Итоговое занятие по развитию речи "Варежки для внучки"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

итоговое занятие по развитию речи  в средней группе за первое полугодие "Варежки для внучки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_varezhki.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Варежки для внучки»

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы за первое полугодие.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Закреплять умения дифференцировать звуки; образовывать форму множественного числа; подбирать антонимы; обобщающие слова;
Развивающие задачи:

-Развивать связную речь детей; фонематический слух.
Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение работать в коллективе, навыки сотрудничества в игре, отзывчивость.

Оборудование:

Письмо, варежки, снежинки, мяч, карточки с загадками, картинки с обобщающими понятиями, телевизор, презентация к образовательной деятельности.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных и авторских сказок.

Ход занятия.

#1042;водная часть

Оргмомент. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель обнаруживает конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте, я сейчас прочитаю.
«Детский сад. Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишет вам бабушка Вера. Мне нужна ваша помощь. Я ко Дню рождения своей внучки связала варежки и хотела украсить их снежинками, но у меня закончилась пряжа. Тогда я хотела попросить несколько снежинок у Зимы, но она сказала, что нужно выполнить сначала ее задания, а я не умею. Помогите, пожалуйста! Я так хочу порадовать свою внучку».

- Ну что, ребята, поможем?

2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот. Например, холодно, а вы говорите жарко. Как думаете, справитесь с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первую снежинку от Зимы.

2 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята! Заработали вторую снежинку!

3 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь Зима для вас приготовила сложное задание. Я буду называть слово, указывающее на один предмет, а вы будете называть это слово, когда много предметов. Например: Стол – столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите снежинку!

Физминутка

1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили:

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий!

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем!

  • 4 задание «Отгадай загадку»
    Воспитатель: Загадки в этом задании не простые, а про сказки и сказочных героев.
    Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
  • Покупала самовар,
    А спасал ее комар.
  • И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться.
  • В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.
  • Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше.
  • Она была подружкой гномов
    И вам, конечно же, знакома.
  • Дюймовочки жених слепой
    Живет все время под землей.
  • Гармошка в руках,
    На макушке фуражка,
    А рядом с ним важно
    Сидит Чебурашка.
    Портрет у друзей
    Получился отменный,
    На нём Чебурашка,
    А рядом с ним…

    Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Вот вам еще одна снежинка!
    5 задание «Скажи одним словом»
    Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, где изображены какие-то предметы, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, держите снежинку.

6 задание «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, форму, и т.д., а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы! Справились и с этим заданием, заработав очередную снежинку.

3. Заключительная часть
Воспитатель: - Вот мы и украсили варежки снежинками. Как думаете, понравятся они внучке бабушки Веры? Мы обязательно отправим варежки бабушке, чтобы она, как и хотела, подарила их своей внучке

4. Итог.

Ребята, какие задания для вас сегодня показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? Зима вам дарит на память снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте Возраст 5-6 лет Тема занятия: «Знатоки родного языка»

Конспект занятия напрвленный на развитие фонематического слуха, умение подбирать слова на заданный звук, слова с противоположным значением....

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....