ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Домашние птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Куратова Елена Петровна

ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему

«Домашние птицы».

 

 

 

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы.

 Задачи:

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»

-закрепить представления о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках;

- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -ёнок).

- развивать диалогическую речь, слуховое внимание, мышление.

- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Ход занятия:

 Дети, сегодня утром ко мне на почту пришло письмо. Давайте узнаем от кого же оно?

«Дорогие дети, пишет вам птичница Даша. В моем птичьем дворе произошла беда. Все птицы стали спорить друг с другом, выяснять кто из них важнее? Я никак не могу их успокоить. Прошу вас приехать в гости и навести порядок.

Поможем птичнице Даши помирить птиц?

Отлично. Только дело это будет нелёгким, вам предстоит выполнять много самых разных заданий.

Сейчас я предлагаю стать вам в круг и произнести заклинание, которое поможет нам оказаться на птичьем дворе.

Встали вкруг, покружились,

На птичьем дворе очутились.

Вот мы с вами и на месте. Посмотрите, как здесь интересно. Только вот почему-то пусто, совсем не видно птиц. Почему же они спрятались от нас? Видимо они испугались.

Я сейчас загадаю вам загадки об этих птицах, и вы узнаете, кто же от нас прячется?

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - ... (индюк)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.  (петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает (курица)

 

 Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - ... (гусь)

 

Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова — пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос…

Что это за птица? Ответь на вопрос! (утка)

 

- Дети, а как индюка, петуха, гуся, утку назовем одним словом? Птицы

Какие именно это птицы? Домашние.

Верно, почему их называют домашними?

Они живут рядом с человеком, и он о них заботиться.

Какую пользу приносят домашние птицы? (несут яйца, дают людям перья, пух, мясо)

 

 

Дидактическая игра «Назови ласково». 

- Ребята вы помните в письме птичница написала, что все птицы стали спорить друг с другом и поссорились.

- Для то, чтобы подружиться с ними, я предлагаю вам назвать их по-доброму, ласково.

Утка – уточка,                                              курица- курочка,

петух – петушок,                                         гусенок – гусеночек,

индюшка – индюшечка,                             утенок – утеночек,

 цыпленок – цыпленочек,                          индюшонок – индюшоночек,

 гусыня – гусынечка

 

Дидактическая игра «Семейка»

- Дети, птицы как и люди живут семьями.

- Давайте с вами назовем семью птиц (по картинкам)

Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;

Селезень, утка, утенок – это утиная семья;

Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;

Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья

 Дидактическая игра «Чье перо?»

- Дети, когда птенцы во дворе играли, они потеряли перья.

- Чье же оно?

- Если это перо потерял петух, то перо? (петушиное)

- Если это перо потеряла курица, ? (куриное)

- Если это перо потерял гусь? (гусиное)

- Если это перо потеряла утка? (утиное)

- Если это перо потеряла индюшка? (индюшачье)

Игра «Кто как кричит?»

-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).

-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)

-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)

-Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)

-Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)

- Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит).

 Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Курица, петух, утка, синица;

ласточка, индюк, гусь, утка;

гусёнок-воробей, цыплёнок, утёнок;

гусь, утка, снегирь, петух.

 

Письменное упражнение по обводке.

 - Дети,  вы справились со всеми заданиями, подружили домашних птиц друг с другом. Птицы убедились, что все они важные, нужные, приносят пользу людям. Птичница Даша очень вам благодарна за помощь.

И нам пора возвращаться в наш детский сад.

Раз, два, три обернись

И в детском саду очутись (дети садятся на свои места).

 

Дети, где мы сегодня были?

Дети: Мы были на птичьем дворе.

А кого мы видели на птичьем дворе?

Дети: Мы видели домашних птиц.

Каких домашних птиц вы видели?

Дети: Мы видели кур, уток, гусей, индюков.

Что вам понравилось? Что показалось трудным?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_dokument_microsoft_office_word.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему

«Домашние птицы».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы.

Задачи:

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»

-закрепить представления о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках;

- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -ёнок).

- развивать диалогическую речь, слуховое внимание, мышление.

- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Дети, сегодня утром ко мне на почту пришло письмо. Давайте узнаем от кого же оно?

«Дорогие дети, пишет вам птичница Даша. В моем птичьем дворе произошла беда. Все птицы стали спорить друг с другом, выяснять кто из них важнее? Я никак не могу их успокоить. Прошу вас приехать в гости и навести порядок.

- Поможем птичнице Даши помирить птиц?

- Отлично. Только дело это будет нелёгким, вам предстоит выполнять много самых разных заданий.

Сейчас я предлагаю стать вам в круг и произнести заклинание, которое поможет нам оказаться на птичьем дворе.

Встали вкруг, покружились,

На птичьем дворе очутились.

Вот мы с вами и на месте. Посмотрите, как здесь интересно. Только вот почему-то пусто, совсем не видно птиц. Почему же они спрятались от нас? Видимо они испугались.

- Я сейчас загадаю вам загадки об этих птицах, и вы узнаете, кто же от нас прячется?

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - ... (индюк)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает (курица)

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - ... (гусь)

Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова — пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос…

Что это за птица? Ответь на вопрос! (утка)

- Дети, а как индюка, петуха, гуся, утку назовем одним словом? Птицы

- Какие именно это птицы? Домашние.

- Верно, почему их называют домашними?

- Они живут рядом с человеком, и он о них заботиться.

Какую пользу приносят домашние птицы? (несут яйца, дают людям перья, пух, мясо)

Дидактическая игра «Назови ласково».

- Ребята вы помните в письме птичница написала, что все птицы стали спорить друг с другом и поссорились.

- Для то, чтобы подружиться с ними, я предлагаю вам назвать их по-доброму, ласково.

Утка – уточка, курица- курочка,

петух – петушок, гусенок – гусеночек,

индюшка – индюшечка, утенок – утеночек,

цыпленок – цыпленочек, индюшонок – индюшоночек,

гусыня – гусынечка

Дидактическая игра «Семейка»

- Дети, птицы как и люди живут семьями.

- Давайте с вами назовем семью птиц (по картинкам)

Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;

Селезень, утка, утенок – это утиная семья;

Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;

Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья

Дидактическая игра «Чье перо?»

- Дети, когда птенцы во дворе играли, они потеряли перья.

- Чье же оно?

- Если это перо потерял петух, то перо? (петушиное)

- Если это перо потеряла курица, ? (куриное)

- Если это перо потерял гусь? (гусиное)

- Если это перо потеряла утка? (утиное)

- Если это перо потеряла индюшка? (индюшачье)

Игра «Кто как кричит?»

-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).

-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)

-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)

-Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)

-Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)

- Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит).

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Курица, петух, утка, синица;

ласточка, индюк, гусь, утка;

гусёнок-воробей, цыплёнок, утёнок;

гусь, утка, снегирь, петух.

Письменное упражнение по обводке.

- Дети, вы справились со всеми заданиями, подружили домашних птиц друг с другом. Птицы убедились, что все они важные, нужные, приносят пользу людям. Птичница Даша очень вам благодарна за помощь.

И нам пора возвращаться в наш детский сад.

Раз, два, три обернись

И в детском саду очутись (дети садятся на свои места).

Дети, где мы сегодня были?

Дети: Мы были на птичьем дворе.

А кого мы видели на птичьем дворе?

Дети: Мы видели домашних птиц.

Каких домашних птиц вы видели?

Дети: Мы видели кур, уток, гусей, индюков.

Что вам понравилось? Что показалось трудным?

Молодцы, все справились, а нашим гостям мы давайте скажем спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"

Познакомить детей с перелетными птицами, активизация словарного запаса, воспитывать бережное отношение детей к природе...

Презентация к нод по развитию речи в старшей группе на тему:"Домашние птицы"

Презентация содержит иллюстрации по теме, задания и сюжетные картинки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме "Домашние птицы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дидактическими играми...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "домашние птицы"

Занятие в подготовительной группе по развитию речиЛексическая тема «Домашние птицы»Цель: продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на сюжетную картинку.Задачи:Закреплять умение си...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Домашние животные"

К ребятам приходят в гости игрушки домашние животные. Ребята по плану-схеме составляют небольшой рассказ о своем домашнем животном....