"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дылгирова Оксана Владимировна

Всякой сказке бывает конец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

                Открытое занятие по развитию речи в средней группе.

«Путешествие по сказкам»

Цель:

пополнять и активизировать словарь; развитие навыков словообразования и словоизменения; совершенствовать интонационную выразительность речи; формировать умение согласовывать слова в предложении.

Задачи:

-обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки

-развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.

-воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, постановка сказки «Репка».

Оборудование и материалы: картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке «Репка», подбор загадок, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: заучивание загадок, постановка сказки «Репка».

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал. Ребята, посмотрите, кто- то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ну, что посмотрим? (находим конверт и волшебный клубок, открываем и читаем.)

Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их  прислала рыжая лиса-Патрикеевна.

Вот и первое задание

Нам нужно поздороваться с друг с другом.

Приветствие: «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуйте, мои друзья,

К вам пришла сегодня я,

Пожелаем всем добра! 

Воспитатель: Давайте, попросим клубочек показать дорогу. 
Дети: Клубочек катись ,в сказку торопись. 
Лежит на тропинке конверт с заданием. 
Воспитатель: Вот и первое препятствие. (Открывает конверт и читает задание) 
Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их. 

Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мышка - норушка, волчок -серый бочок, лисичка- сестричка, мишка косолапый.
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Катим клубок дальше. 
Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание. 
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» : 
Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? 

Дети: Три медведя 

Воспитатель:  Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? 
Дети: Семеро козлят 
Воспитатель:  И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Дети: доктор Айболит 
Воспитатель: А теперь проверим правильно ли мы с вами ответили . Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Катим клубок дальше.
Дети находят конверт. Воспитатель читает задание. 
Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы: 

Воспитатель:   Ах, песенка хороша, да слышу я плохо.

 Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. 
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички. 
ВоспитательПолез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: 
— А я лучше у вас на крыше буду жить. 
Влез на крышу и только уселся — бабах! — развалился домик. 
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя. 
Воспитатель: — Сяду на пенек, 
Съем пирожок! 
Дети: Сказка «Маша и медведь», слова медведя. 
Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: 
- Кто сидел на моём стуле и сломал его? 
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки. 
Воспитатель:  Давайте проверим правильно ли мы ответили.
Воспитатель:  Умнички. Справились с заданием, устали , давайте отдохнем.

Физкультминутка: «Сказки»

Вот ее мы посадили  (наклониться)

И водой ее полили  (показываем руками движение полива) 

Вырастала репка хороша и крепка  (развести руки в стороны) 

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим  (имитация движения) 

И будем мы  от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель: Вот мы отдохнули, дальше катим клубок. Следующее задание выполняем.  Посмотрите на картинку , назовите героев и сказки, из которых они пришли.

Воспитатель: Ай да, молодцы. Я вами горжусь. Замечательно справились с заданиями.

Вы все молодцы.  Храбро выполняли все задания. Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках  и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова:

Ну-ка за руки возьмитесь,

Скоком-боком повернитесь,

И все в группе очутитесь.

Ребята какие вы молодцы!

Вам понравилось путешествовать по сказкам?

На этом наше занятие закончилось. Ой опять кто-то корзинку оставил, а что в ней на этот раз, угощение – это лисичка постаралась. Давайте скажем ей спасибо. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...