Проект по развитию речи
проект по развитию речи (средняя группа)

Галямова Айгуль Рафаиловна

Работа проекта  направлена на расширение словарного запаса,  подготовку детей к освоению монологической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi.docx17.44 КБ
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi_wecompress.com_.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

в  средней группе

Васильева О.И

Карамова А.Р

Анотация проекта:  Работа проекта  направлена на расширение словарного запаса,  подготовку детей к освоению монологической речи.

Проблема:  в средней группе у         плохо развит артикуляционный аппарат, бедный словарный запас, что не позволяет детям полноценно общаться друг с другом и взрослыми, тормозит развитие образовательных и коммуникативных  способностей, страдает психологическое здоровье детей.

Актуальность проекта: Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, не умеют общаться со сверстниками и педагогами, что оказывает негативное влияние на его социализацию в школе и индивидуальное и личностное развитие. Своевременное, полноценное формирование речи и развитие навыков речевого общения в дошкольном детстве является основным условием нормального развития детей и успешного обучения в школе.

Цель: развитие артикуляционного аппарата, обогащение словарного запаса, создание условий  для развития диалогической речи.

Задачи: Развитие артикуляционного аппарат

              Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для        содержательного общения.

             Активизировать словарь, т. е. не только знание слов, но и введение их         в практику общения;

Способствовать освоению обобщающего значения слова на основе   выделения существенных признаков предметов и явлений;

Способствовать проявлению самостоятельности, 

Ожидаемый результат;

 Дети:

  • Сформировать понятия о необходимости ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику для развития четкого звукопроизношения
  • Обогатить словарный запас
  •  самостоятельно организовать и играть в различные пальчиковые игры с использованием предметов
  • Повысить уровень развития мелкой моторики у   воспитанников.

Вид:долгосрочный

Срок   сентябрь 2018- май 2019

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этап, месяц

Цель

Содержание

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Сентябрь

Выявить уровень развития артикуляционного аппарата и словарного запаса речи детей.

Через наблюдения и беседы отследить индивидуальные особенности развития речевого аппарата и словаря детей группы.

Просмотр литературы, интернет ресурсов, подбор материала по теме проекта для пополнения ППРС.

Сделать подборку пальчиковых игр по методике Е. Железновой

Просмотр и пополнение речевого уголка дидактическими играми.

Подбор тематики родительских собраний, консультаций для родителей и др.

Разработка форм информация родителей о работе проекта.

Предполагает 3 родительских собрание:

  • Организационное «Вот и стали мы на год взрослее» - знакомство с проектом, заинтересовать родителей.

Второе- «Наша речь»

  • Итоговое собрание – «подведение итогов проекта».

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Октябрь-ноябрь

Разработка силы, гибкости органов речи, тренировка органов артикуляции к речевым нагрузкам, дифференцирование движений на всех уровнях артикуляции.

-Освоение с детьми различных артикуляционных гимнастик

Статистических- бегемотик, щенок, слоненок, хомячок.

Динамических-собачка, котенок любит молоко, вкусный мед, качели.

(каждое артикуляционнре упражнение выполняется ежедневно неделю, затем добавляется новое)

Декабрь-февраль

Через игровые упражнения развивать моторику, способствовать развитию четкости произношения различных звуков, координировать речь и движения.

Освоение с детьми пальчиковых игр по методики Е.Железновой.

Март-апрель

Обогащение словаря через игру.

-Использование дидактических игр для обогащения словаря.

«Подбери пару», «Назови одним словом», «Что делает?» «Из чего сделано?», «Раздели на группы», «Слушай внимательно», «Что изменилось», «Какой?», «На кого похож».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Май

Подведение итогов.

Организовать фото репортаж по реализации этапов проекта «Вот как мы умеем»

Вечер развлечений «Веселые посиделки»- совместно с родителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по развитию речи в средней группе Разработан Васильевой О. И. Гинатулловой А. Р. Сроки реализации сентябрь - май

Слайд 2

«…Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты…» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «…Совершенствовать диалогическую речь. Учить употреблять прилагательные, предлоги, существительные с обобщающим значением Развивать артикуляционный аппарат…» (образовательная область «Речевое развитие») Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Слайд 3

Проблема: В конце второй младшей группы у более 50 % воспитанников плохо развит артикуляционный аппарат, бедный словарный запас, что не позволяет детям полноценно общаться друг с другом и взрослыми, тормозит развитие образовательных и коммуникативных способностей, страдает психологическое здоровье детей. Актуальность проекта: Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, не умеют общаться со сверстниками и педагогами, что оказывает негативное влияние на его социализацию в школе и индивидуальное и личностное развитие. Своевременное, полноценное формирование речи и развитие навыков речевого общения в дошкольном детстве является основным условием нормального развития детей и успешного обучения в школе.

Слайд 4

Цель: развитие артикуляционного аппарата, обогащение словарного запаса, создание условий для развития диалогической речи Задачи: -Развитие артикуляционного аппарата, -Обеспечение количественного накопления слов, необходимых для содержательного общения, - Активизировать словарь, т. е. не только знание слов, но и введение их в практику общения, -Способствовать освоению обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений, -Способствовать развитию самостоятельности.

Слайд 5

сроки Этапы Сентябрь ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Октябрь - Апрель ОСНОВНОЙ ЭТАП Май ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 6

Этапы реализации - ежедневные артикуляционные гимнастики

Слайд 7

-пальчиковые игры по методики Е. Железновой

Слайд 8

-настольные игры

Слайд 9

- Мелкая моторика

Слайд 10

Конец учебного года Начало учебного года Результаты работы проекта

Слайд 11

Продукт проекта фото репортаж по реализации этапов проекта «Вот как мы умеем» Вечер развлечений «Веселые посиделки»

Слайд 12

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...

Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г

Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....