Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе по сказке "Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шайдабекова Эллина Магомедовна

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Развитие устной речи у детей 3-4 лет

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»

-Развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.

-Учить пользоваться предлогами: на, в, под,около;

-формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.

-Закреплять умение составлять рассказ с использованием мнемотаблицы.

Оборудование : магнитная доска, мнемотаблицы, сюжетная картина «Где спрятались звери»по сказке "Теремок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

по сказке "Теремок".

Цель: Развитие устной речи у детей 3-4 лет

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»

-Развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.

-Учить пользоваться предлогами: на, в, под,около;

-формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.

-Закреплять умение составлять рассказ с использованием мнемотаблицы;

Оборудование : магнитная доска, мнемотаблицы, сюжетная картина «Где спрятались звери»

Ход занятия

(дети входят в группу)

Воспитатель :Ребята посмотрите к нам в гости пришел Медведь. А пришел он к нам с важным заданием. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано? (ответы детей). Правильно, на картинке лес, но посмотрите, все звери спрятались. Найдите и скажите, куда они спрятались. ( дети ищут зверей используя предлоги: на , возле, под, в, около. Дети их находят и называют, а  воспитатель в это время выкладывает каждого животного на стол)

Воспитатель: Вы выполнили задание! Молодцы ребята! Вы нашли всех друзей нашего мишки, а как вы думаете, из какой сказки они к нам пришли? Правильно, из сказки Теремок! Давайте с вами удобно рассядемся на ковре и послушаем интересную сказка. И Мишка тоже сядет с нами и будет слушать сказку. Вы готовы?(Воспитатель читает сказку)

Воспитатель: - Понравилась сказка?

Ответ детей: Да!

Воспитатель:

Мишке тоже очень сказка понравилась. И как вы ребята внимательно слушал, ему тоже понравилось. Давайте сейчас встанем и покажем Мишке, как мы можем построить новый Теремок.

Дети и воспитатель встают, звучит бодрая музыка.

Проводится физкультминутка.

1.Молоточком тук да тук (стучат кулачком по кулачку)

Раздается звонкий стук

Ай люли, ай люли

Раздается звонкий стук

2. По коленкам звонко бей (стучат по коленкам)

Своих ножек не жалей.

Ай- люли-ай -люли.

Своих ножек не жалей.

3. Строили мы, строили

Домик мы построили.

Ай-люли-ай-люли (изображают домик)

Домик мы построили

Воспитатель- Молодцы ребятки, присаживайтесь на ковер. Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Теремок.

Воспитатель: - Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?

Ответ детей (групповые, индивидуальные): В поле.

Воспитатель: - Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Мышка-норушка.

Воспитатель по сюжету сказки, в последовательности  задает вопросы кто за тем заселился в домик и кто его сломал. После каждого ответа воспитатель закрепляет на магнитной доске картинку из мнемотаблицы по сказке Теремок) : 

Воспитатель: а кто сломал теремок?

- Правильно ребята, Медведь. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как он сломал Теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Построили  новый

Воспитатель: Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок.

Ребята, Мишке так понравилась наша сказка, что хотел бы рассказать ее всем зверятам в лесу, только он плохо запомнил ее. Давайте посмотрим на наши картинки и напомним ему сюжет сказки!

Дети с помощью  мнемотаблицы  вспоминают и рассказывают сказку.

 Воспитатель: Ребята, благодаря вам Мишка теперь сможет рассказать эту сказку всем жителям леса! Он так рад, что хочет поиграть с вами.

Проводится игра « У медведя во бору».

Воспитатель:Ребята, Мишке  у нас сегодня очень понравилось. Но ему пора возвращаться в лес пора, его там ждут друзья.

 Мишка: - До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось, я обязательно приду снова послушать с вами новую сказку.

Воспитатель: - До свидания Мишка.

Ответ детей: - До свидания, Мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...