Конспект НОД по речевому развитию "Транспорт" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о воздушном и наземном транспорте.
Задачи: обогащать словарный запас, продолжить формирование умения группировать предметы по определенному признаку; - развивать речевое дыхание. артикуляционный аппарат, мелкую моторику, логическое мышление; -воспитывать аккуратность, умение слушать товарища.
Материалы и оборудование: карточки-картинки с изображением транспорта, артикуляциооные карточки, игрушечные животные и транспорт. карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
1. Организационный момент.
Восп: Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями…
Сегодня нас с вами ждет интересное и увлекательное занятие.
На наших занятиях есть одно главное условие, мы все звуки и слова произносим четко, громко и правильно.
2. Основная часть.
Восп: Сегодня мы отправимся в путь,
Но, представьте себе, друзья, — не пешком.
Чтобы ездить, быстро летать,
Во что надо сесть девочкам и мальчикам? (в транспорт)
— А на чем мы будем путешествовать, мы узнаем, когда посмотрим на эти необычные карты. Чтобы их рассмотреть, надо на них подуть. (Дети дуют и называют транспорт).
— Обратите внимание, какая цифра изображена на ваших рисунках. (Дети называют от 1 – 4).
— Эти цифры определят, в какой последовательности и на чем мы будем путешествовать
(1 – легковой автомобиль; 2 – автобус; 3 – самолет; 4 – поезд;).
— Итак, мы с вами отправимся в путешествие на разных видах транспорта.
— Какой вид транспорта у нас под номером 1? (Легковой автомобиль)
— Молодцы, давайте представим себя пассажирами этого легкового автомобиля (показ картинки).
— Пока мы будем ехать, немного поиграем.
Говорить каждый привык
Имеет каждый из нас язык
Но не всех он привык слушаться.
А чтобы он стал послушным, мы сделаем несколько упражнений.
Артикуляционная гимнастика
«Трубочка». Воспитатель предлагает детям стать музыкантами и поиграть на духовых инструментах. Для этого им нужно вытянуть губы вперед «хоботком» и подержать их в таком положении 10 секунд. Потом следует расслабить губы.
«Хомячок». Надувает хомяк щечки, Зерно держит он в мешочках.
Щечки мы надуем тоже, Вместе хомячку поможем.
«Лошадка» - вытянуть губы, приоткрыть рот процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).
«Часики» - Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо.
«Самовар» - надуть щеки и выпускаем воздух со звуком пых.
— А давайте вспомним…
— Сколько колес у автомобиля? (у автомобиля 4 колеса)
— Кто управляет автомобилем? (автомобилем управляет водитель, шофер)
— Что может делать автомобиль? (автомобиль может ехать, стоять, ломаться, тормозить, буксовать, сигналить)
Едем дальше. На чем мы будем путешествовать?
Что у нас изображено на картинке номер 2? (автобус)
— Но, чтобы стать пассажирами автобуса, нам нужны билеты (дети получают билеты с изображением частей транспорта и делают слоговой анализ слов).
— Дети, а вы знаете кто такой «кондуктор»?
— А сейчас я стану «кондуктором» и проверю ваши билеты (воспитатель проверяет правильность выполнения заданий, и дети становятся пассажирами автобуса; садятся на стулья).
Дидактическое упражнение – ВОПРОС-ОТВЕТ
(ты время не теряй, на вопрос быстро отвечай)
- Каким транспортом чаще всего путешествуют люди? (автобусом, автомобилем, самолетом, поездом)
- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)
- Как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный)
- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
- Как называется транспорт, который перевозит людей по городу? (городской)
Физминутка (сейчас у нас остановка, будет у нас физкультминутка)
Самосвал
Жил на свете самосвал, (В кулачки- «взять в руки руль», выполнять круговые движения руками перед собой, Двигаться по кругу топающим шагом.)
Он на стройке побывал, (Остановиться, повернуться лицом в круг.)
Покатил с утра к воротам.
Сторожа спросили: -Кто там? (Большие пальцы рук соединены с остальными пальчиками в кружочки и приставить к глазам «сделать бинокль».)
Он кирпич возил и гравий, (Повернуться друг за другом, двигаться по кругу топающим шагом- «машина поехала».)
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал, (Присесть. Перекаты вприсядку с одной ноги на другую, руки «с рулём» перед собой. Встать.)
Еле вылез самосвал.
Самосвал сигналит громко: ( Имитация сигнала машины: «Би-би-би»)
«У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь!» (Движение по кругу топающим шагом до своих мест.)
Воспитатель. — На чем мы будем путешествовать, транспорт под номером 3? (самолет).
— Чтобы стать пассажирами самолета нам нужно выполнить задание (дети получают карточки, в которых нужно определить «Что здесь лишнее?»; почему? (Дети объясняют).
— Ну что, занимайте свои места и представьте себя пассажирами этого самолета.
— Пока будем лететь, давай вспомним
-Кто управляет самолетом? (пилот, летчик, штурман)
— Что может делать самолет? (лететь, взлетать, приземляться)
— На чем еще можно летать, кроме самолета? (парашюте, ракете, вертолете, воздушном шаре)
Время пересесть на другой транспорт, транспорт у нас под номером 4? (поезд)
— Дети, а кто же управляет поездом? (Машинист)
— А кого и что можно перевозить поездом? (поездом можно перевозить пассажиров, грузы).
Воспитатель. Ребята предлагаю поиграть…
Ой, да это у поезда собрались люди и зверушки, и не могут разобраться в какой вагон им нужно сесть, давайте поможем им.
В 1 вагоне поедут люди, во 2 – птицы, а в 3 – поедут животные, помоги каждому сесть в свой вагон.
— Хорошо, молодцы, вот уже и наша остановка.
— Ребята, а какой транспорт помогает людям, когда они попадают в беду? (пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина)
3. Итог.
— Давайте вспомним, на каком транспорте мы отправились в путешествие? (на легковом автомобиле)
— А дальше путешествовали на чем? (автобусе, самолете, поезде, грузовике)
Дети находят эти виды транспорта.
— На каком транспорте вам больше всего понравилось путешествовать? Почему?
— Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
— Что вызвало трудности?
Восп. — Вы сегодня были молодцы! Справились со всеми заданиями, были активными, внимательными, веселыми!
Игра на развитие фонематического слуха «Угадай чей сигнал».
(Дети по звуку должны угадать транспорт и назвать его вид : мотоцикл, пароход, самолет, автомобиль, поезд, скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина).
Включается звук машин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА
Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-907863-1569673397.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа) Тема: Заучивание стихотворения А.Т. Твардовского «Осень»
Учить детей запоминать стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов, музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1151450-1632033731.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию ( старшая группа) Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу».
Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1151450-1632033731.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа.) «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… »....
План - конспект занятия кружка «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ.
Вашему вниманию предлагается план - конспект занятия кружка «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ. Тема занятия: Изготовлени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-797814-1465930306.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) "Признаки осени"
Цель: учить составлять по образцу простые и сложные предложения.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осени и ее приметахактивизировать словарь детей по теме занятия;продолжать у...