Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Андрюнина Эльвира Адильевна

"Как зимует белка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kak_zimuet_belka.docx1002 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Рассказ «Как зимует белка»

Цель: Познакомить детей с рассказом «Как зимует белка»

Задачи: Учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию текста.

Развивать словарный запас, память, воображение

Воспитывать активность, усидчивость на занятии.

Материалы и оборудование: звукозапись «Вьюга», бутылочки с трубочками, карточки «Признаки зимы», мольберт, карточки «Снежинки», картинки к рассказу «Как зимует белка», магнитная доска, маркер, листы с предметными картинками (дупло, жёлуди, орех), карандаши.

Ход открытого занятия

-Ребята давайте с вами поздороваемся с помощью ладошек «Здравствуйте гости» (ответ детей)

- Злата, загадай ребятам загадку (загадка о вьюге)

-Кто все ночи напролёт

Песни снежные поёт?

Ветру зимняя подруга

Наметёт сугробы…(вьюга)

Включается звукозапись (вьюга), дети прослушивают.

-Ребята, что вы сейчас услышали (ответы детей)

-А, что такое вьюга? (ответы детей)

-А какой ветер? (ответы детей)

-Ребята, Вьюга – это снежная буря, сопровождаемая сильным ветром, при которой снег кружится и носится по воздуху.

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

-А теперь давайте, подойдём к столу возьмём бутылочки и «устроим вьюгу»

Нужно дуть в трубочку не надувая щёк. Вот какая «вьюга» у нас в бутылочках.

- А скажите ребята, в какое время года бывает вьюга? (ответы детей)

- А какие вы знаете зимние месяцы? (ответы детей)

-Какой первый, второй, третий месяц зимний? Ответы детей).

Ребята, а вы знаете признаки зимы? (ответы детей)

Картинки «Признаки зимы»

-На столе лежат картинки с признаками зимы. Каждый из ребят возьмёт одну картинку, расскажет о ней и прикрепит на мольберт.

Карточки «Снежинки». Игра «Найди пару»

- Ребята, сейчас я вам раздам снежинки, а вы попробуёте найти ей пару на стульчике. Как только найдёте пару своей снежинке, садитесь на своё место.

-Ребята, послушайте загадку (загадка о белке)

-Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (ответы детей)

-Ребята, а можно я вам расскажу рассказ, который написали Георгий Алексеевич Скребицкий и Вера Васильевна Чаплина «Как зимует белка»

Слушайте внимательно  и запоминайте, чтобы потом, можно было его пересказать.

Рассказ «Как зимует белка»

Белке зимой, ни мороз, ни ветер не страшны. Как закружит метель, непогода, белка скорее к своему гнезду спешит. Гнездо у белки, как у птицы устроено из веток и сучьев. Да сделано то как ловко, будто большой шар круглое, а сбоку лазейка. Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано, уютно в нём тепло. Заберётся белочка в гнездо, да чтобы холодный ветер не задувал, ещё и лазейку подстилкой закроет, потом свернётся клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит. А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несёт мелкий колючий снег. Непогода утихнет, белочка из гнезда вылезет и поскачет с дерева на дерево добывать себе еду. Где еловую шишку сорвёт, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки, ещё в кладовочке запасена – в дупле старого дерева. Там у неё и жёлуди и орехи, на всю зиму запасов хватит.

Вопросы детям

-Мороз и ветер страшны белке? (ответы детей)

-Как устроено у белки гнездо?

-Чем закрывает белка лазейку?

-Как белка спит в дупле?

-Какую еду  добывает белка себе?

-Какая главная еда у белки, в дупле старого дерева?

-Чему нас учит этот рассказ?

Пословицы к рассказу

Готовь сани летом, а телегу зимой. Ко всему надо готовиться заранее.

Запасливый нужды не знает.

Что запасёшь, то и поешь.

Не всё на сейчас, отложи и про запас. На случай нужды, на всякий случай.

И мышь в свою норку, тащит корку. Маленькая мышка заготавливает что то впрок.

Физкультминутка

Белка прыгала скакала

Всё орешки собирала

С одной ветки прыгнув влево

На сучок она присела

Вправо прыгнула потом

Покружилась над дуплом

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Практическая часть

-Ребята, давайте присядем за столы. У вас лежат листы на которых изображены предметы. А под предметами, нарисованный прямоугольник. Скажите пожалуйста, что обозначает прямоугольник? (ответы детей)                 А как можно узнать сколько частей или слогов в слове? (ответы детей)

-Давайте с вами разделим первый прямоугольник. Что у нас изображено? (ответы детей)

-Сколько слогов в слове? (ответы детей)

Давайте разделим прямоугольник на слоги.

Вы делаете у себя на листочках, а кого я попрошу у доски.

-Спасибо ребята, за активную работу.

Рефлексия

-Чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)

-С каким рассказом познакомились? (ответы детей)

-Теперь вы знаете ребята, что труд, только помогает перенести зиму легче.

https://artnow.ru/img/1100000/1100026.jpg

https://s.poembook.ru/theme/86/ce/7e/33e33835a9fabce0ac72c8748e9400a43faf9e25.jpeg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5112/56195015.2b4/0_cfc49_515d9e71_XL.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...