ОД по речевому развитию пересказ сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колесникова Галина Николаевна

Цель занятия: Составление высказываний о героях сказки «Колобок».

Задачи занятия:

обучающие: Называть правильно героев сказки.

развивающие: Запоминать  и воспроизводить в речи с помощью сюжетных картинок последовательность появления героев сказки,  описывать, используя описательные прилагательные.

воспитательные: слушать внимательно, отвечать по очереди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_rechevomu_razvitiyu_pereskaz_skazki_kolobok.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия                                                                                                                                                     Колесникова Г.Н.

Тема занятия: Пересказ сказки «Колобок».

Образовательная область: Речевое развитие.

Возрастная группа: 2 младшая.

Цель занятия: Составление высказываний о героях сказки «Колобок».

Задачи занятия:

обучающие: Называть правильно героев сказки.

развивающие: Запоминать  и воспроизводить в речи с помощью сюжетных картинок последовательность появления героев сказки,  описывать, используя описательные прилагательные.

                 

                воспитательные: слушать внимательно, отвечать по очереди.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: Назовут правильно героев сказки.

Запомнят и воспроизведут в речи с помощью сюжетных картинок последовательность появления героев сказки, опишут используя описательные прилагательные.

Будут слушать внимательно.

Составят рассказ с помощью сюжетных картинок о героях сказки.

Подготовительная работа: рассматривание сюжетных картинок к сказке «Колобок», чтение сказки «Колобок», раскрашивание раскрасок с изображением лесных зверей, просмотр мультипликационного фильма «Колобок».

Материалы и оборудование: книга со сказкой «Колобок», сюжетные картинки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей на определенный период.

 Воспитатель собирает детей возле себя и предлагает поиграть.  Проговаривает текст пальчиковой гимнастики, показывает детям движения.

 

Игровая деятельность

Дети слушают воспитателя, повторяют текс и выполняют движения пальчиковой гимнастики.

2.

Основной этап

Называть правильно героев сказки.

Запоминать  и воспроизводить в речи с помощью сюжетных картинок последовательность появления героев сказки,  описывать, используя описательные прилагательные.

Уметь слушать внимательно, отвечать по очереди

Воспитатель читает сказку, задает вопросы.

 

Воспитатель предлагает отгадать загадки и выставляет сюжетные картинки последовательно, просит описать героя. Задает вопросы о последовательности появления героя.

Художественное слово, вопрос.

Наглядные, словесные.

Дети слушают сказку

Дети думают, отгадывают загадки, рассматривают  сюжетные картинки, описывают героя, отвечают на вопросы воспитателя.

Умеют слушать своих сверстников и воспитателя, не перебивают друг друга.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Воспитатель спрашивает детей о том, что у них получилось, рассказывает сказку сам.

Предлагает детям рассказать  сказку «Колобок» своим родителям, им очень понравиться.

Словесные

Дети отвечают и вместе с воспитателем завершают занятие словесно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"

Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе...

Обучение дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития пересказу с опорой на серию сюжетных картин

В данной статье представлена методика обучения дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития пересказу с опорой на серию сюжетных картин...

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?»

Занятие систематизирует у детей представление об осени в лесу, расширяет, уточняет и активизирует словарь детей; способствует развитию произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, ...

Конспект ООД по развитию речи для детей 5 – 6 лет. Образовательная область: Речевое развитие. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка».

Пересказ текста с использованием опорных сигналов (презентации с иллюстрациями к тексту) и схемы....