«Составление рассказа по картине ВЕСНА»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дмитриева Алёна Павловна

обучаение детей в составлении описательного рассказа по сюжетной картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.docvesna.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Тема занятия: «Составление рассказа по  картине ВЕСНА»

Возрастная группа: Подготовительная

Цель занятия: составление рассказа по картине.

Задачи занятия:

Обучающие: обучать детей в составлении описательного рассказа по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к использованию выразительных средств речи.

Развивающие: развивать у детей память, внимание, связную речь.

Дополнительные задачи: -

 

Планируемые результаты занятия: Составить рассказ по картине.

Подготовительная работа: -

Материалы и оборудование: Картина «ВЕСНА», раскраска подснежники, карандаши.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Замотивировать детей к занятию

Дети стоят в кругу, задаю вопрос «Какие признаки весны вы знаете?» и поочерёдно ребёнку кидаю мяч. Мяч должен передаваться по кругу, мяч не должен задерживаться, а если кто-то ошибётся, мы потопаем ногами.

Молодцы, а сейчас отгадайте загадку

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идёт….(весна)

Молодцы.

Словесный

Передают мяч и говорят свой ответ. Отгадывают загадку.

Ответ на загадку.

2.

Основной этап

Ребята, посмотрите в окно, и скажите почему нельзя сказать, что сейчас лето?

А теперь ребята я вам предлагаю рассмотреть весеннюю картину.

Беседа по картине.

Ребята посмотрите на картину и скажите что на ней изображено?

Где гуляют дети? Во что одеты дети?

А какая это весна ранняя или поздняя? Как вы догадались?

Куда идут дети? Ребята, а какое небо?

Что вы видите на небе? Какая погода на улице? А перелётные птицы уже прилетели? Почему? Ребята, что уже начало расти? Лучше Какие растения появляются весной первыми?

Да ребята подснежники, но в Сибири их ещё называют прострел или сон-трава. Почему называются подсножниками?

 Как бы вы хотели назвать эту картину?(дети отвечают полным ответом)

Воспитатель проводит физ. минутку: Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.(Потягивания-руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания-руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель читает свой рассказ:

Птицы снова прилетели, в наш родной и теплый край. Побежали ручейки, озорные шутники. Таня с Сашей шли по парку, любовались красотой, говорили про цветы. Таня говорила Саше, что цветы «подснежники» рвать нельзя, они занесены в красную книгу.

Воспитатель приглашает двух детей по очереди, рассказать свой рассказ.

 А теперь попробуйте сами составить рассказ.

Словесный, наглядный

Дети смотрят в окно и наблюдают признаки весны. Отвечают на заданные вопросы.

Дети смотрят картину, беседуют, отвечают на вопросы(полным ответом) «Дети гуляют по парку», «Я бы назвал эту картину весенние удовольствие»

Дети занимаются физминуткой.

Дети составляют свой рассказ.

Описать погоду за окном.

Рассмотреть картину и определить время года. Говорить связной речью предложениями.

Составление рассказа.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия

Воспитатель задаёт вопросы:

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А чему новому научились? Ребята вы когда–нибудь видели подснежники? Давайте разукрасим наши подснежники!(воспитатель даёт раскраску подснежника)

Ребята, я думаю весна будет довольна вашими ответами и рисунками, вы хорошо справились с заданиями.

 

словесный

Дети разукрашивают свои рисунки и отвечают на вопросы.

Весенние рисунки, ответить на вопросы и подвести итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации"

Активизация словаря по теме "Весна", составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения....

Составление рассказа о весне

Знакомить детей о характерных особенностях времени года- весна; учить заботиться о природе, учить придумывать предложения и передавать голосом чувства радости, удивления....

Составление рассказа о весне

Знакомство детей о характерных особенностях времени года - весна; учить заботиться о природе, учить придумывать предложения  и передавать голосом чувство радости, удивления....

«Составление рассказа о весне»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественного творчества в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи....

«Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеТема: «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»...