Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Алина Андреевна Луконина

Тема: «Волшебный мир театра»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать социальную ситуацию развития через расширение представления детей о театре и театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_teatra.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

«Волшебный мир театра»

Тема: «Волшебный мир театра»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать социальную ситуацию развития через расширение представления детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

-формировать умение вести диалог, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей.

-развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, совершенствовать диалогическую речь; развивать фантазию, творческие способности.

-воспитывать чувство коллективизма у детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение сказок. И беседа по их содержанию.

3. Показ сказки «Теремок», «Рукавичка» пальчиковый театр.

4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лиса- хитрая, тихая и др.).

5. Знакомство с видами театров.

Оборудование:

Сундук, волшебная палочка, световой стол для рисования песком, Презентация «Виды театра», коробки с различными видами театра, конверт с заданиями, картинки гномиков с разными эмоциями, загадки о животных, маски с изображениями животных, смайлики веселые и грустные.

Ход:

Мотивационно-целевой этап.

Педагог: «Здравствуйте ребята, давайте мы с вами поздороваемся и проведем ритуал приветствия. Дети встают в круг, берутся за руки и хором произносят слова приветствия:

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, я познакомить вас с необычным местом, где происходят разные чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – Театр!

Воспитатель: правильно театр, но только очень жаль, что у нас в городе нет театра. А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем: раз, два, три театр в гости приходи!

Воспитатель:: что-то не получается, давайте попробуем сказать громче. И снова не получается, давайте постараемся и скажем громко-громко.

(Стук в дверь, за дверью появляется волшебный сундук и билетики).

Воспитатель: ребята, посмотрите нам кто-то принес сундук, но для того, чтобы он открылся и мы превратились в настоящих артистов нужно выполнить театрализованные задания от разных театров.

Основной этап

Воспитатель:: давайте возьмем первый билетик и в нем задание :

Я предлагаю вам вспомнить, какие виды театра существуют. Внимание на экран. Презентация.

Педагог после показа презентации направляет внимание детей на театральный уголок, где стоят коробки с различными видами театра и дети совместно с воспитателем определяют, к какому виду относится тот или иной театр.

Волшебной палочкой педагог определяет, кто из детей будет отвечать. Затем ребенок после того, как ответил, передает палочку другому.

Билетик номер два: "Театра язычка"

Воспитатель:: Многие артисты перед началом выступления выполняют различные упражнения для языка, чтобы четко проговаривать слова, давайте тоже вместе с вами выполним упражнения для языка:

- "Змейка" - кончик языка то высунуть вперед, то спрятать.

- "Иголочка"- внутри рта работаем язычком, нужно уколоть то одну, то другую щечку.

- "Расческа" – верхними губами водить по нижней губе(5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз) .

- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.

- "Маляр " – губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить небо.

- "Горка" –открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.

Воспитатель:: молодцы, вы хорошо справились с заданием от "Театра язычка".

Давайте посмотрим, какое задание написано на билете под номером 3. Оно от "Театра пантомимы". Ребята вы знаете, что такое пантомима?

(ответы детей)

Воспитатель: это когда свои чувства герои показывают без слов только с помощью: выражения лица, жестами, движением тела (на слайде изображения актеров пантомим).

"Театра пантомимы".

На столе лежат маски с изображением животных: лисы, волка, медведя,

кошки, собаки и другие.

Воспитатель загадывает детям загадки:

«Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

Кур крадет»

- Кто это? (Лиса)

Ребенок находит маску, надевает ее и изображает животное. Так

поочередно отгадываются загадки и изображаются животные.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.( Белка)

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый … (Волк)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.( Еж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! ( Кот,кошка)

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла.

Мычит: «Му-у!»

Кто это? Не пойму. ( Корова)

Воспитатель: молодцы справились со третьим заданием. Возьмём следующее задание на билетике под номером 4, это задание от "Театра Эмоций".

Воспитатель: вы знаете, что такое эмоции?

(ответы детей)

Вос: эмоции- это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким.

(Изображения гномов : грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

Дети по очереди вытягивают эмоцию и показывают ее остальным детям, те должны отгадать.

Воспитатель: молодцы вы справились и с этим заданием блестяще и сундук открылся.

(В сундуке баночка с песком)

Воспитатель: как вы думайте как-то могут быть связаны между собой театр и песок?

(ответы детей)

Воспитатель: да ребята, есть такой театр как «Театр на песке», хотите попробовать?

(ответы детей)

Воспитатель: давайте распределим роли из нашей любимой сказки «Теремок» и начнем.

(дети распределяют роли)

Вос: теперь вы настоящие артисты из театра и мы с вами можем сыграть сказку.

(дети обыгрывают сказку, рисуя её на песке)

Воспитатель: Ребята, скажите, что дарят артистам по окончании спектакля?

Дети: Аплодисменты!

Оценочно-рефлексивный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли, что больше всего понравилось? Подойдите, пожалуйста к столику. Вы видите, на столе смайлы грустные и весёлые. Кому всё понравилось, выбирает маску весёлую. А кому не всё – грустную, расскажите почему вы выбрали этот смайлик.

Спасибо всем за участие в театральном путешествии!

Педагог прощается с детьми. Ритуал прощания:

К нам театр приходил,

Сказку нам он подарил.

Попрощаться нам пора,

Будем встречи ждать всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...