Методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoy_konspekt_pro_fedoru.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 компенсирующего вида Петроградского района

Санкт-Петербурга

Конспект по развитию речи

на тему посуда: «В гостях у Федоры».

Подготовила:

воспитатель

Шарапова А.А.

                                     

Санкт-Петербург, 2024 г.

Цели занятия::

Программное содержание:
1.    Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда», классификация предметов посуды по способу употребления.
2.    Закрепление навыков правильного употребления названий и назначений посуды.
3.    Упражнение в образовании существительных с помощью суффиксов, относительных прилагательных.

4. Развитие связной речи

Воспитательные:

1. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, рифмованных текстов, игровых моментов,

2. Воспитывать желание содержать посуду в чистоте и порядке. 
3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.
4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. 

Оборудование:  наборы детской посуды разного вида: кухонная, столовая, чайная; «волшебный мешочек», чайный сервиз; скатерть; самовар; угощение.


Ход занятия

I. Организационный момент

Федора сидит рядом с домиком на скамейке, воспитатель заводит детей в зал и выстраивает их полукругом.

Логопед (Федора):

Сварила бы баба щи,

Да кастрюли, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ребята, кто я? Из какой сказки к вам пришла?

Дети. Вы бабушка Федора, пришли из сказки «Федорино горе».

II. Основная часть.

Федора. Ребята, у меня беда. От меня убежали кастрюли, чашки, ложки, сковородки, блюдца, даже самовар. Как назвать эти предметы, одним словом?

Дети. Это посуда.

Федора. Потому что я не мыла ее, не любила ее, а она взяла ее и убежала в лес. Убежала в лес и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, но видно стара я стала, не могу бегать…..

Помогите мне, ребята, вернуть посуду. Мы пойдем с вами по прямой дорожке, перейдём через мостик, пробежимся по извилистой тропинке и соберём посуду в мой мешочек.

Дети идут, собирают посуду, складывают в мешочек Федоры.

Федора. «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

 Всю посуду мы собрали, пора возвращаться домой.

Вон домишко старенький, (руки в виде «крыши» над головой)

Приоткрыты ставенки. (от себя руки в стороны)

Из трубы идёт дымок. (кисти рук в виде крыши, указательный

палец в стороне)

Нас зовёт на огонёк. (движение рук к себе)

Федора с детьми подходит к дому.

Федора. Давайте посмотрим, какую же посуду мы собрали. Опускаете руку в мешочек, находите и называете предмет и только тогда достаёте.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Федора. Спасибо, ребята. Помогите мне помыть посуду (слова проговариваются вместе с детьми) Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Мы посуду перемыли (круговые движения ладонями)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку  (загибаем пальчики на двух руках)

Федора.

Мне дети помогали :

Мыли, вытирали сами

Все тарелки, чашки, ложки,

И еще грязнулю -кошку.

Очень деточки хотели,

Чтоб на кухне все блестело.

Так старались, так спешили -

Что-то лишнее помыли?

Дети. Кошку не надо мыть. Это животное, а не посуда.

Федора. Неужели это моя посуда? А из чего же она сделана?

Вот самовар, он из металла. Значит самовар металлический.

А вот ложки, они из дерева, значит они какие?

Дети. Ложки деревянные.
Кувшин из глины – 
Стакан из стекла – 
Чашка из фарфора – 
Ваза из хрусталя – 
Сковорода из чугуна – 
Ложка из дерева –

Тарелка из пластмассы-

Федора.  А вы знаете, ребята,  что посуда бывает разная

-кухонная посуда

-столовая посуда

-чайная посуда

Кухонная посуда-это та посуда в которой мы готовим первое и второе блюда, к ней относятся кастрюли, сковородки,

Столовая посуда-та, которой мы сервируем стол, к ней относятся тарелки, блюдо, столовые приборы

Чайная посуда-нужна для чаепития. Помогите мне поставить посуду на полочки. На верхнюю полочку мы поставим посуду,  которой пользуются на кухне, для того, чтобы сварить первое, второе, третье блюда; на среднюю – столовую, посуду которой сервируют  на нижнюю – кухонную. В кухонной посуде мы готовим первые, вторые и третье блюда; столовая посуда нам нужна для того, чтобы сервировать стол; чайная посуда нужна для чаепития.

Дети: Кастрюлю поставим на первую полочку, потому что –это кухонная посуда

Тарелку на вторую полочку, потому что-это столовая посуда…..

III. Физ. минутка.

Проводится игра «Найди пару» в два этапа.

Федора. А, сейчас мы с вами поиграем с чашками и блюдами. Я раскладываю их на ковре, а вы бегаете врассыпную. По моей команде «раз, два, три блюдце или чашку бери», вы берёте их в руки (Дети выполняют действия по инструкции).

А, сейчас вы снова будете бегать и по моей команде «раз, два, три пару себе найди» находите пару по цвету. (Дети выполняют действия по инструкции)

Федора. Ребята, а ведь у нас получились чайные пары.

А ребята, для чего нам чайная посуда???

Дети: чтобы пить чай.

Федора: А кто на нашей кухне самый главный и пузатый?

Самовар!

«Жил был самовар. У него была семья - посуда. Самовар был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик. Самовар был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили».

- «С кем жил самовар? Какой был по размеру? Какие части есть у него? Из чего сделан самовар? Почему его любили люди?»

Дети: отвечают.

А на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
"Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

IV. Итог. Вы побывали у меня в гостях. Что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось у меня?

Дети: отвечают.

- Вы помогли Федоре навести порядок на кухне и расставить правильно посуду. За это она вас хочет угостить.

Теперь вы знаете, какая бывает посуда,

И, как и без нее, нам приходится худо!

Попробуй поесть без тарелки и ложки,

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи -

Всегда всю посуду в порядке держи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...