КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ржанова Наталья Юрьевна

конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ежик в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия 

по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: Звук «Ж», приход в гости ежика.                                                                                            «Ежик в гостях у ребят»

Цель:                                                                                                                                   Обобщить представления детей о временах года, упражнять в правильном произношении звука «Ж»; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом -  кляксографией: развивать дыхательную систему, развивать воображение и мышление.

Задачи:

  1. Уточнить представление детей о смене времен года ( помочь ежику разобраться, где зима, где лето и т.д;
  2. Развивать мелкую моторику, как прямое воздействие для положительного развития речи;
  3. Развивать речевое дыхание;
  4. Развивать умение в образовании однокоренных слов;
  5. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложениях, учить звуковой культуре речи: проговаривание чистоговорки со звуком (ж).

Ход занятия:

Логопед: -  приветствует детей:

Здравствуйте ребята,

Милые друзья!

Видеть вас сегодня

Очень рада я!

Проведение пальчиковой гимнастики «Ежик» (с помощью шарика «Су-джок»).

Логопед: Ребята, я приготовила картинки, но кто-то их всех перепутал. (Раздается плач, появляется ежик).

Логопед: Ой, кто это? Здравствуй ежик. Как ты очутился в зиме? Дети, что ежики делают зимой? (ответы детей).

Ежик: Я хотел зиму посмотреть, поэтому и не лег спать. Я так сильно замерз.

Логопед: А почему ежик замерз? (ответы детей). Мы тебе поможем про зиму узнать. У нас на ковре лежат картинки, ты их перепутал? Ребята, их надо разобрать. Каждый возьмите по одной картинке, и положите их возле той картины, к которому времени года она соответствует (берутся пейзажи с разными временами года).

Логопед: Ребята, а во что вы любите играть зимой, когда вокруг много свежего липкого снега? (ответы детей). Правильно, в снежки.

Ребята, ведь уже наступает  весна, но остатки снега еще лежат. Давайте, пока снег еще не растаял, поиграем в него. У нас на столах лежит фольга - мы скатаем из нее волшебный снежок, положим на ладошку и сдуем сильным выдохом.

Игра с « Волшебной палочкой»

Ребята, а какие еще слова вы знаете, которые образованы от слова снег?

Снег- снежинка, снежный, заснеженный, снежная баба, снегурочка, снеговик, снегопад, снегоход, белоснежка.…

Игра « Зима - лето"

Логопед: Ребята, я буду говорить про лето, а вы про зиму.

  •  Летом светит ярко и греет жарко солнышко, а зимой…
  •  Летом растут грибы и ягоды, а зимой…(сосульки)
  •  Летом деревья стоят в листве, а зимой…(без листьев)
  • Летом дует теплый ветерок, а зимой…(холодный, ледяной)
  •  Летом дети купаются в реке, загорают, а зимой…(катаются на коньках, на лыжах).

 Логопед:  Дети, а мне Ежик сказал на ушко, что он любит, когда про него рассказывают чистоговорки. Давайте, расскажем Ежику чистоговорку .

Жа- жа- жа, есть иголки у ежа

Жу- жу - жу - молочка дадим ежу

Жи - жи - жи - в лесу живут ежи.

Ребята, какой звук повторяется в чистоговорке? -  «Ж»

Игра - хлопните в ладоши, когда услышите звук - «Ж»:

жук, снегурочка, жаба, крот, медвежонок, муравей , светофор, пожар, крыжовник, шарф, снежинка.

Логопед: Давайте подарим ежику картинки со словами, в которых слышится звук «Ж».                                                                                       Дети из множества картинок выбирают нужные и дарят ежику.

Воспитатель - приглашает Ежика: А сейчас мы с ребятами отправляемся в художественную мастерскую, пойдем с нами Ежик.                                Проводится занятие по технике рисования (кляксография)-рисование воздухом из трубочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...