Конспект НОД с применением программы Петерсон «Поможем Бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Белозерова Александра Васильевна

Конспект НОД с применением программы Петерсон по речевому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: речевое развитие.

Возрастная группа: средняя группа (4–5 лет), группа комбинированной направленности

Тема: «Поможем бабушке Федоре».

Основные цели: развивать познавательный интерес, память детей, умение мыслить, играя, не мешать другим детям во время игр, научиться классифицировать посуду.

Задачи:

Образовательные:

•        закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом;

•        выявить уровень знаний детей;

•        активизировать речь детей.

Развивающие:

•        развивать связную речь детей;

•        развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, пополнять словарный запас;

•        развивать мышление.

Воспитательные:

•        воспитывать у детей желание учиться, играя в дидактические игры;

•        воспитывать любовь к родному языку;

•        воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому – либо.

Дидактические материалы: Письмо от Федоры, чудесный мешочек, посуда, ситечко, игрушка курица, разрезные картинки, картинки кухонной, столовой, чайной посуды, коробка посылка, пособие «Игралочка», цветные карандаши: синий, красный, зелёный.

Краткая аннотация к работе: занятие разработано в технологии деятельностного метода.

Тип занятия–«открытие» нового знания. В образовательной ситуации описываются приёмы активизации дошкольников средней группы в процессе познавательной деятельности, в ходе которой они знакомятся с посудой различного назначения.

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию.

Цель: мотивирование детей на включение в игровую деятельность.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу мне встретился почтальон и вручил письмо, сказал, чтоб я его открыла, когда все ребята группы «Гномик» придут в детский сад. Так вот, все ребята пришли?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, письмо пришло от Федоры, сейчас узнаем, что же она написала нам (читаю письмо).

Федора: Ребята, у меня беда, убежала вся посуда от меня. Пишу я вам в надежде, что вы мне сможете помочь отыскать всю домашнюю утварь. Ой, вернулась бы посуда вся домой, я водою её умою ключевой, я почищу её песочком, окачу всех кипяточком, и будет вся опять словно солнышко сиять. А поганых тараканов я повыведу, прусаков и пауков я по вымету.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры убежала вся посуда?

Дети: вся посуда убежала от Федоры, так как она не ухаживала за ней: не мыла посуду, не расставляла её на свои места.

Воспитатель: Правильно. Ну что, ребята, хотите поможем Федоре отыскать посуду и всю домашнюю утварь?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы сможете?

Дети: Да.  

Воспитатель: Для того, чтоб отыскать нам посуду, необходимо отправиться в путешествие, но на пути нам будут встречаться разные испытания с которыми мы обязательно справимся.

Воспитатель: А чтоб нам было не скучно идти, будем с вами говорить слова: «Мы шагали по дорожке».

Мы шагали по дорожке (дети шагают)

Поднимали выше ножки!

Раз – два, раз – два, раз – два - три!

Вот мы и пришли!

2. Актуализация знаний и умений.

Цель: Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нам встретилось ситечко, и оно приготовило нам задание, если мы справимся с ним, то ситечко вернётся к Федоре, присаживаемся на полянке.

Дидактическая игра: «Что это?».

(по приглашению воспитателя дети подходят к нему и опускают руку в мешочек, где лежит посуда, достают один предмет и рассказывают для чего он нужен).

Это кастрюля. В ней можно варить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Это вилка. Вилкой кушают макароны, жаренную картошку.

Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием, и ситечко согласилось вернуться к   Федоре, и она говорит вам спасибо за это, но это ещё не всё, пора нам отправляться дальше. Повторяем слова: 

«Мы шагали по дорожке».

Мы шагали по дорожке (дети шагают)

Поднимали выше ножки!

Раз – два, раз – два, раз – два - три!

Вот мы и пришли!

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам встретилась курочка, и она приготовила   задание, если мы справимся с ним, то курочка, нам скажет в какую сторону убежала посуда. Ребята, посмотрите, посуда, вся разбита, ваша задача собрать части посуды в единую картинку.

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Посуда». (Детям необходимо найти и сложить вместе картинки посуды. По завершению игры воспитатель с детьми закрепляет названия предметов посуды).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, курочка показала нам куда идти дальше.

3. Затруднение в ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам встретилась сковорода, и она приготовила нам задание, если мы справимся с ним, то сковорода вернётся к Федоре, присаживаемся за столы (работа с пособием «Игралочка»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Правильно ребята, это посуда. А теперь послушайте внимательно, что вам необходимо сделать. Обведи синим карандашом предметы кухонной посуды, красным карандашом предметы чайной посуды, а зелёным карандашом столовую посуду, и зачеркнуть столько овалов, сколько стеклянной посуды на картинке.

Воспитатель: Ребята, вы сможете выполнить эти задания?

Дети: нет, так как мы не знаем назначения посуды.

4. «Открытие» нового знания.

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Воспитатель: А как вы думаете, как можно это узнать? (предположения детей).

Воспитатель: Ребята, столовая посуда, это та посуда, которая используется для сервировки стола, к столовой посуде относятся вилки, ложки, тарелки суповые, тарелки для второго, стаканы для компота.

Воспитатель: Ребята, кухонная, посуда, это та посуда, в которой мы готовим еду, и хранится она на кухне, к этой посуде относится сковородка, кастрюля, нож, половник.

Воспитатель: А какая посуда называется чайной? (предположения детей).

Воспитатель: Чайная посуда, это та посуда, из которой мы пьём чай, к этой посуде относятся чайные чашки с блюдцами, чайник для заваривания чая и для кипячения воды, сахарница.

5. Включение нового знания в систему знаний.  

Цель: Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задание которое нам приготовила сковорода? (работа с пособием «Игралочка»).

Дети выполняют упражнение и классифицируют посуду, выделяя её различными цветами с применением цветных карандашей.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, и сковорода тоже готово отправиться к Федоре, но как же посуда отправится к Федоре? (предположение детей).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю упаковать посуду в коробку и отправить её к Федоре посылкой. У меня есть вот такая коробочка, в эту коробочку мы и упакуем всю посуду, напишем: от кого? От ребят группы № 3 «Гномики».  Кому: бабушке Федоре, куда: В сказочное царство.

6. Осмысление.

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- Для чего мы с вами отправились в путешествие? (Ответы детей).

- Что вам показалось трудным? (Ответы детей).

- А что, вы узнали сегодня нового? (ответы детей).

- Ребята, вы смогли помочь бабушке Федоре? (ответы детей).

- Ребята, вы молодцы!

Комментарии к сценарию: Используемая литература: сказка Корнея Чуковского, практический курс математики для дошкольников «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ

 Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем  детей с ОНР.  НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Поможем бабушке Федоре"

Образовательная деятельность по речевому развитию для детей средней группы с использованием набора "Дары Фрёбеля"...

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект организованной образовательной деятельностипо татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группена тему: «Поможем бабушке Федоре»...

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»

Программные задачи:Обучающие: Расширять словарный запас детей, закрепить знания детей о цвете.Развивающие: Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, учение считать в пределах10 на тат...