Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе по сказке " Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мендыкулова Асель Калиуловна

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе по сказке " Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazke_teremok.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема  занятия: русская народная сказка «Теремок»

Цель занятия: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм

Задачи:  Образовательные: Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Формировать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать любознательность, развивать словарный запас детей;

Воспитательные: Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1.Организационный момент.

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте отгадайте  загадки. Из мешочка воспитатель достает  игрушки  животных (зайца, лягушка, волк, лиса, медведь, мышь)  и  выкладывает их на столе.

-Всё время по лесу он рыщет,                                                                                                             Он в кустах кого-то ищет.                                                                                                                      Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это — (волк).


-Любит красную морковку,                                                                                                           Грызёт капусту очень ловко,                                                                                                            Скачет он то тут, то там,                                                                                                                              По лесам и по полям,                                                                                                                                                             Серый, белый и косой,                                                                                                                                                Кто скажите он такой — (заяц).                                                                                                   -Этот зверек известен миру, Захотелось ему сыру…                                                                         Упала на пол крышка — Побежала в норку… (Мышка).

 -Летом в болоте вы ее найдете                                                                                                   Зеленая квакушка кто это?- (лягушка)

-Всех зверей она хитрей, 
Шубка рыжая на ней. 
Пышный хвост её краса, 
Это - рыжая …(лиса) 

-Летом по лесу гуляет                                                                                                            Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь)

2. Основная часть.

–Ребята, из какой из сказки  эти животные. Да, правильно  «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?  Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.Выбирая   героев сказки  (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель  рассказывает  короткое  стихотворное  описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,                                                                                                                 Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

– Молодцы, ребята.

-А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе. Предлагает  рассказать сказку. Сам начинает рассказывать сказку с  применением настольного театра.

-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Дети: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.

По ходу совместного рассказа, каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.

Физкультминутка.

Стоит в поле теремок.                                                                                                                        (Ладони обеих рук соединены под углом)                                                                                       На двери висит замок.                                                                                                                        (пальцы сжаты в замок)                                                                                                                      Открывает его волк                                                                                                                            Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.                                                                                                                     Руки, сжатые в замок,  движутся вперёд - назад, влево - вправо)                                                 Пришёл Петя-петушок                                                                                                                            И ключом открыл замок.                                                                                                         (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)                                           Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

3.Рефлексия

-Ребята, а какую сказку мы сегодня с вами рассказывали?

-Да, правильно  «Теремок»

-Какие животные у нас строили теремок.

- Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:                                                                                                                         Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята рассказали...Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Лесная сказка"

Задачами этого занятия являются вовлечение ребенка в диалогическую речь, обогащение речи прилагательными, уточнение съедобных и несъедобных предметов....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"

Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе по сказке "Теремок".

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Цель: Развитие устной речи у детей 3-4 летЗадачи:-Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»-Развивать слуховое ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 летЗадачи:Развивающие  - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развива...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок»

Познакомить детей с песенкой- присказкой и со сказкой «Теремок». Учить детей слушать сказку в сопровождении показа настольного театра....