Конспект "Матрешкины Забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Монгуш Ангырак Святославовна

Конспект "Матрешкины Забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №28»

Конспект открытого комплексного занятия в ясельной группе «Матрёшкины забавы»

Выполнила: Монгуш А.С.

Воспитатель ясельной группы


Конспект открытого комплексного занятия в ясельной группе «Матрёшкины забавы»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.

Задачи:

Образовательные:

- Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий, познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой

- Закреплять знания детей о величине

- Продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими

- Учить собирать пазл, состоящий из двух частей «Матрешка»

- Учить расставлять матрешек по величине

Развивающие:

- формировать интерес к художественному слову, отвечать на вопросы воспитателя.

- развивать образное мышление, внимание, память

- развивать речевую активность детей с помощью пальчиковой гимнастики

- развивать общую моторику с помощью физкуль

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русской народной игрушке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Планируемые результаты: с интересом участвует в беседе о матрешке, принимает участие в физкультуре.

 принимает участие в собирании пазла, из двух частей
«Матрешка»
активно участвует в пальчиковой гимнастике
«Матрешки».

Материалы: народная игрушка матрешка; набор матрешек на магнитах, мольберт, подносы по количеству детей, пазл «Матрешка», состоящий из двух частей по количеству детей.

Организованная деятельность детей

1. Организационный момент.

На столе стоит матрешка накрытая платком

В: Ребятки, сегодня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними. Дети здороваются с гостями. Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель обращается к детям

В: Ребята, смотрите у меня на столе что-то спрятано под платочком. Хотите узнать что это?

Д: Да, хотим.

В: Но сначала отгадайте загадку

Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой На косыночках горошки Эти куколки … (матрешки)

Д: Матрешки

Воспитатель поднимает платок и достает матрешек одну из другой, ставит на стол.

В: Правильно это матрешка и ее подружки. Смотрите сколько у нее подружек. А сколько их?

Д: Много

В: Посмотрите какие они красивые, нарядные. А какие это матрешки, большие или маленькие?

Д: Маленькие

Воспитатель показывает большую матрешку.

В: А это какая?

Д: Большая

В: Правильно. Ребята, матрешки очень любят гулять. Они гуляли, гуляли и разбежались.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт накрытый тканью. Убирает ткань, на нем фигурки матрешек на магнитах в разброс.

В: Ребята, давайте поможем матрешкам собраться и расставим их от самой большой матрешки к самой маленькой.

Д: Давайте

Дети по одному подходят к мольберту и расставляют матрешек по величине.

В: Вот какие вы молодцы. А теперь давайте сосчитаем наших матрешек.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Дети выполняют движения рук в соответствии с текстом. На первые две строчки сжимаем и разжимаем пальцы. На третью, четвертую, пятую строчки загибают пальцы, начиная с большого пальца. На шестую строчку хлопают в ладоши.

Мы — красавицы матрешки,

Разноцветные одежки

Раз – Матрена, два – Милаша Мила – три, четыре – Маша Маргарита – это пять Нас не трудно сосчитать.

В: Ребята, а матрешки приготовили нам сюрприз. Хотите узнать, что они принесли?

Д: Да

В: Вы это узнаете, когда соберете картинку.

Дети садятся за столы и собирают пазл «Матрешка». Воспитатель помогает детям, у которых задание вызвало затруднение.

В: Скажите, что же у вас получилось?

Д: Матрешка

В: Вот какие красивые у вас получились матрешки. Молодцы! А теперь давайте покажем, как мы умеем превращаться в матрешек.

Физкультминутка «Мы – матрешки»

«пружинку»)

Погуляем по дорожке (ходьба на месте)

Ах, устали наши ножки (присели на корточки)

Всем поклонятся матрешки (поклон)

В: Похлопайте себе в ладоши. Ребята, вы сегодня были молодцы, все были очень внимательные, все старались. Понравилось вам сегодня на занятии? Кто приходил к нам в гости? Хотите еще поиграть с матрешками? Тогда попрощайтесь с нашими гостями, а матрешки останутся с нами в группе, и вы сможете с ними поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...