают для них люди.

- Кто сможет объяснить, почему этих птиц мы называем перелетными?

Ответы детей: - Потому, что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой.  

-  А почему они улетают? (Ответы детей).

- Да, им страшен голод. Перелётные птицы не приспособлены делать запасы на зиму и добывать корм в зимних условиях.

Скажем все вместе: ПЕ-РЕ-ЛЕТ-НЫЕ. (2-3 раза)

Перфокарта

- Что на шесте?

 - Где дворец

 - На дворце кто?

 - Певец где?

Физкультминутка

Подвижная игра «Стайка».

-Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Маленькие птички, птички-невелички,

По лесу летают, песни распевают (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Игра: « Собери птицу»

( раздаются разрезные картинки с изображением птиц).

-Ребята такое задание, вам нужно собрать картинку с изображением птицы.

Ребята, пПомогите мне узнать чья это тень?

Д/и"Узнай птицу по тени"

Пальчиковая игра  «Эта птичка – соловей…».

Эта птичка – соловей, (поднимают мизинец)

Эта птичка – воробей, (добавляется безымянный)

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка (средний)

Эти птички – журавли (указательный и большой)

Полетели от земли (большие пальцы зацепить один за другой, остальными помахать как крыльями).

Давайте мы поиграем в дидактическую  игру «Один-много».

Одна кукушка – две кукушки

Один журавль - много журавлей

Один коршун - много коршунов

Один скворец - много скорцов

Поиграем в игру «Четвертый лишний»

Внимательно посмотрите на картинки, хорошо подумайте и назовите, кто здесь лишний, и объясните, почему.

Кукушка, журавль, Белка, коршун; - Кто лишний?  Почему белка лишняя?

Коршун, Заяц, скворец,  кукушка; - Кто лишний? Почему заяц лишний?

Коршун, журавль, скворец, Медведь; – Кто лишний? Почему медведь лишний?

ИГРА  «У кого что?».

У человека дом, а у птицы … гнездо.

У человека нос, а у птицы … клюв.

У человека руки, а у птицы … крылья.

У человека ребенок, а у птицы … птенец.

Игра «Что не так»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.

- Ребята, посмотрите, на этих птиц. Что не так?

Это кукушка. Не дорисован у кукушки клюв.
Это журавль. Не дорисованы журавлиные ноги.
Это коршун. Не дорисовано у коршуна  крыло.
Это скворец. Не дорисована у скворца хвост.

Я думаю, что у художника не хватило красок и он не закончил свои рисунки.   

 Итог занятия.

- О чем мы с вами сегодня на занятии говорили?

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Понравилось вам занятие?

Чёрный Коршун Птенец коршуна Коршун (39 лучших фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...