Развитие речи старшая группа
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Гордеева Светлана Владимировна

Развитие речи и фонематического слуха у дошкольников старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_3.pptx386.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у детей дошкольного возраста Подготовила Гордеева С.В .

Слайд 2

Развитие фонематического слуха Физический слух — это способность слышать окружающие звуки (шум дождя, шуршание листвы ) Речевой слух —это способность человека точно воспринимать и правильно воспроизводить все стороны звучащей речи, то есть узнавать, слышать и передавать Фонематический слух — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое являются необходимой основой для понимания смысла сказанного

Слайд 3

П редметно-развивающая среда Художественная литература; Иллюстрации, предметные картинки по лексическим темам; Дидактические игры, направленные на речевое развитие детей; Пособия для развития физиологического и речевого дыхания: свистки, свистульки, дудочки, султанчики, бумажные игрушки-самоделки, игрушки-вертушки, комочки ваты и т.п.) Картотеки дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастик; Картотеки речевых игр, чистоговорок; Материалы для родителей по проблеме развития речи дошкольников ( в соответствии с возрастом детей).

Слайд 4

УГОЛОК РЕЧЕВИЧЕК

Слайд 7

Работа по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи Детям предлагают произнести скороговорки или двустишия, придуманные ими самими, не только четко и внятно , но и с различной степенью громкости (шепотом, вполголоса, громко) и скорости (медленно, умеренно, быстро). Эти задания могут выполняться параллельно и варьироваться (например, произнести фразу громко и медленно, шепотом и быстро).

Слайд 8

«Что такое звук?» Цель: уточнить представления детей о звуковой стороне слова. Взрослый спрашивает: «Какие звуки ты знаешь? (Гласные — согласные, твердые — мягкие, звонкие — глухие). «Найди звук» -Назови, какие имена детей начинаются на гласный звук «а»? - Подбери имена, которые начинаются на твердый согласный, на мягкий согласный - Какие слова начинаются с одинакового звука? Назови эти звук «Едем, летим, плывем» Цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова. Рисунок с шестью картинками, изображающие транспорт: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай . — Угадай по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала: Т—С (троллейбус), А—С (автобус), С—Т (самолет), В—Т (вертолет) и т.д.

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика для тренировки мышц языка

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика для тренировки мышц языка

Слайд 11

СПАСИБО за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...