Открытое занятие в группе раннего возраста «Ладушки» «В гости к Мишутке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Степанова Лада Пантелеймоновна

план-конспект занятия в группе раннего возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Степанова Лада Пантелеймоновна,

МБДОУ ЦРР-Д/с №15 «Северные звёздочки» - ГО Якутск

Открытое занятие в группе раннего возраста «Ладушки»

«В гости к Мишутке»

Цель занятия: Формирование активного и пассивного словаря детей, через беседу о Мишке, малоподвижной игре «Собери ягоды» и лепке на тему «Ягодный пирог».

Задачи занятия:

Образовательные: - Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

- Стимулировать речевое развитие через песню и потешку.

Развивающие: - Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

- Развивать мелкую моторику рук с помощью кинестетического песка.

Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе;

- Способствовать получению положительных эмоций в процессе работы с кинестетическим песком.

Предварительная работа: разучивание песенки «Погремушка», повторение потешки «По ровненькой дорожке»

Материал: колокольчик, мягкая игрушка медвежонок, ягоды (голубика, брусника), туески, погремушки на каждого ребёнка, кинестетический песок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ритуал приветствия: Колокольчик звенит, на занятие идти велит.

Солнышко встало, утро настало! Здравствуйте, дети!

Мы с вами сегодня пойдем в гости. Ребята, а вы любите ходить в гости?

Комплексная игра «По ровненькой дорожке»:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, домик стоит. Мы пришли в гости к мишке, давайте постучим в дверь (дети стучатся) Никто не отвечает. Давайте зайдем в дом и посмотрим. Ой, ребята, а Мишка то спит. Давайте его разбудим.

Песенка «Разбудим Мишку»

Спит медведь в своей берлоге,

А весна уж на пороге

Нужно мишеньке вставать

И в ладошки нам стучать

Спит медведь в своей берлоге,

А весна уж на пороге

Нужно мишеньке вставать

И ногами нам стучать

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мишка просыпается.

Здравствуй, Мишка! Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой (дети здороваются с медведем). Ребята, потрогайте какой Мишка мягкий, приятный на ощупь!

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).

Воспитатель: Посмотрите, детки, туесочки, а в них ягодки. В туесочке с красной ленточкой какого цвета ягода? А какого цвета ягода в туесочке с синей ленточкой? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери ягоды». Красные ягоды надо будет собрать в туесок с красной ленточкой, а синие с в туесок с синей ленточкой. (дети собирают)

Игра «Собери ягоды!»

- Молодцы, дети, правильно собрали!

Давайте Мишутке покажем как детки в садике поют и танцуют.

Песня-игра «Погремушка»

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И тихонько посиди.

Игра проводится в соответствии с текстом: дети ритмично встряхивают погремушки, а затем – прячут их за спинку.

Лепка «Пирог для Мишки»

- Мишка, а что ты любишь больше всего?

- Я люблю ягоды, а больше всего ягодный пирог! Он очень вкусный!

- А давайте, дети, исполним желание для Мишки испечём пирог (дети работают с кинетическим песком и украшают пирог ягодами)

Подведение итога:

Мишка: детки, вы такие молодцы! Спасибо вам за ваш вкусный пирог. Пирог очень вкусный получился ньям-ньям. (дети повторяют ньям-ньям)

Воспитатель: К кому мы ходили в гости? Где живет Мишка? Что мы испекли? Чем украшали?

Мишка: А, чтобы и вы не ушли с пустыми руками, я приготовил для вас небольшие подарки (достает из своей корзинки конфетки и угощает ребят).

Пока, Мишка! (дети прощаются)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Степанова Лада Пантелеймоновна

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Интегрированное занятие по речевому развитию «В гости к Мишутке».

Возрастная группа: Первая младшая

Цель занятия: Формирование активного и пассивного словаря детей, через беседу о Мишке, малоподвижной игре «Собери ягоды» и лепке на тему «Ягодный пирог».

Задачи занятия:

Образовательные: - Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

- Стимулировать речевое развитие через песню и потешку.

Развивающие: - Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

- Развивать мелкую моторику рук с помощью кинетического песка.

Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе;

- Способствовать получению положительных эмоций в процессе работы с кинетическим песком.

Дополнительные задачи:

Игровые задачи: - Правильно собрать ягоды по туескам.

Словарная работа: Голубика, брусника, туесок, кинетический песок.

Планируемый результат занятия: Дети познакомились с Мишуткой, им понравилась малоподвижная игра «Собери ягоды» и лепка ягодного пирога с помощью кинетического песка.

Подготовительная работа: Разучивание песенки «Погремушка», «Мишка»

Материалы и оборудование: Колокольчик, мягкая игрушка медвежонок, ягоды (красная, синяя), туески, погремушки на каждого ребёнка, кинетический песок.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(40сек)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей.

Воспитатель звенит в колокольчик, чтобы привлечь внимание детей.

Далее дети шагают по дорожке, в соответствии с текстом потешки и приходят к домику Мишутки.

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Словесный (вопросы, потешка).

Наглядный (колокольчик, дорожка, домик, мишка).

Дети идут по дорожке и находят домик Мишутки.

Детям интересно куда приведет дорожка.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

(1мин 24с)

Помочь детям спланировать свою деятельность, определить цель деятельности и предвидеть результат.

Воспитатель предлагает станцевать и спеть песенку, чтобы разбудить Мишутку.

«Разбудим Мишутку»

Спит медведь в своей берлоге,

А весна уж на пороге

Нужно мишеньке вставать

И в ладошки нам стучать

Спит медведь в своей берлоге,

А весна уж на пороге

Нужно мишеньке вставать

По коленкам нам стучать

Спит медведь в своей берлоге,

А весна уж на пороге

Нужно мишеньке вставать

И ногами нам стучать

Словесный (вопросы, объяснение, песня).

Дети повторяют движения воспитателя под музыку.

Дети хотят разбудить Мишутку.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с материалом.

Воспитатель знакомит детей с Мишуткой. Дети повторяют части тела.

Наглядный (мишка)

Словесный (вопросы, похвала).

Дети знакомятся с Мишуткой.

Дети остались довольны знакомству с Мишуткой.

Этап практического решения проблемы

(7мин)

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Воспитатель предлагает помочь Мишутке собрать ягоды (Предварительно уточнив цвета ягод и цвета бантов на туесках).

Далее воспитатель с детьми показывают Мишутке танец с погремушками.

«Погремушка»

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И тихонько посиди.

Воспитатель предлагает испечь пирог для Мишутки. Дети вспоминают, как правильно лепить из кинестетического песка (не рассыпаем, играем аккуратно).

Словесный (вопросы, песня, похвала, озвучивание правил игры и техники безопасности, объяснение).

Наглядный (пример пирога).

Практический (показ способа действия).

Дети стараются отвечать на наводящие вопросы воспитателя, собирают ягоды следуя правилам игры, танцуют танец с погремушками, аккуратно лепят пирог.

Детям понравилось собирать ягоды по цветам. Так же им понравилось танцевать с погремушками и лепить всем вместе пирог из кинестетического песка и украшать его ягодами.

3.

Заключительный этап

(2мин 30сек)

Подведение итогов деятельности.

В конце воспитатель предлагает сесть детей на стульчики и угощает их вместе с Мишуткой конфетами.

Словесный (вопросы, похвала).

Дети стараются отвечать на вопросы воспитателя.

Детям понравилось интегрированное занятие по речевому развитию и для них он был очень интересным.



Предварительный просмотр:

Самоанализ

интегрированного занятия

по речевому развитию «В гости к Мишке».

Здравствуйте, уважаемые члены жюри. Меня зовут Степанова Лада Пантелеймоновна, я воспитатель 1 группы раннего возраста «Ладушки», детского сада № 15 «Северные звёздочки». Хочу представить вашему вниманию самоанализ моего открытого интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к Мишке». Данное занятие проводилось с детьми в количестве 6 детей, возраст 1,8-2 года.

Мною была поставлена цель: Формирование активного и пассивного словаря детей через беседу о Мишке, малоподвижной игре «Собери ягоды» и лепке на тему «Ягодный пирог».

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Структура занятия соответствует поставленным задачам, все моменты логически последовательны, части взаимосвязаны.

Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Материал излагала эмоционально. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Длительность занятия составила 12 минут. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети с интересом наблюдали за сюжетом, отвечали на мои вопросы. Активно участвовали на занятии, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, использовала музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: дети участвовали в общей беседе, я старалась активизировать словарь детей с помощью вопросов, проговаривание частей тела Мишки;

«Физическое развитие»: развивала координацию движений (Игра «По ровненькой дорожке»), в начале и в конце занятия были использованы движения;

«Художественно-эстетическое развитие (Музыка)» : использование музыкальной песенки «Разбудим Мишку», «Погремушка», а также лепка «Ягодный пирог».

«Познавательное развитие»: представление об окружающем мире.

В занятии использовалось несколько видов детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная..... Используемая в занятии форма – партнерская подгрупповая (взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:

#1053;аглядные (демонстрационный материал);

#1057;ловесные (вопросы, уточнение, анализ занятия);

3. Игровые (введение в занятие персонажа, использование сюрпризного момента, физминутка).

В связи с тем, что дети маленькие и было много групповых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Конспект занятия для группы раннего возраста «Ладушки-ладушки, в гостях у бабушки»

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями....

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Итоговое открытое занятие в группе раннего возраста "Ёжик в гостях у малышей"

Итоговое занятие по теме "Осень" в группе раннего возраста. Возраст детей  1,5-2 года. Занятие проводилось совместно с родителями в период адаптации детей раннего возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста Тема: « В гости к Мишутке»

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возрастаТема: « В гости к Мишутке»...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать  отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения ...