Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гатилова Гелена Иннокентьевна

Театральный кейс для театрализации в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   «Детский сад №35 «Северная сказка»

городского округа «город Якутск»

__________________________________________________________________

Паспорт методической разработки

Блок-модуль «Театральный кейс»

                                                          Выполнила: воспитатель высшей категории  

                                                          МБДОУ д/с №35  «Северная сказка»                                                

                                                           Гатилова Гелена Иннокентьевна.

Якутск 2024г.

Пояснительная записка

Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира. Проведение занятий в театральном кружке направлено на раскрытие творческих способностей детей. В процессе занятий театрального кружка ребята приобретают знания о театральном искусстве, учатся правильно и красиво говорить.

Мною ведется кружковая работа по театрализованной деятельности уже более 5 лет. Именно поэтому я решила разработать авторский модуль-блок «Театральный кейс», основной целью которого является развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Самые главные плюсы пособия это: мобильность, яркость, разнообразие используемых приемов (кукольный театр, театр теней, арт-терапия).

Задачи:

- создать условия для развития творческой активности детей;

- обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;

- учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);

- воспитывать любовь к театру;

- воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

Блок-модуль «Театральный кейс» представляет собой раскладывающийся  экран-сцену для кукольного и теневого театра. Также присутствуют специальные кармашки для загадок, сказок, индивидуальных творческих заданий. Таким образом, мы не только проходим новый материал с детьми, но и закрепляем пройденное. Имеется материал для постановок русских народных сказок, произведений К.И. Чуковского, С.Я. Маршак и других авторов.

Какое значение имеет использование блок-модуля

«Театральный кейс»:

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

2. Блок-модуль способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.

3. Пособие содержит в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, что способствует развитию мелкой моторики детей.

4. Пособие помогает объединить родителей и детей, в ходе совместного изготовления в процессе реализации определенного проекта.

Таким образом, помимо информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей с взрослыми, с родителями, детей друг с другом, есть замечательные современные доступные средства обучения, способствующие взаимодействию всех участников образовательного процесса, одним из которых является блок-модуль «Театральный кейс». Все комплекты соответствуют определенной возрастной категории и меняются в зависимости от возрастной группы, начиная со 2 младшей группы до подготовительной к школе группы.

В комплект входит: кейс-передвижка с экраном, паспорт комплекса, открытки-раскраски, наборы для создания поделок, загадки, сказки, картинки (сюжетные, персонажи), лампа и экран для театра теней.

Возраст: 3+

Материал: картон, бумага, пластик, металл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...