Тема «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лариса Владимировна Колосова

Тема «Путешествие в сказку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolosova_l.v._-_metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида                                                                                 №1 «Сказка» г. Короча Белгородской области»

Тема «Путешествие в сказку».

        Автор: Колосова Лариса Владимировна, воспитатель.

                

Пояснительная записка.

          Важное место в работе с детьми старшего дошкольного возрастаотводитсязанятиям по развитию речи. Содержание этих занятий направлено на то, чтобы научить обучающихся осмысленно говорить, дать им первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, к художественной книге. Подготовить детей к обучению грамоте – основная задача воспитателей старших групп.

        Данная образовательная деятельность разработанадля детейстаршей группы. Построена с учетом возможностей и интереса детей. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о звуках, развиваем связную речь, используем игру и упражнения на развитие общей и тонкой моторики. Занятие включает задания с применением наглядного материала.

Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в сказку»

Цели и задачи:

- Продолжать учить детей по схеме составлять предложения с определенным

количеством слов, включая в него указанное слово;

- делить слова на слоги;

- находить указанный звук в словах и придумывать слова с нужным звуком;

- развивать умение детей поддерживать речевую деятельность;

- находить правильное решение в различных проблемных ситуациях и  

  выполнять задания;

- закреплять умения отгадывать загадки;

- воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование:

Письмо, дорожка с линиями, белая бумага, карандаши, фишки, книга А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», золотой ключик, Буратино, указатель «Дорога в школу».

Предварительная работа:

Чтение книги А.Н.Толстого  «Золотой ключик или приключения Буратино».

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель рассказывает детям о том, что когда она пришла в детский сад, на столе лежало письмо. Его утром принес почтальон, когда в детском саду не было еще детей. На конверте указан адрес: «Детский сад №1 Сказка, г. Короча, старшая группа». Письмо пришло точно по адресу. В нем написано, что сказочный герой отправился в школу, но по пути что-то произошло, и он оказался совершенно в другом месте. Кто же этот сказочный герой, узнаем, отгадав загадку:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка?

А зовется сам мальчишка?

        Дети отвечают, что главного героя зовут Буратино, а сама книга называется «Золотой ключик или приключения Буратино». Это письмо прислал его папа. Папа Карло очень переживает за своего сынишку и просит помочь отыскать непослушного мальчишку. Он так волновался, когда писал это письмо, что даже забыл указать его имя.

Воспитатель предлагает ребятам помочь папе Карло отыскать своего сына.

Для того, чтобы нам попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова. Все произносят слова «Крибле-крабле-бумс» и оказываются в волшебной стране. Все вместе подходят к указателю «Дорога в школу». Педагог говорит детям:

- чтобы попасть в школу, нужно преодолеть препятствия. На дороге три линии, мы должны подумать и сказать, что мы обозначаем линиями. (Если дети затрудняются ответить, педагог им помогает).

- Линиями мы обозначаем слова в предложении.

Дети считают линии и дается задание - придумать предложение из трех слов, одно из слов Буратино.  (Дети придумывают предложение, состоящее из трех слов).

Идут дальше. На пути у детей второе задание – нужно вспомнить, как зовут друзей Буратино (Мальвина, Пьеро, Артемон). С помощью телеграфа мы отстучим их имена. Дети совместно с воспитателем простукивают слоги в словах. Педагог предлагает немного отдохнуть детям, выполнить физминутку:

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел.

Раз -  нагнулся, два – нагнулся,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки стать.

А теперь мы сядем дружно -

Нам еще работать нужно

Дети садятся за столы,графически зарисовывают слоги в словах.

Педагог просит детей назвать слова из сказки, в которых есть звук «Р», и определить, где он стоит: вначале, в середине или в конце слова. Например, в слове «Буратино» звук «Р» стоит в середине слова. Дети называют слова и за правильные ответы получают фишки.

Задания ребята все выполнили правильно и услышали знакомую песенку Буратино. Педагог предлагает всем вместе спеть, чтобы Буратино их услышал.

Открывается дверь и выходит Буратино. Дети рассказывают Буратино, как они его искали, выполняли задания.

Буратино рассказывает детям, что лиса Алиса и кот Базилио его снова перехитрили, и он почти попался в их ловушку. Но, благодаря знаниям и умениям детей, он смог спастись от их коварных замыслов и оказался на пороге дверей в Мир Знаний. Буратино приглашает войти в страну знаний. Достает волшебный ключик и открывает дверь. А в подарок за трудолюбие, смекалку, доброту, просит принять от него в подарок книгу А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель:   Повторить и закрепить знакомые упражнения  с мячом,  прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом;   -...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...