Конспект занятия "Моя мама" для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вершинина Евгения Анатольевна

Цель: закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

1) образовательные – продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек дома и на работе.

2) развивающие – развивать у детей интерес к традициям семьи, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;

3) воспитательные – воспитывать уважительное и доброе отношение к мамам и бабушкам, желание рассказать о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechimoya_mama.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по окружающему миру «Моя мама»

для младшей группы (3-4 года)

Цель: закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

1) образовательные – продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек дома и на работе.

2) развивающие – развивать у детей интерес к традициям семьи, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;

3) воспитательные – воспитывать уважительное и доброе отношение к мамам и бабушкам, желание рассказать о них.

Материал и оборудование: фотографии с домашними делами мам и бабушек.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах, а также об их мамах – ваших бабушках.

Кто вас дети крепко любит.

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Дети: МАМА

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети: МАМА

Воспитатель: Ребята, а какая ваша мама? Бабушка? (Ответы детей). Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами и вместе с вами переживает неудачи.

Воспитатель: Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым мамам.

Игра «Самый ласковый»

Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете. Ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.Дети, а за что вы любите своих мам?

Её нужно любить не только за то, что она для вас, что-то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. И наши бабушки часто им помогают. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Игра «Мамочка»

Воспитатель: А давайте, с вами поиграем в игру«Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Чтение стихотворения Е. Благининой  «Вот какая мама!»

Мама песню напевала,

Одевала дочку,

Одевала-надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка –

Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку,

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

Мама песенку допела,

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила.

К Маю дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, сколько много дел делают наши мамы и бабушки, и поэтому им нужно во всем помогать и всегда слушаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"

Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....

«Прилетели скворцы, вот их сколько – посмотри» Конспект НОД для детей младшей группе

ЗАнятие напрвалено на уточнение и расширение представлений у  детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе, знакомство  с особенностями жизни скворца (строение, опере...

Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...