Конспект НОД по развитию речи "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: закрепление и уточнение представлений о профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  "Профессии"

Цель: закрепление и уточнение представлений о профессиях.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Методы:

Наглядные: иллюстрации «Профессии».

Словесные: вопросы к детям, рассказ детей о профессии своих родителей, объяснение правил игры.

Практические: физкультминутка.

Игровые: загадки – утверждения, дидактическая игра «Чьё это?».

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Словарная работа: профессия.

Оборудование: иллюстрации «Профессии»,

дидактическая игра «Чьё это?».

 Ход беседы:

 - Сегодня я хочу пригласить вас в страну профессий.

- Дети, знаете ли вы, что такое профессия?

- Профессия – это дело, которым человек занимаются каждый день и оно полезно другим людям. В каждом деле (профессии) есть свои правила, как в играх, в которые вы играете. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.

(Рассматривают иллюстрации «Профессии»).

- Правильно.  Профессий очень много.

- Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Расскажите, какие у них профессии?

Загадки – утверждения»

«Поварешку взял пилот, приготовил нам компот».

«Врач микстуру прописал - и малыш здоровым стал».

«Воспитатель это тот, кто сажает самолет»

«Вот строитель строит дом, будет так уютно в нем»

«В магазине продавец продавал торт и леденец».

«В цирк сегодня все спешат: там шофер смешит ребят».

«Если вдруг пожар случиться, то пожарный вмиг примчится»

«Космонавт в ракету сел и на стройку полетел»

«В магазин придем, и там доктор взвесит фрукты нам».

«У учителя указка, мел, учебник, каска».

3. Игра «Кому что нужно для работы»

(Игра с мячом, воспитатель называет профессию и кидает мяч детям по очереди, а они называют предметы и инструменты необходимые для этой профессии).

Врач – белый халат, шапочка, перчатки, градусник, фонендоскоп, шприц, рецепт.

Парикмахер – кресло, накидка, ножницы, расческа, зеркало, заколки.

Повар – посуда, продукты, плита.

Дворник – метла, ведро, грабли, рукавицы.

Продавец – касса, прилавок, продукты, деньги, чеки, весы.

Учитель – доска, указка, мел, учебники.

Художник – мольберт, краски, кисти, холст.

Портной – швейная машина, нитки, ткань, иголки, ножницы.

Веселая физкультминутка:

Предложить детям воспроизвести действия, указанные ниже. Дети должны внимательно вслушиваться в задания: одни правдоподобные ( и тогда их следует выполнить), другие - неправдоподобные ( ничего показывать не нужно)

Покажите, как дворник подметает улицу.

Покажите, как футболист забивает гол.

Покажите, как продавец доит корову.

Покажите, как водитель крутит руль.

Покажите, как доктор кладет кирпичи.

Покажите, как пилот поднимает штангу.

Покажите, как рыбак ловит рыбу.

Покажите, как художник рисует.

-Справились с разминкой, знаем, кто, чем занимается. 

- А вы знаете, что нужно каждому в его работе? (ответы детей).

Дидактическая игра «Чьё это?».

(Дети самостоятельно выбирают карточку с изображением инструментов, объясняют к какой профессии, они относятся).

- Молодцы. Вы справились с заданием.


8. Подведение итогов

О чем мы сегодня говорили?  

Какую профессию вы хотите выбрать для себя в будущем, и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...