Конспект непосредственной образовательной деятельности по РАЗВИТИЮ РЕЧИ "Все профессии важны"
план-конспект занятия по развитию речи

Борисова Надежда Геннадьевна

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx22.59 КБ
Файл vse_professii_vazhny.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Все профессии важны»

для детей разновозрастной группы

                         Составитель:         воспитатель

                                                           Борисова Надежда Геннадьевна

г. Красноярск

2022 г.

Цель :
– расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».
Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:

Развивать слуховое внимание, память, мышление.

Развивать речевую активность детей
Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Воспитывать доброе отношение к труду людей разных профессий.
Материал: предметные картинки (врач, повар, парикмахер, продавец); предметы для врача: градусник, шприц, микстура, бинт, вата, игрушечная гитара, конфета; предметы для повара: муляжи хлеба, торта, пирога; предметы для парикмахера: щипцы, фен, бигуди, ножницы, расческа; мяч. Презентация «Все профессии важны»
Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадки, вопросы.

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

Много есть профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться!

 Игра «Закончи предложение»

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

                                     Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!! 

Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях.

 А познакомят нас с этими профессиями наши дети.

Знакомство с профессией парикмахера.

- А какая первая профессия вы узнаете , отгадав загадку.

                          У этой волшебницы, этой художницы,

                          Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

                          Она обладает таинственной силой:

                          К кому прикоснётся, тот станет красивый.

1 ребёнок - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон   красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Давайте с вами вспомним, что нужно для работы парикмахеру.(Ножницы ,лак для волос, пенка для волос, фен, краска для волос, бигуди, плойка) – слайды.

Знакомство с профессией повара.

- Следующая загадка и наша профессия .

                         Ходит в белом колпаке

                         С поварёшкою в руке.

                         Он готовит нам обед:

                         Кашу, щи и винегрет.

2 ребёнок - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

А сейчас мы с вами поиграем . «Какое варенье»

Игра

Варенье из яблок- яблочное.

          Варенье из клубники- клубничное.

                                          Варенье из слив- сливовое.

      Варенье из малины- малиновое.

    Сок из абрикос -абрикосовый.

       Сок из апельсина- апельсиновый.

Знакомство с профессией врача.              

                                  Все болезни лечит он,

                                 С детства каждому знаком.

                                 Веселей смотри вокруг,

                                Он ребятам – лучший друг.

3 ребёнок -  Правильно,  это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными.  

Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому что нужно для работы.

Игра «Угадай»

(работа со слайдами):

машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки.

 Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

Знакомство с профессией продавца.

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

                               Нам даёт товар и чек.

                              Не философ, не мудрец

                              И не суперчеловек,

                             А обычный … (продавец).

4 ребёнок :  - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель:   -. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10.  Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Игра «Чья профессии»:

учитель — учительница

художник — художница

                                                                певец — певица

портной — швея

повар — повариха

продавец — продавщица

спортсмен — спортсменка

пианист — пианистка

Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много…….    

Упражнение “Исправь ошибку”

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  • Почтальон разносит почту.
  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

         Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом

Итог занятия.

- Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно          быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Все профессии важны, все профессии нужны» воспитатель : Борисова Н.Г. . МБДОУ детский сад №27

Слайд 2

У меня растут года Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? Нужные работники, Столяры и плотники. Столяру хорошо, А инженеру лучше… Инженеру хорошо, А доктору лучше.

Слайд 13

Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные Пахучие котлеты Салаты, винегреты Все завтраки, обеды?

Слайд 14

Мы учим детишек писать и читать Природу любить Стариков уважать .

Слайд 15

Встаем мы очень рано Ведь наша забота Всех отвозить по утрам на работу

Слайд 16

Кто, скажите мне, такой Охраняет наш покой За порядком он следит, Хулиганить не велит?

Слайд 17

Не водитель, но в автобусе Нам билеты отрывает Остановки сообщает Как его все называют?

Слайд 18

Ждет сотрудников отряд В детском садике ребят Кто же мам в нем замещает Кто из вас, детишки, знает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Такие разные профессии»

В конспекте представлено занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста о различных профессиях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширить представление детей о разнообразии профессий и конкретных трудовых действиях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»

Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...