Пересказ башкирской сказки «Заяц и лев
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хасанова Диля Рузилевна

Цель: развитие связной речи у детей.

 

Задачи:

Образовательные:  закреплять умения подбирать слова.  Использовать образные слова и выражения при пересказа сказки, пополнять словарный запас детей, поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответ на поставленный вопрос воспитателя, совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении, соотносить наименование музыкальных инструментов с названиями музыкальных специальностей, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

 

Развивающие : Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Развивать интонационную выразительность речи; развивать связную речь.   Развивать зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.

 

Воспитательные : Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родному краю. Воспитывать доброжелательное отношение к животным; воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, самостоятельность; воспитывать любовь к башкирским народным сказкам; воспитывать уважительное отношение к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rmo_podg._gr.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: «Пересказ башкирской сказки «Заяц и лев»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Составил воспитатель:

Хасанова Диля Рузилевна

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 16 лет

г. Туймазы – 2021.

Цель: развитие связной речи у детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения подбирать слова. Использовать образные слова и выражения при пересказа сказки, пополнять словарный запас детей, поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответ на поставленный вопрос воспитателя, совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении, соотносить наименование музыкальных инструментов с названиями музыкальных специальностей, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Развивающие : Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Развивать интонационную выразительность речи; развивать связную речь. Развивать зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.

Воспитательные : Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родному краю. Воспитывать доброжелательное отношение к животным; воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, самостоятельность; воспитывать любовь к башкирским народным сказкам; воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: проектор, ноутбук для просмотра слайдов.

Раздаточный материал: разрезные картинки, фишки.

Предварительная работа: чтение сказок, пересказ сказок.

Словарная работа: «Совсем невмочь стало», «не чуя ног от радости», «держать совет», «в стародавние времена».

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, чтение сказки, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей; поощрение и похвала детей.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель: здравствуйте, дети.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: а теперь поприветствуем друг друга.

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам.

- Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Дети: доброе утро.

Воспитатель: дети, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пройдем и на свои места. (дети садятся на свои места).Садимся прямо, ноги подружили.

- Дети, мне на электронную почту пришло письмо. Давайте откроем его и прочтем что же там.

- Дети, это письмо написала нам из «Лесной школы» мудрая сова. «Здравствуйте ребята! Я обращаюсь к вам за помощью, пожалуйста помогите моим лесным ученикам, выполнить задания, которые находятся в моем письме ». Ну, что ребята, поможем сове и ее ученикам?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда, давайте прочитаем первое задание.

Первое задание

Воспитатель: А звучит оно так: Нужно отгадать загадки и придумать свои.

Зверь любой его боится,

Скрыться с глаз долой стремится.

В гриве темно-золотой.

Дикой силой налитой,

Даже в самой мирной позе

Он таит для всех угрозу.

Самки - все из королев.

Царь зверей - могучий ...

Дети: лев ( индивидуальные ответы детей) ( показ слайда)

Воспитатель: правильно, дети, а какой лев?

Дети: большой, злой, сильный, мохнатый, рыжий, сердитый, косматый. Свирепый, великий, громадный, яростный.

Воспитатель: молодцы, дети, загадываю следующую загадку

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы?

Дети: заяц. ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети, это заяц. ( показ слайда)

- А заяц какой?

Дети: серый, пушистый, добрый, трусливый, степной, испуганный, дикий, упитанный, самоотверженный.

Воспитатель: хорошо, дети, а теперь придумайте свои загадки про льва и зайца, используя слова, которые вы подобрали. ( дети придумывают свои загадки ( 3- 4 загадки)

- Молодцы, ребята, справились с заданием и теперь можем прочесть второе задание.

Второе задание

-А во втором задании спрятан вопрос «Что такое сказка?»

Дети: это литературный жанр, где происходят чудеса. ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: а какие сказки вы знаете, в которых героями были заяц и лев?

Дети: Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Король- лев, Лев и собачка….( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: дети, предлагаю вам собрать пазлы с героями этих сказок. ( индивидуальная работа детей за столами)

- А сейчас, я хочу прочитать вам башкирскую сказку, которая называется «Заяц и лев» ( чтение сказки).

- Дети, Давайте вспомним как называлась сказка?

Дети: Заяц и лев. ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: а кто были главные герои сказки?

Дети: заяц и лев. ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: а были ли другие герои в этой сказке?

Дети: да, лиса и медведь. ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: как вы понимаете слова и выражения такие как: «совсем невмочь стало», «не чуя ног от радости», «держать совет». Как можно по другому сказать? ( индивидуальные ответы детей)

- Дети, какими словами начинается сказка?

Дети: в стародавние времена…..

Воспитатель: а как вы понимаете выражение «в стародавние времена»?

Дети: это значит, было давным давно. ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: кто из героев вам понравился больше? Почему?

Дети: заяц. Потому что он оказался хитрее лисы. ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: чем заканчивается сказка?

Дети: лев прыгнул в колодец и разбился. ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: хорошо. Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Вышел зайчик

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: хорошо, дети, молодцы. А теперь сели прямо. И переходим к следующему заданию.

Третье задание

Воспитатель: А следующее задание заключается в том, что нужно пересказать сказку «Заяц и лев». Сейчас я вам еще раз прочитаю сказку, а вы слушайте внимательно. (чтение сказки)

Теперь, кто желает нам пересказать? (пересказ детей)

- Молодцы, дети, хорошо справились с заданием.


Воспитатель: дети, давайте, мы с вами представим, что заяц и лев подружились, что они не только друзья, но у них есть общее- они могут играть на музыкальных инструментах. Дети, если заяц играет на скрипке, то он кто?

Дети: скрипач. ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: если лев играет на трубе, кто он?

Дети: трубач( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: если заяц играет на барабане, кто он?


Дети: барабанщик

Воспитатель? Если лев играет на баяне, кто он?

Дети: баянист

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте посмотрим следующее задание.

Четвертое задание

-Здесь игра, которая называется «Придумай слово».Детям, которые сидят в первом ряду, нужно назвать слова со звуком «ш», а детям, которые сидят во втором ряду, со звуком «ж». (дети называю слова со звуками ж- ш)

-Молодцы, дети и с этим заданием справились. А теперь смотрим следующее задание.

Пятое задание

-Здесь спрятана игра. Я произнесу предложение, а вы сосчитаете сколько слов нем, с помощью фишек. Фишки выкладываете перед собой. Итак, сколько слов в предложении: «Заяц, лев - друзья»? ( дети считают слова и выкладываю фишки)

Воспитатель: Маша, сколько фишек отсчитала?

Маша: три фишки

Воспитатель: почему ты отсчитала три фишки?

Маша: потому что в предложении «Заяц, лев - друзья» три слова.

Воспитатель: хорошо, молодец. А теперь поиграем по другому, Ангелина у тебя слово «заяц», у Вероники - «лев», у Рамины – «друзья». Теперь, выходите к моему столу. И вам нужно встать по такому порядку, в котором стоят слова в предложении. Дети, а мы сами давайте еще раз проговорим предложение. ( дети выполняют задание).

-Дети, давайте проверим правильно ли встали наши девочки?

Дети: да.

Воспитатель: хорошо, молодцы. Вы справились с этим заданием. Ну что, ребята, все задания, которые прислала нам мудрая сова, мы выполнили и надеюсь помогли лесным ученикам из «Лесной школы». Давайте мы с вами вспомним какие задания мы выполняли?

Дети: отгадывали и придумывали загадки, слушали и сочиняли сказку «Заяц и лев», называли сказки, играли в игру «Придумай слово», составляли предложение и считали слова в нем. ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: а какое задание вам понравилось больше всего?

Дети: ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: хорошо, дети. Молодцы. На этом наше занятие завершается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ сказки « Заяц-хваста»

Занятие по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).

Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хваста" в старшей группе

Пересказ сказки "заяц - хваста" методом моделирования. В НОд применяются современные образовательные технологии....

Презентация к конспекту занятия "Пересказ сказки Заяц-Хваста"

презентация к конспекту занятия "Пересказ сказки Заяц-Хваста"...

Чтение и пересказ башкирской народной сказки «Кураист»

Задачи:1. Обучающие: учить составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение. Показать образность фольклора, уметь определять эмоциональное состояние героев, соотносить их с музыко...

Пересказ сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки».

Закрепить знания детей о русских народных сказках...