В гостях у экологического светофора
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

мероприятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_ekologicheskogo_svetofora.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у экологического светофора»

Цель: ознакомление детей с правилами экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой и формирование соответствующих правилам зрительных образов – экознаков, формирование мотивационной сферы экологической деятельности.

Оборудование: таблица экознаков, комплекты экознаков для детей,  по три  «сигнала светофора»(кружки из цветной бумаги),  карточки иллюстрации к ситуациям на каждый сигнал светофора.

Ход:

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем в гостях у экологического светофора. Экологический светофор – это трёхглазое существо.

- Светофор: Я экологический светофор и мои друзья, экологические знаки, поможем ребятам научиться выполнять экологические правила и путешествовать по лесу так, чтобы не причинять вреда ни животным, ни растениям, ни самим себе.

- Воспитатель:

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам.

Всех, кто хочет твёрдо знать,

Как природу охранять,

Как в лесу себя вести,

Чтоб вреда не принести

Ни себе самому,

Ни деревьям, ни цветку,

Ни лягушкам, ни лисицам,

Ни кузнечикам, ни птицам.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Светофор: кто не знает до сих пор:

Я - зелёный светофор.

Службу я свою несу.

В этом сказочном лесу!

Всем зажгу зелёный свет,

Кто даст правильный ответ!

- Воспитатель:

Уважаемый светофор! Прежде чем мы предложим вам задания, покажите пожалуйста как вы работаете?

Светофор: каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти то же самое, что и на проезжей части: красный цвет – природе вред!

Жёлтый – осторожно!

Свет зелёный – как красиво!-

Скажет лес тебе: « спасибо!»

- Воспитатель: Запомнили? Проверим.

- красный свет?

 Дети: природе вред!

Воспитатель: это значит, что красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Жёлтый свет?

Дети: осторожно!

Воспитатель: верно! И это значит, что на все действия, при которых человек должен соблюдать меру или выполнять определённые правила, чтобы не причинить вреда ни природе, ни самому себе, зажигается жёлтый свет.

Свет зелёный?

Дети: так красиво!- скажет лес тебе: « спасибо! »

Воспитатель: Да! Конечно зелёный свет зажигается тем ребятам, которые не только не причиняют вреда лесу. Но и делают для его обитателей – животных и растений добрые дела.

-- Ребята вот сейчас мы с вами разберем сумку, которую мальчики хотели пронести в лес и посмотрим, какие вещи можно нести с собой в лес, а какие нет. Какие вещи нужны только в особых случаях, какими в лесу надо пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила. Для этого у вас есть кружочки трёх цветов, которые вы и будете показывать как бы сигнал светофора.

Красный - нет.

Желтый  – с осторожностью.

Зелёный – да.

  1. Зажигалка ( мальчики хотели развести костёр).

Воспитатель: ребята, сигнал светофора включается только по нашей команде. Звучит она так: «внимание сигнал» . Итак пропустим ли мы эту вещь в лес? Внимание сигнал!

Дети: красный

Правильно. А почему?

Дети: т.к. может случиться пожар.

  1. Рабочие рукавицы ( мальчики хотели наломать еловых веток для постройки шалаша и собрать мусор на поляне, где остановились).

Воспитатель: какую карточку мы поднимем.

Дети: жёлтую карточку

  1. Пластмассовое  ведро.( мальчики посадили кустарник и хотели его полить). Какую карточку поднимем?

- Дети: зелёную карточку.

- Воспитатель: правильно.

  1. Мяч. (играть в волейбол).

Дети: жёлтую карточку

  1. Магнитофон.

Дети: красную карточку.

  1. Гвозди и молоток.( для шалаша, нужно основу гвоздями к деревьям прикрепить).

Дети: красный сигнал.

  1. Пакет с белым раскрошенным хлебом. ( для уток. Они на озере живут. Мы их часто кормим…).

Дети: зелёную карточку.

Воспитатель: Ребята мы видим теперь, что перед тем как идти в лес, сначала нужно познакомиться с экознаками.

Посмотрите на 1 знак. Как вы думаете, что он означает? И воспитатель читает:

Ландыш:

Рядом со мною знак твёрдо стоит

И за порядком строго следит:

Чтобы растений из Красной книги

Даже случайно никто не обидел!

Посмотрите на 2 знак. Как вы думаете, что он означает? И воспитатель читает:

Знак на «лесную аптеку» укажет –

Полезные травы он вам подскажет:

Где липу собрать, где чабец, где бруснику,

Ромашку, шиповник и землянику;

Где зверобой и бессмертник растёт

По этому знаку каждый найдёт!

Этот знак даёт запрет:

Здесь лесной аптеки нет!

Посмотрите на 3 знак. Как вы думаете, что он означает? И воспитатель читает:

Гриб чертою ярко-красной

Перечёркнут не напрасно.

Знак-запрет- и всем нам ясно:

Собирать грибы опасно!

Посмотрите на 4 знак. Как вы думаете, что он означает? И воспитатель читает:

Этот знак прочитает любой.

Он очень важен морозной зимой.

Мимо, пожалуйста, не проходи:

В этой «столовой» птиц покорми!

Посмотрите на 5 знак. Как вы думаете, что он означает? И воспитатель читает:

Легковоспломеняемый участок

В бору сосновом встретите вы часто.

Где торф, где ельник, где любой сушняк,

«Огонь опасен!» - восклицает знак.

Посмотрите на 6 знак. Как вы думаете, что он означает? И воспитатель читает:

Этот   знак запомни так:

Здесь посажен молодняк!

Деревца не беспокой

И пойди другой тропой!

Посмотрите на 7  знак. Как вы думаете, что он означает? И воспитатель читает:

Если вы давно в пути,

И костёр вам очень нужен,

Надо этот знак найти,

Чтобы приготовить ужин!

Посмотрите на 8  знак. Как вы думаете, что он означает? И воспитатель читает:

Чёрная капля в зелёной траве

            На лес загрязнённый тебе укажет.

Чёрная капля на синей волне

О загрязнённой воде подскажет.

- Воспитатель:

Поступай в природе так,

Как подскажет экознак!

Может, ты уже заметил,

Чем похожи знаки эти?

Перечёркнут круг- запрет-

Причинять природе вред.

Треугольник ярко- красный-

Будь внимателен! Опасно !

Скажет голубой квадрат:

« лес твоим поступкам рад!»

Экознаков очень много

Никогда их не забудь.

Пусть они тебе помогут

Безопасный выбрать путь!

- Ребята, к нам в гости пришла ёлочка. Она пришла к вам за помощью.

Вы знаете много экознаков, но среди них нет такого, который бы защитил её накануне Нового года.

- Ромашке тоже больше нравится цвести в поле. Она не хочет погибать в вазе в душной комнате

- одуванчику тоже не хочется погибать в сплетённых девчонками венках. И не хотелось бы быть растоптанными на дороге.

Ребята, те знаки которые вы увидели, ещё не решают всех проблем. Возьмите бумагу, карандаши и краски и подарите новые знаки одуванчику, ромашке и ёлочке.

- Дети рисуют знаки.

- Итоги . Выставка знаков.

- На этом наше занятие закончилось, всем спасибо!

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический светофор

Создание экологической тропы на территории ДОУ поможет гуманизировать образование. Все знания, навыки, умения и чувства, которые будут формироваться в ходе заня­тий на тропе, направлены н...

Экологический светофор

Дидактическая игра "Экологический светофор", которая воспитывает отрицательное отношение к факторам загрязняющим воздух, воду, землю и природу в целом....

«В ГОСТЯХ У ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СВЕТОФОРА»

занятие по экологии для детей подготовительной группы...

«Экологический светофор»

НОД по экологическому воспитанию для  детей средней группы...

Тема. "Экологический светофор"

В данном материале содеджиться информация, позволяющая: Расширять представления детей о характерных признаках зимы.Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к н...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...