Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" - "Заучивание стихотворения Сурикова И. "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" - "Заучивание стихотворения Сурикова И. "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_zauchiv-stih-ya_surikovazima.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «ЧХЛ» в старшей группе

Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»»

Доминирующая ОО: Речевое развитие

Интеграция ОО: Художественно – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие.

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Программное содержание: Формировать умение выразительно, с интонацией читать стихи. Развивать диалогическую речь - отвечать на вопросы, давать объяснения. Развивать связную речь – уметь строить простые предложения. Закреплять литературные жанры (стихотворение, сказки, пословицы, рассказ, загадки). Развивать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: стихотворение И. Сурикова «Зима»,– иллюстрациями, «волшебная» палочка», портрет поэта, сборник стихов И. Сурикова.

Предварительная работа. Рассматривание картин русских художников о Зиме. Чтение стихотворений о Зиме других поэтов.

Структура занятия

1.Водная часть

Психологический настрой

3мин

2.Основная часть

  • Уточнение литературных жанров:
  • стихотворение, рассказ, быль, загадка, пословица, поговорка, сказка
  • Чтение стихотворения воспитателем. Беседа по содержанию.
  • Физминутка
  • Игры по содержанию стихотворения
  • Повторное чтение стихотворения воспитателем.
  • Чтение стихотворения детьми.

20 мин

3.Заключительная часть

2 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.         

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Организует игру психологической направленности «Приветствие», напоминает слова из игры, предлагает поиграть.

Подходи ко мнедружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

II Основная часть

- Назовите свои любимые литературные произведения.

- Что вы больше любите слушать: сказки, рассказы, стихи или жанры народного творчества?

Воспитатель уточняет литературные жанры: стихотворение, рассказ, быль, загадка, пословица, поговорка, сказка. Дети участвуют в беседе, обдумывают, называют свои ответы.

Воспитатель:  обратите внимание на портрет И. Сурикова.

Показывает детям его сборник стихов.

- Послушайте одно из  стихотворений И. Сурикова - «Зима». Дети рассматривают портрет писателя. Слушают стихотворение.

Беседа по вопросам:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- О чем рассказывается в нем? О каком снеге?

- Какими словами автор описывает лес? С чем его сравнивает?

- Что такое пелена?

- Назовите признаки зимы, которые отмечает автор словами из этого стихотворения.

- Как вы понимаете фразу«И под утро поле снегом забелело». Что значит забелело?

Физминутка.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Сели – встали, сели – встали,

Словно Ванькой – встанькой стали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой веселый мяч.

Воспитатель: предлагаю вам, ребята, поиграть.

Игра 1.

- Давайте попробуем выразить поэтический образ стихотворения через движения. Я буду медленно читать, а вы показывать.

Игра 2.

- Я буду спрашивать вас строкой из стихотворения, а вы мне этой же строкой отвечать, но ударение делать на то слово, которое я сильнее выделю голосом.

Игра3.

- А теперь встанем и поиграем в игру «Роботы». Вы будете произносить слова по слогам.

Игра 3.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебную» палочку в ее руках и предлагает поиграть в игру «Продолжи».

- Я начинаю строку, а продолжает тот, на кого укажет «волшебная» палочка, но строку необходимо проговаривать целиком четко и громко.

Дети принимают условия игр, играют.

Воспитатель: Послушайте еще раз стихотворение. (Читает повторно)

- Кто хочет попробовать рассказать стихотворение самостоятельно?

По желанию дети рассказывают стихотворение.

III Заключительная часть

Воспитатель: Интересно ли вам было слушать друг друга и почему?

- Кто, по вашему мнению, более выразительно и эмоционально прочитал стихотворение?

- Кого из чтецов вы бы отправили на конкурс чтения стихов и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе "Разучивание стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..."

Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи:Образовательные:1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.2. Учить детей называть приметы осени, ...

Конспект занятия по Художественной литературе. Чтения стихотворения. А Акима "Родня" старшая группа

создать условия  для речегого развития  детей средствами  художественной литературы....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)

- Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.- Снять психоэмоциональное напряжение у детей....

Конспект занятия по речевому развитию разучивание стихотворения Сурикова В.И «Вот моя деревня…» В старшей группе

Конспект занятия по речевому развитию разучивание стихотворения Сурикова В.И«Вот моя деревня…»В старшей группе...

Ознакомление с художественной литературой, заучивание наизусть стихотворения Ф. И. ТЮТЧЕВА «ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ»

Ознакомление с художественной литературой, заучивание наизусть стихотворения  Ф. И. ТЮТЧЕВА «ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ»...

Конспект ОД Восприятие художественной литературы . Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»

Уточнить представления детей о весенних явлениях природы, передавать их в разных ощущениях. Учить детей читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы. Упражнят...