Технологическая карта НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Галямова Айгуль Рафаиловна

«Петушок, курочка и цыплята»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО педагога: Галямова Айгуль

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия: «Петушок, курочка и цыплята»

Возрастная группа: II группа раннего развития

Цель занятия: формирование представлений детей о домашних птицах - петухе, курице, цыплятах используя малые формы фольклора – потешки.

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; закреплять знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах); активизировать словарный запас. «бородушка», »гребешок»

воспитательные: воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей; соблюдать правила участия в беседе, способствовать воспитанию доброжелательного отношения к окружающим.

развивающие: развивать звукоподражание; умение ориентироваться в пространстве, учить включаться в игру, объединённую общим знакомым сюжетом, учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки; продолжать развивать у детей интерес к слову,  собственной речи и речи окружающих, развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровое упражнение с предметами;

Детская  цель: 

Планируемые результаты занятия: у детей расширятся знания о домашних птицах

Подготовительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением домашних птиц

Материалы и оборудование: стулья детские по числу участников, музыкальное сопровождение, муляжи игрушек (петушок, курочка, цыплята), ширма, шапочки цыплят по количеству детей курочки перышки,  крупа (фасоль) ,тарелочки для фасоли

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап (3 мин)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

 (Педагог приветствует гостей

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда, Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!

Здравствуйте, Ладошки

Здравствуйте, Ножки,

Здравствуйте, щечки,

Здравствуйте, глазки,

 (Звучит аудиозапись)

В: - Дети, кажется, кто – то пришел в гости? Кто это?

 

(Педагог показывает игрушку, подносит к каждому ребенку)

Словесный

Игровой: выполнение игровых действий

ИКТ: аудиозапись

Словесный: вопрос

Наглядный: показ образца

Игровой: сюрпризный момент

Дети сидят на стульчиках,

Приветствуют гостей.

Дети угадывают

Дети хлопают в ладоши,

Дети топают,

Дети выполняют задания

рассматривают игрушку, здороваются с петушком

2.

Основной этап

(минут)

(Воспитатель читает потешку, по ходу чтения демонстрирует основные  части игрушки): 

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

 В:-Посмотрите, какой петушок у нас красивый!

В:- Где у петушка хвост?

В: - А где у него крылья?

В: - Покажите, где  у петушка лапки.

В:-А как петушок кричит?

(Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Петушок проснулся»)

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

(Погрозить пальчиком)

Словесный: чтение потешки

Наглядный: показ основных частей

Словесный: указание

Словесный: вопрос

Словесный: вопрос

Словесный: указание

Словесный: вопрос

Словесный: проговаривание

Практический: показ упражнений

Дети повторяют потешку

Дети рассматривают игрушку

Дети отвечают на вопросы

Дети: Ку-ка-ре-ку

Дети выполняют упражнения

Дети проявят интерес и готовность к восприятию потешки

2.1.

Этап постановки проблемы (2 мин)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

В:

 

Словесный: вопрос

Дети  соглашаются на предложение

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

(Воспитатель читает потешку)

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт

(Звучит аудиозапись )

В: Давайте позовем курочку. Как её позвать?

(

В:- Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

В: -Хвост у петушка большой, а какой у курочки?

 В: -Какой у курочки гребешок?

В: -А у петушка? (большой)

В: -Кого же нам не хватает?

В: -Ребятки, как созывает курочка своих деток?
Педагог читает потешку)

-Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко»

(Звучит аудиозапись)

В: -Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке

В:- Петушок-это папа, а курочка?

 В: - У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.В: -Посмотрите, какие цыплятки?В: -Как цыплятки пищат?

В:-А хотите сами превратиться в цыпляток?

В: -Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся

А я буду мамой-курочкой.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите! Зёрнышки ищите!

(Педагог проводит дыхательное упражнение «Лети, перышко»)

 В:-- А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

В: - Дети, покормим наших птичек зернышками? переберем фасоль,чернуюдля петушка,белую,для курочки и красную цыплятам

 «Цып-цып-цып».

Словесный: чтение потешки

ИКТ: аудиозапись

 Словесный: вопрос

Наглядный: показ игрушк

Словесный: вопрос

Словесный: вопрос

Словесный: вопрос

Словесный: вопрос

Словесный: вопрос

Словесный: вопрос

ИКТ: аудиозапись

Словесный: указание

Наглядный: игрушки

Наглядный:

Словесный: вопрос

Словесный: указание

Наглядный: шапочки

Практический: подражательные упражнения

Словесный: указание

Наглядный: перышки

Практический: упражнения

Словесный: указание

Наглядный: крупа

Практический: подражательные упражнения

Дети слушают потешку

Дети слушают аудиозапись

Дети:- Цып-цып-цып)

Дети рассматривают игрушку

Дети отвечают

Дети:- маленький

Дети: гребешок маленький

Дети: большой

Дети: цыплят

Дети: «Ко –ко –ко»

Дети слушают

Дети рассматривают цыплят

Дети: мама

Дети: «Пи-пи-пи»

Дети соглашаются

Дети надевают шапочки цыплят

Дети имитируют движения

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Проводит разговор: Дети, кто же к нам пришел в гости? Понравилось ли вам играть с ними?

 Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
 На речку.
 Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
За водичкой.
 Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
 Цыпляток поить.
 Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Словесный: вопросы, рассказывание

Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по речевому развитию с детьми 4-5 лет

Технологическая карта ООД по речевому развитию с детьми 4-5 лет. Тема "Путешествие в сказку"....

Технологическая карта НОД по речевому развитию "Космос"

«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Собираем урожай овощей.

Технологическая картаНаправление: речевое развитие.Тема: Собираем урожай овощей.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знае...

НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию

Технологическая карта занятия по речевому развитию для подготовительной группы...