Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе по сказке " Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе по сказке " Теремок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема занятия: русская народная сказка «Теремок»
Цель занятия: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм
Задачи: Образовательные: Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Формировать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать любознательность, развивать словарный запас детей;
Воспитательные: Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь
Содержание непосредственной образовательной деятельности
1.Организационный момент.
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте отгадайте загадки. Из мешочка воспитатель достает игрушки животных (зайца, лягушка, волк, лиса, медведь, мышь) и выкладывает их на столе.
-Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это — (волк).
-Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой — (заяц). -Этот зверек известен миру, Захотелось ему сыру… Упала на пол крышка — Побежала в норку… (Мышка).
-Летом в болоте вы ее найдете Зеленая квакушка кто это?- (лягушка)
-Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это - рыжая …(лиса)
-Летом по лесу гуляет Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь)
2. Основная часть.
–Ребята, из какой из сказки эти животные. Да, правильно «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.Выбирая героев сказки (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза, Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
– Молодцы, ребята.
-А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе. Предлагает рассказать сказку. Сам начинает рассказывать сказку с применением настольного театра.
-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
Дети: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.
По ходу совместного рассказа, каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.
Физкультминутка.
Стоит в поле теремок. (Ладони обеих рук соединены под углом) На двери висит замок. (пальцы сжаты в замок) Открывает его волк Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо) Пришёл Петя-петушок И ключом открыл замок. (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок») Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
3.Рефлексия
-Ребята, а какую сказку мы сегодня с вами рассказывали?
-Да, правильно «Теремок»
-Какие животные у нас строили теремок.
- Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами: Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята рассказали...Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Лесная сказка"
Задачами этого занятия являются вовлечение ребенка в диалогическую речь, обогащение речи прилагательными, уточнение съедобных и несъедобных предметов....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"
Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе по сказке "Теремок".
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Цель: Развитие устной речи у детей 3-4 летЗадачи:-Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»-Развивать слуховое ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 летЗадачи:Развивающие - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развива...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок»
Познакомить детей с песенкой- присказкой и со сказкой «Теремок». Учить детей слушать сказку в сопровождении показа настольного театра....
