«Дидактические игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Шаипова Альбина Варисовна

«Дидактические игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г.Пласта «Дидактические игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила: Шаипова А.В

Слайд 2

Овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе . К сожалению, практика показывает, что большинство поступающих в школу детей не владеют навыками связной речи в достаточном объёме.

Слайд 3

В речи детей существуют множество проблем : • односложная, состоящая лишь из простых предложений речь; • бедность речи, недостаточный словарный запас; употребление нелитературных просторечных слов и выражений; • бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; • неспособность выстроить монолог: например, описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;

Слайд 4

В речи детей существуют множество проблем : • плохая дикция. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера и разнообразных гаджетов , недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи.

Слайд 5

В арсенале современной педагогической практики существует множество методов и приемов развития связной речи дошкольников . Одни из них являются традиционными и основными, это, как вам известно: наглядные: - наблюдение во время прогулок, экскурсий; - рассматривание конкретного объекта и наблюдение за ним; - знакомство с объектом опосредованным путем, т. е. посредством фотографий, картин, картинок.

Слайд 6

словесные: - беседы. - пересказ; - составление различных видов рассказов; заучивание наизусть. игровые: - дидактические игры-упражнения; - театрализованные игры; - сюжетно-ролевые игры.

Слайд 7

. Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей. В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

Слайд 8

. Настольно-печатные игры . Чаще всего используются дидактические игры с парными картинками, разрезными картинками и кубиками. Дети самостоятельно могут дифференцировать их отличительные признаки: величину, цвет, форму, назначение.

Слайд 9

. Игры с предметами : для них необходимо подбирать предметы, отличающиеся по свойствам: цвету, форме, величине, назначению, использованию и т.д.

Слайд 10

. Словесные игры построены на сочетании слов и действий играющих. Игры со словом направлены в основном на развитее речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве, формировании диалогической и монологической речи.

Слайд 11

Чтобы научить детей связно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей среды, наряду с традиционными методиками, нужно использовать и нетрадиционные формы работы по развитию речи . 1. Мнемотехника – это система различных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 12

Мнемотехника помогает развивать : - ассоциативное мышление; - зрительную и слуховую память; - зрительное и слуховое внимание; - воображение; - связную речь; мелкую моторику рук. Мнемосхемы могут быть использованы в работе над всеми видами связного высказывания : - пересказ; - составление рассказов по картинке; - описательный рассказ; - разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок ; - составление пословиц, загадок и т.д.;

Слайд 13

Суть мнемосхем: на каждое слово или на предложение подбирается картинка ; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет , когда у детей накоплен основной словарный запас. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы : лиса - рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете , чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 14

ПРИМЕРЫ МНЕМОТАБЛИЦ НА РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ

Слайд 15

2. Еще одна нетрадиционная технология по развитию речи – технология ТРИЗ (теории решения изобретательных задач) . Умелое использование приемов и методов ТРИЗ успешно помогает развить у дошкольников изобретательную смекалку , творческое воображение, связную речь , учит детей находить причинно-следственные связи и высказывать умозаключения.

Слайд 16

Примеры игр по методике ТРИЗ-технологии : «Круги Луллия » .

Слайд 17

3. Набирает популярность еще одна нетрадиционная форма работы – лепбуки . Это подборка дидактических игр на заданную лексическую тему или на отработку определенной темы (например, образование имен прилагательных от имени существительного). В лепбуке собрано несколько различных дидактических игр на одну тему (разрезные картинки, лото, сортировка, картинки для составления рассказов и т.д.), ребёнок сам определяет, в какую игру он хочет поиграть.

Слайд 18

Лепбуки удобны для использования в маленьких подгруппах или для индивидуальной работы с ребёнком .

Слайд 19

Использование нетрадиционных форм работы делают занятия по развитию речи увлекательными , интересными для детей , а значит, сами занятия становятся продуктивнее и эффективнее .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Аннотация В данной работе представлены формы развития речи детей, роль познавательно-речевого развития, дидактические игры, как средство развития речи детей дошкольников. В работе использова...

«Дидактическая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

laquo;Дидактическая игра,  как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»....

Самообразование на тему " Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дошк...

«Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» План по самообразаванию

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по теме «Дидактическая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста&ra...

Самообразование на тему " Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дошк...