"Лесное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_lesnoe_puteshestvie_ml_gr.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дубны Московской области

структурное подразделение - дошкольное отделение «Детский сад «Созвездие»

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

«Лесное путешествие»

(младшая группа)

                                                                                  Подготовила и  провела:    

воспитатель Тарасенко Е. В.

г. Дубна, 2023г

Программное содержание:

  • расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме, закреплять умение отвечать на вопросы;
  • продолжать формировать представления о диких животных, названиях жилищ;
  • содействовать развитию артикуляционного аппарата;
  • развивать умение употреблять в речи предлоги  «под», «около», «за», «перед».
  • закреплять характерные признаки весны.
  • закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы), закреплять слова-обобщения;
  • развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление. 
  • развивать мелкую моторику рук;
  • продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  • продолжать учить культуре поведения - использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».
  • воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: чудесный мешочек, игрушечный ежик, мячики для массажа, фланелеграф, картинки: заяц, ёж, лиса, волк, медведь, волшебный кубик.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро! Доброго дня мы пожелаем друг другу, друзья! Сегодня хороший весенний денёк. И, хотя солнышко ещё не выглянуло из-за тучек, давайте сейчас возьмёмся за ручки, посмотрим друг дружке в глазки и улыбнемся. Как тепло, радостно и светло стало от ваших улыбок. Ой, ребята посмотрите что это? (обращает внимание детей на чудесный  мешочек).

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Хотите узнать, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку на ощупь отгадать, что в мешочке. Ребенок достает ежика.

Воспитатель: В самом деле, это ежик. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, ежик!

Воспитатель: - Он, всю зиму спал, а весной проснулся.

Воспитатель: Посмотрите, а ежик почему-то грустный? Давайте, спросим: Ежик, почему ты грустишь? Ежик такой грустный потому, что он катился и заблудился, потерял своих друзей — лесных зверей. Давайте, поиграем с ним и его развеселим (детям раздаются массажные мячики). Потрогайте его. Он какой? (Колючий)

Пальчиковая игра «Массаж» (с массажными мячиками)

До чего колючий ёж

Он на ёлочку похож

У него иголки как у нашей ёлки.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику отыскать его друзей? (ответы детей). А где живут лесные звери? (ответы детей). Давайте отправимся в лесное путешествие.

Воспитатель: А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А как назвать все, что вы назвали одним словом? Правильно транспорт. А на каком транспорте  мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Чух-чух, ту-ту)

Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

  1. Летом тепло, а зимой (холодно)
  2. Слон большой, а мышка (маленькая)
  3. Волк злой, а зайчик (добрый)
  4. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
  5. Днём светло, а ночью (темно)
  6. Сахар сладкий, а лимон (кислый)
  7. Снег белый, а земля (чёрная)
  8. Стул низкий, а стол (высокий)
  9. Лавка узкая, а диван (широкий)
  10. Суп горячий, а мороженное (холодное)
  11. Воспитательница одна, а детей (много)
  12. Мама молодая, а бабушка (старенькая)
  13. Кубик квадратный, а мяч (круглый)
  14. Лук горький, а торт (сладкий)
  15. Скамейка низкая, а забор (высокий)
  16. Зимой холодно, а летом (тепло)
  17. Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з».

Рассматривание картины «Весна в лесу»

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

- Какое время года сейчас?

- Что происходит весной с природой? (птицы прилетели, птицы вьют гнезда, снег растаял, трава зазеленела, просыпаются деревья и кустарники, на них появились зеленые листья, звери проснулись, у них появились детеныши).

Дидактическая игра «Назови детенышей» (с волшебным кубиком)

- У медведицы – медвежонок, а много – медвежата.

- У зайчихи – зайчонок – зайчата.

- У лисы – лисенок - лисята.

- У волчицы – волчонок - волчата.

- У белки – бельчонок – бельчата.

- У ежихи – ежонок – ежата.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько на полянке цветов много. Расцвели подснежники, мать-и-мачеха. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.

Воспитатель: Давайте позовём лесных зверей, вдруг кто-нибудь найдется. Позовём громко, все вместе: Ау-ау-ау! (2-3 раза). А сейчас тихо, а то вдруг испугаем кого-нибудь: Ау-ау-ау! 
А тут кто-то спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас.

Загадка

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с мишкой. (Здравствуй, Миша)

- Где спрятался медведь (за елкой)

- Зимой медведь, что делал? (спал)

- Где спит медведь? (в берлоге)

- Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть.

Будем с ним играть? (Да)

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель: Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: - Кто у нас еще спрятался?

Загадка

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. .

Дети: лиса.

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с лисичкой. (Здравствуй, лиса)

- Где спряталась лиса (под кустом)

- Где живёт лиса? (в норке)

- А какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик? А мордочка какая? (хитрая)

Воспитатель: Правильно, она рыжая, хитрая, пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает.

Загадка

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Дети: Волк

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с волком. (Здравствуй, волк)

- Где спрятался волк? (около дерева)

- Как называется жилище волка? (логово)

- А какие лапы? (когтистые)

Загадка

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой — летом.

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с зайкой (Здравствуй, зайка)

-Где спрятался зайка (перед грибочком)

- Какие у зайчика ушки?

- А хвостик какой?

Упражнение «Назови ласково» (зайчонок, заинька, заюшка, зайка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли найти ежику всех его друзей – лесных зверей. Он вам очень благодарен за помощь, посмотрите, какой ежик стал радостный. А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с ежиком и лесными зверями и отправимся в путь. Поехали! Ш-Ш-Ш, ЧУ-ЧУ-ЧУ,С-С-С-,З-З-З.

Рефлексия

Воспитатель: - Понравилось вам наше лесное путешествие? Кого встретили во время  путешествия.

-Каких животных вы встретили на лесной поляне?

-Как их всех можно назвать? (дикие животные)

-Почему их называют дикими животными? (ответы детей). Правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.

-Чем похожи все животные? (ответы детей). Правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"

Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...

Лесное путешествие

Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...

Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"

Цель: Заинтересовать  и  привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей,  развивать  ...

Лесное путешествие

Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по  длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...

Логотренинг "Лесное путешествие"

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить  её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...

Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"

В интересной занимательной форме у детей систематизируются   и углубляются  представления   детей  о  сезонных  изменениях  в  природе....

Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»

Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....