Конспект НОД по речевому развитию "Транспорт" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)

Мутаева Марина Анатольевна

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о воздушном и наземном транспорте.

Задачи: обогащать словарный запас, продолжить формирование умения группировать предметы по определенному признаку; - развивать речевое дыхание. артикуляционный аппарат, мелкую моторику, логическое мышление; -воспитывать аккуратность, умение слушать товарища.

Материалы и оборудование: карточки-картинки с изображением транспорта, артикуляциооные карточки, игрушечные животные и транспорт. карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

1. Организационный момент.

Восп: Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями…

Сегодня нас с вами ждет интересное и увлекательное занятие.

На наших занятиях есть одно главное условие, мы все звуки и слова произносим четко, громко и правильно.

2. Основная часть.

Восп: Сегодня мы отправимся в путь,

Но, представьте себе, друзья, — не пешком.

Чтобы ездить, быстро летать,

Во что надо сесть девочкам и мальчикам? (в транспорт)

— А на чем мы будем путешествовать, мы узнаем, когда посмотрим на эти необычные карты. Чтобы их рассмотреть, надо на них подуть. (Дети дуют и называют транспорт).

— Обратите внимание, какая цифра изображена на ваших рисунках. (Дети называют от 1 – 4).

— Эти цифры определят, в какой последовательности и на чем мы будем путешествовать

(1 – легковой автомобиль; 2 – автобус; 3 – самолет; 4 – поезд;).

— Итак, мы с вами отправимся в путешествие на разных видах транспорта.

— Какой вид транспорта у нас под номером 1(Легковой автомобиль)

— Молодцы, давайте представим себя пассажирами этого легкового автомобиля (показ картинки).

— Пока мы будем ехать, немного поиграем.

Говорить каждый привык

Имеет каждый из нас язык

Но не всех он привык слушаться.

А чтобы он стал послушным, мы сделаем несколько упражнений.

Артикуляционная гимнастика

«Трубочка». Воспитатель предлагает детям стать музыкантами и поиграть на духовых инструментах. Для этого им нужно вытянуть губы вперед «хоботком» и подержать их в таком положении 10 секунд. Потом следует расслабить губы.

«Хомячок». Надувает хомяк щечки, Зерно держит он в мешочках.

Щечки мы надуем тоже, Вместе хомячку поможем.

«Лошадка» - вытянуть губы, приоткрыть рот процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).

«Часики» - Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Самовар» - надуть щеки и выпускаем воздух со звуком пых.

— А давайте вспомним…

— Сколько колес у автомобиля? (у автомобиля 4 колеса)

— Кто управляет автомобилем? (автомобилем управляет водитель, шофер)

— Что может делать автомобиль? (автомобиль может ехать, стоять, ломаться, тормозить, буксовать, сигналить)

Едем дальше. На чем мы будем путешествовать?

Что у нас изображено на картинке номер 2? (автобус)

— Но, чтобы стать пассажирами автобуса, нам нужны билеты (дети получают билеты с изображением частей транспорта и делают слоговой анализ слов).

— Дети, а вы знаете кто такой «кондуктор»?

— А сейчас я стану «кондуктором» и проверю ваши билеты (воспитатель проверяет правильность выполнения заданий, и дети становятся пассажирами автобуса; садятся на стулья).

Дидактическое упражнение – ВОПРОС-ОТВЕТ

(ты время не теряй, на вопрос быстро отвечай)

- Каким транспортом чаще всего путешествуют люди? (автобусом, автомобилем, самолетом, поездом)

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)

- Как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный)

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)

- Как называется транспорт, который перевозит людей по городу? (городской)

Физминутка (сейчас у нас остановка, будет у нас физкультминутка)

Самосвал

Жил на свете самосвал, (В кулачки- «взять в руки руль», выполнять круговые движения руками перед собой, Двигаться по кругу топающим шагом.)

Он на стройке побывал, (Остановиться, повернуться лицом в круг.)

Покатил с утра к воротам.

Сторожа спросили: -Кто там? (Большие пальцы рук соединены с остальными пальчиками в кружочки и приставить к глазам «сделать бинокль».)

Он кирпич возил и гравий, (Повернуться друг за другом, двигаться по кругу топающим шагом- «машина поехала».)

Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал, (Присесть. Перекаты вприсядку с одной ноги на другую, руки «с рулём» перед собой. Встать.)

Еле вылез самосвал.

Самосвал сигналит громко: ( Имитация сигнала машины«Би-би-би»)

«У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь!» (Движение по кругу топающим шагом до своих мест.)

Воспитатель. — На чем мы будем путешествовать, транспорт под номером 3(самолет).

— Чтобы стать пассажирами самолета нам нужно выполнить задание (дети получают карточки, в которых нужно определить «Что здесь лишнее?»; почему? (Дети объясняют).

— Ну что, занимайте свои места и представьте себя пассажирами этого самолета.

— Пока будем лететь, давай вспомним

-Кто управляет самолетом? (пилот, летчик, штурман)

— Что может делать самолет? (лететь, взлетать, приземляться)

— На чем еще можно летать, кроме самолета? (парашюте, ракете, вертолете, воздушном шаре)

Время пересесть на другой транспорттранспорт у нас под номером 4(поезд)

— Дети, а кто же управляет поездом? (Машинист)

— А кого и что можно перевозить поездом? (поездом можно перевозить пассажиров, грузы).

Воспитатель. Ребята предлагаю поиграть…

Ой, да это у поезда собрались люди и зверушки, и не могут разобраться в какой вагон им нужно сесть, давайте поможем им.

В 1 вагоне поедут люди, во 2 – птицы, а в 3 – поедут животные, помоги каждому сесть в свой вагон.

— Хорошо, молодцы, вот уже и наша остановка.

— Ребята, а какой транспорт помогает людям, когда они попадают в беду? (пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина)

3. Итог.

— Давайте вспомним, на каком транспорте мы отправились в путешествие? (на легковом автомобиле)

— А дальше путешествовали на чем? (автобусе, самолете, поезде, грузовике)

Дети находят эти виды транспорта.

— На каком транспорте вам больше всего понравилось путешествовать? Почему?

— Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

— Что вызвало трудности?

Восп. — Вы сегодня были молодцы! Справились со всеми заданиями, были активными, внимательными, веселыми!

Игра на развитие фонематического слуха «Угадай чей сигнал».

(Дети по звуку должны угадать транспорт и назвать его вид : мотоцикл, пароход, самолет, автомобиль, поезд, скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина).

Включается звук машин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА...

Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа) Тема: Заучивание стихотворения А.Т. Твардовского «Осень»

Учить детей запоминать стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов, музыки....

Конспект НОД по речевому развитию ( старшая группа) Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу».

Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана....

Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа.) «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… »....

План - конспект занятия кружка «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ.

Вашему вниманию предлагается план - конспект  занятия кружка  «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ.   Тема занятия: Изготовлени...

Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) "Признаки осени"

Цель: учить составлять по образцу простые и сложные предложения.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осени и ее приметахактивизировать словарь детей по теме занятия;продолжать у...