«Экологический светофор»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Урубкова Нина Владимировна

Конспект

организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

для детей старшей группы на тему

                           «Экологический светофор»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_svetofor.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г.Шацка муниципального образования –

Шацкий муниципальный район Рязанской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

для детей старшей группы на тему

                           «Экологический светофор»

Составитель:

                                                                        Урубкова Нина

Владимировна –

                                                                          воспитатель

Г.Шацк

Тема: «Экологический светофор»

Цель: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о характерных признаках осени;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос, использовать   доказательную речь;

- закрепить знания о правилах поведения в природе;

Развивающие:

- расширять у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, умение      фантазировать;

- развивать кругозор, логическое мышление, память, внимание;

- развивать навыки активной речи; обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание её охранять и оказывать ей посильную помощь;

- воспитывать выдержку, терпение, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

- рассматривание картин о лесе, диких животных;

- чтение художественной литературы о диких животных;

- беседа о правилах поведения в лесу.

Материал:

- панорама осеннего леса (деревья, покрывало.);

- животные (игрушки);

- картинки с дикими животными;

- светофор;

- карточки «Правила поведения в лесу»;

- картинки «Жилище диких животных»;

- шаблоны животных из картона;

- крупа;

- клей;

- кисточки;

- салфетки;

- клеёнка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло!

Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень -

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

-Доброе утро!

Ребята, пожмите друг другу руки, мы почувствовали тепло рук друзей. В группе сразу стало светло, радостно, уютно и тепло. Предлагаю сесть на свои места.

А сейчас отгадайте загадку:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осенью. Ребята, а как можно рассказать про осень? Какая она бывает? (ответы детей: холодная, дождливая, хмурая, золотая, ветреная, поздняя). Верно.

А сейчас давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо»

- Осенью хорошо. Почему?

- Ребята, ответьте, пожалуйста.(можно кататься на велосипеде, играть с листьями, готовить поделки, встречать праздник золотой осени). Молодцы!

- Осенью плохо. Почему? (ответы детей: холодно, темно, пасмурно, дует холодный ветер, нельзя гулять, когда идет дождь).

Показываю иллюстрации с изображением осеннего леса.

- Ребята, а что можно рассказать про осенний лес? Какой он? (ответы детей: сказочный, разноцветный, волшебный, тихий, дремучий, большой, красивый, заколдованный).

- Вы хотите попасть в осенний лес? (дети: да) Предлагаю туда отправиться. Давайте встанем со своих мест, возьмем осенние листочки и  все вместе подуем на них.

Упражнение на развитие физиологического дыхания. Дети дуют на листочки.

 «В путь!»

В лес осенний мы шагаем (Идут  маршем)

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

Мы погреемся немножко.

(Обнимают себя за плечи)

И похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

(Разводят руки в стороны, хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее.

(Ходят по кругу, взявшись за руки)

Топ, топ, топ, топ.

(Останавливаются и притоптывают)

- Ребята, вот мы и пришли. Посмотрите, здесь поставлен светофор. Как вы думаете, для чего нужен светофор в лесу? (ответы детей) Правильно, чтобы мы с вами соблюдали правила поведения в лесу. Давайте вспомним, что обозначает красный цвет. (ответы детей) Верно, говорит об опасности. Жёлтый цвет предупреждает. Кто знает, что обозначает зеленый цвет? (ответы детей) Правильно, зеленый цвет разрешает, что нужно сделать. Молодцы, садитесь.

- Ребята, а как называются животные, живущие в лесу. Правильно, дикие, лесные. Назовите обитателей леса.(ответы детей)

Показываю картины с дикими животными.

Медведь (какой?) – большой, неуклюжий

Белка (какая?) – маленькая, ловкая

Волк (какой?) – злой, серый

Лиса (какая?) – хитрая, пушистая

Заяц (какой?) – слабый, трусливый

Воспитатель: А теперь назовите жилище диких животных (слежу, чтобы дети давали полный ответ)

Где живет медведь? (ответы детей) Верно, медведь живет в берлоге.

Где живет белка? (ответы детей)  Правильно, белка живет в дупле.

Где живет лиса? (ответы детей) Правильно, лиса живет  в норе.

Где живет волк? (ответы детей) Верно, волк живет в логове.

Кто знает, где живет заяц? (ответы детей) Правильно, заяц живет под кустом.

Воспитатель: Ребята, лес для зверюшек – это родной и любимый дом.

Сейчас мы с вами сделаем физкультминутку. Выходите все на ковер.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднести ладони к голове, шевелить ими, поворачивая вправо-влево)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть ладони, дуя на них)

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать. (прыгать на одном месте)

Зайку волк увидал,

Зайка прыг и убежал.

Ребята, а сейчас давайте с вами рассмотрим проблемные ситуации.

Решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация 1

Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой. Ребята, как вы думаете, обо что поранилась лиса? (ответы детей: о бутылку, жестяную банку)

Почему так произошло? ((ответы детей: человек оставил мусор)

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный цвет)!

Проблемная ситуация 2

Рычит медведь на расшумевшихся ребят.

- Вы что расшумелись, спать мне не даете?

Правило! В лесу шуметь нельзя (Ставим красный знак у светофора). Ребята, давайте попросим прощения у медведя:

Баю-бай, баю-бай, спи, Мишутка, засыпай…

Вывод: В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определенные правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Проблемная ситуация 3

- Осенью трудно живется птичкам и животным.  Как помочь обитателям леса осенью? (ответы детей: сделать кормушку для птиц, приготовить корм) 

Правило! Помогай братьям меньшим в осеннее время. («Зажечь» на светофоре жёлтый цвет)

Давайте сфотографируем красоту осеннего леса на память (на светофоре - зеленый цвет)

- Ребята, посмотрите, лесные жители приготовили для нас карточки, на которых изображены разные поступки детей. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляются на доску к нужному огоньку светофора)

  1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить! – (желтый)
  2. Нужно подкармливать птиц. – (желтый)
  3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести. – (желтый)
  4. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить! – (красный)
  5. Нельзя приность лесных животных домой. Лес для них – родной дом.- (красный)
  6. Осторожно, не шуметь! В лесу своя жизнь и посторонний шум сильно напугает животных. – (красный)
  7. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.- (желтый)
  8. Можно фотографировать природу. - (зеленый)

Воспитатель: ребята, теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

- А вы знаете, что многие звери меняют свои шубки поздней осенью. Я приглашаю вас поработать в лесном отелье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.

 Садитесь за столы и послушайте меня внимательно. Ребята, перед вами лежат фигурки животных, подумайте, какая крупа подойдет для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? (гречка) Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы вы сделаете её? (рис)

Сначала хорошенько намажьте клеем всю фигурку, а затем посыпайте ее крупой, и шубка готова!

Практическая работа. Ребята работают с силуэтами зверей, «утепляют» им шубки, смазывают клеем и посыпают крупой. (слежу за работой детей)

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Повертелись, покружились и в саду мы очутились».

Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? Что вы узнали нового? (ответы детей)

Ребята, я хочу поблагодарить вас за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезным и познавательным для вас. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                    детский сад №1 г. Шацка

Конспект организованной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

ТЕМА: «Экологический светофор»

Подготовила:

воспитатель

Урубкова Н.В.

2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический светофор

Создание экологической тропы на территории ДОУ поможет гуманизировать образование. Все знания, навыки, умения и чувства, которые будут формироваться в ходе заня­тий на тропе, направлены н...

Экологический светофор

Дидактическая игра "Экологический светофор", которая воспитывает отрицательное отношение к факторам загрязняющим воздух, воду, землю и природу в целом....

В гостях у экологического светофора

мероприятие по экологии...

«В ГОСТЯХ У ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СВЕТОФОРА»

занятие по экологии для детей подготовительной группы...

«Экологический светофор»

НОД по экологическому воспитанию для  детей средней группы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...