Первая младшая группа. План-конспект занятия по развитию речи "Чья мама? Чей малыш?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колпакова Наталия Анатольевна

План-конспект занятия по развитию речи "Чья мама? Чей малыш?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе

                                 по развитию речи на тему: «Чья мама?Чей малыш?».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и

                              их детенышей; угадывать  животное по описанию.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних

                              животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

                            Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Речевые: Способствовать развитию связной речи,артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по

                             звукоподражаниям, освоению диалоговой речи,пополнить и  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

                            Формировать навыки умения работать сообща.

Демонстрационный материал:  Игрушки домашних животных (котенок,щенок,теленок,жеребенок),картинки  с

                           изображением  кошки,собаки,коровы и лошади.

Словарная работа:Домашние животные,котенок,кошка,щенок,собака,теленок,корова,жеребенок,лошадь.

Методы и  приемы:Организационный момент, игровая ситуация,сюрпризный момент, беседа-диалог,вопросы к

                           детям, дидактическая игра «Чья мама?Чей малыш?», физкультминутка, подведение итогов.

Планируемые результаты:Дети внимательно слушают рассказ воспитателя,рассматривают картинки,отвечают

                 на вопросы,проявляют активность в выполнении простых движений,характерных тому или иному

                  животному.

                                                                               Ход  занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

  Наши умные головки

 Будут думать много, ловко.

 Ушки будут слушать,

 Ротик четко говорить.

 Ручки будут хлопать,

 Ножки будут топать.

 Спинки выпрямляются,

 Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребятки,кто-то стучится.Кто это к нам пришел?Вы посидите,я  схожу,посмотрю кто там.

Воспитатель завозит машинку,в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки,посмотрите,кто это к нам приехал?

Дети:

Воспитатель: Только они что-то грустные.Спросим у них,что случилось?Они говорят,что они потеряли своих мамочек.Давайте поможем им отыскать  мам.

Дети:

Воспитатель: Это у нас ?(Дети-Котенок)Что есть у котенка?(лапы,хвост,уши,шерстка…)А кто у котенка мама?Правильно,кошка.А как котенок зовет свою маму?(2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой?( маленький)Голосок  тоненький –мама не слышит.Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети хором «Мяу,мяу!»

Воспитатель( ставит на мольберт  картинку кошки):Ребятки, посмотрите,кто это?(Мама-кошка)Мы помогли котенку найти свою маму(ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

Восп.А это кто?

Дети:Щенок.

Восп.Какой он?Что у него есть?(маленький;лапы,уши,хвост…)А кто мама у щеночка?Правильно,собака.А как щенок маму зовет?

Дети:Ав-ав.(2-3 инд.ответа)

Восп.Не слышит мама щеночка.Давайте вместе позовем.(воспитатель ставит на мольберт картинку собаки)Услышала мама.Мы с вами помогли щеночку найти маму.

Воспитатель:А это кто?(теленок)Какой он?Что у него есть?А кто у теленка мама?Как теленок зовет маму?(2-3 инд.ответа)Поможем теленку маму позвать?Услышала мама-корова теленка.Идет-идет.Покажем,как идет мама-корова?

Физзкультминутка:    Идет-идет корова,

Длинные рога, Где была корова?

 Ходила на луга.  Подошла корова

 К дому своемуИ сказала «Муууу!»

Воспитатель:Помогли мы теленку найти маму.Спасибо,говорит нам теленок.

Воспитатель:Всем мы помогли найти мам?

Дети:Нет!

Воспитатель:Ой тут еще кто-то остался.Кто это?(Жеребенок)Какой он?Что у него есть?(грива,длинный хвост…)Как он маму зовет?А кто у него  мама?

Дети отвечают.

Воспитатель:Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее?(Иго-го,иго-го!)

Воспитатель( ставит на мольберт картинку лошади):Услашала мама лошадь,пришла к своему жеребенку.

                        Вот теперь наши животные не  грустят,они все нашли своих мам.А какие это животные?Домашние или дикие?

Правильно,домашние.Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.Корова  дает молоко,собака сторожит дом,кошка ловит мышей,а лошадь возит  человека на спине.

 Ребятки,домашние животные  хотят с вами поиграть в прятки.Поиграете?Жовотные по очереди будут прятаться,а вы угадывать,кто же спрятался.Только не подглядывайте.

 Игра «В прятки»

Воспитатель:Молодцы,ребятки.Какие вы внимательные..До свидания,не теряйте больше своих мамочек.

Дети:До свидания!Приходите к нам еще!

                                  Подведение итогов.

Воспитатель:Какие животные к нам приехали?(домашние)А почему их называют домашними?(живут рядом с человеком и приносят ему пользу)Кто-кто приехал?(котенок,щенок,теленок,жеребенок)Кого они искали?(мам)Как звал  котенок маму?Как щенок звал?Как теленок?Как жеребенок?А кто мама у котенка?У щенка?У теленка?У жеребенка?Мы  с вами большие молодцы,потому что помогли найти детенышам свои мам.Вам понравилось помогать  маленьким детёнышам?

Дети:Да! Отлично, вы большие молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Смешной дождик занятие во второй младшей группе план-конспект занятия по музыкальному развитию

Дети заходят в зал, встают к цветочкам на ковреМуз.  Ребята, я очень рада вас видеть. Вы пришли   на музыкальное занятие, поэтому здороваться  мы будем песенкой.«Веселые ...

План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»

Задачи:Образовательные:1.  Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...