Итоговое занятие по развитию речи "Варежки для внучки"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
итоговое занятие по развитию речи в средней группе за первое полугодие "Варежки для внучки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Варежки для внучки»
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы за первое полугодие.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Закреплять умения дифференцировать звуки; образовывать форму множественного числа; подбирать антонимы; обобщающие слова;
Развивающие задачи:
-Развивать связную речь детей; фонематический слух.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение работать в коллективе, навыки сотрудничества в игре, отзывчивость.
Оборудование:
Письмо, варежки, снежинки, мяч, карточки с загадками, картинки с обобщающими понятиями, телевизор, презентация к образовательной деятельности.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных и авторских сказок.
Ход занятия.
#1042;водная часть
Оргмомент. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель обнаруживает конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте, я сейчас прочитаю.
«Детский сад. Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишет вам бабушка Вера. Мне нужна ваша помощь. Я ко Дню рождения своей внучки связала варежки и хотела украсить их снежинками, но у меня закончилась пряжа. Тогда я хотела попросить несколько снежинок у Зимы, но она сказала, что нужно выполнить сначала ее задания, а я не умею. Помогите, пожалуйста! Я так хочу порадовать свою внучку».
- Ну что, ребята, поможем?
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот. Например, холодно, а вы говорите жарко. Как думаете, справитесь с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первую снежинку от Зимы.
2 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
- Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята! Заработали вторую снежинку!
3 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь Зима для вас приготовила сложное задание. Я буду называть слово, указывающее на один предмет, а вы будете называть это слово, когда много предметов. Например: Стол – столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите снежинку!
Физминутка
1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили:
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий!
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем!
- 4 задание «Отгадай загадку»
Воспитатель: Загадки в этом задании не простые, а про сказки и сказочных героев.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? - Покупала самовар,
А спасал ее комар. - И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. - В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. - Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. - Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. - Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. - Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Вот вам еще одна снежинка!
5 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, где изображены какие-то предметы, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, держите снежинку.
6 задание «Какое что бывает»
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, форму, и т.д., а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: - Молодцы! Справились и с этим заданием, заработав очередную снежинку.
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Вот мы и украсили варежки снежинками. Как думаете, понравятся они внучке бабушки Веры? Мы обязательно отправим варежки бабушке, чтобы она, как и хотела, подарила их своей внучке
4. Итог.
Ребята, какие задания для вас сегодня показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? Зима вам дарит на память снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-174637-1358182956.jpg)
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606766-1426171913.jpg)
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/03/picture-900961-1488540824.jpg)
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.
Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668543-1442423023.jpg)
Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692328-1445320816.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте Возраст 5-6 лет Тема занятия: «Знатоки родного языка»
Конспект занятия напрвленный на развитие фонематического слуха, умение подбирать слова на заданный звук, слова с противоположным значением....
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....