Занятие по развитию речи "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать связную речь детей.   Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Задачи

Образовательные: развивать связанную речь; пополнять и активизировать словарь дошкольников; закреплять знания детей о диких животных и их детенышей.

Развивающие: развивать любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать умение слушать друг друга.

Интеграция областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Словарная работа: лисята, зайчата, медвежата, волчата, бельчата, берлога, логово.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные».

 Оборудованиерукавичка; магнитная доска; картинки с изображением жилищ диких животных; игрушки диких животных; следы зверя, вырезанные из бумаги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я сегодня шла в садик и на дороге нашла вот это. Что это? (Рукавичка.)

- Вам нравится рукавичка? Пощупайте и скажите, какая она?

- Никита, может это твоя рукавичка? (Спросить у нескольких детей).

- А чья это может быть рукавичка?

Помните ребята, мы с вами читали сказку, которая называлась «Рукавичка»? Мне кажется эта рукавичка из этой сказки. (Да) 

Воспитатель: Про кого говорилось в этой сказке? (Про зверей, про рукавичку) 

Воспитатель: - Кто жил в рукавичке?

- Кто помнит, чем закончилась эта сказка, куда делись все животные? (Звери разбежались, убежали в лес).

Воспитатель: А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы помочь зверушкам вернуться в рукавичку?

Дети(ответы детей) Да

Воспитатель: Для этого нам придется отправиться в лес. Чтобы не проваливаться в глубокий снег, что лучше сделать? (Надеть на ножки лыжи.)

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие. Надеваем лыжи, берем в руки палки и едем в лес. (Дети имитируют одевание лыж и взятие в руки палок)

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Мы на лыжах в лес идем,

И зверушек там найдем.

Дети идут за воспитателем по кругу имитируя езду на лыжах.

 

 (Воспитатель с детьми подошли к магнитной доске, на которой картинки с изображением жилищ диких животных. Каждая картинка перевёрнута обратной стороной. Дети не видят что нарисовано.)

Воспитатель: - Ребята, у нас на пути жилища диких зверей.

- А давайте заглянем туда, может там звери? (Воспитатель поочерёдно открывает картинки).

- Кто здесь живёт? (Заяц) - А где он живёт? (Под кустом)

- А это чей дом? (Мышки) – Как его правильно назвать? (Норка)

- Кто здесь живёт? (Медведь) – Как его домик назвать? (Берлога) 

- А это чей дом? (Волка)- Где он живёт? (В логове)

Воспитатель: Волк нас дальше не пустит, пока мы не выполним задание. Он просит нас сделать звериную зарядку. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок. (присесть – подпрыгнуть)

Ты звериную зарядку (присесть – подпрыгнуть)

Выполняй скорей дружок (присесть – подпрыгнуть)

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились. Присаживайтесь на места. Волк сказал, что зверушка спряталась совсем рядом от нас. Сейчас нам Давид расскажет кто же от нас прячется.

(Воспитатель вызывает ребенка, показывает ему картинку лисы и просит описать. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет лису на доску.)

Вы опять правильно отгадали жильца рукавички. Лисичка тоже нас дальше не пропустит пока мы не выполним задание. Она хочет, чтобы вы назвали детенышей животных и тогда она скажет нам где искать  зверушек.

У лисы – (ответы детей), а много – (ответы)

У зайчихи -.

У медведицы -.

У волчицы -.

У белки -.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мне лисичка подсказывает, чтобы выйти на полянку нужно найти чьи-то следы. Вы их видите?

- А как вы думаете, чьи это следы? 

(Дети определяют, чьи это следы.)

Воспитатель: - Ребята, пойдёмте по следам искать зверей. (Дети идут по следам.)

Воспитатель: - Посмотрите, мы вышли на полянку, давайте немного отдохнём. (Дети садятся на ковер-полянку)

Воспитатель:- Ой, смотрите, белочка. А спросите у белочки, не видела ли она, куда наши звери ушли? (Белочка молчит).

Воспитатель: - Ребята, расскажите белочке, какая она хорошая и красивая. Может тогда она нам поможет. (Воспитатель даёт белочку в руки ребёнку, затем передаёт другому и т. д.)

 - Скажи, какая белочка? (После того как каждый ребёнок скажет, белочка возвращается к воспитателю.)

- Теперь белочка, ты нам поможешь? (Воспитатель подносит белочку к своему уху.)

Воспитатель: - Ребята, она сказала мне, куда спрятались звери. Что нужно сказать белочке? (Дети благодарят белочку.)

Дети подходят к «сугробу».

Воспитатель: - Что это? (Сугроб)

- Ребята, посмотрите, наших зверей занесло снегом, поэтому они не могут добраться домой.

Воспитатель: - Что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас мы их освободим. Они очень напуганы, чтобы их успокоить, надо ласково назвать зверей. (Дети по очереди достают картинки животных из «сугроба»).

- Кто это? Как ласково назвать зайца?

- Ребята, давайте вернём зверей в рукавичку. Звери благодарны вам за спасение. (Дети по очереди возвращают зверей в рукавичку. Воспитатель предлагает детям показать, как передвигается зверёк, обыграть.)

- На вот все звери в рукавичке, а нам пора возвращаться в садик. Надеваем лыжи, берем лыжные палки в руки и едем за мной (дети имитируют одевание лыж и взятие в руки палок).

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Смогли мы с вами помочь зверятам вернуться в рукавичку? А мне понравилось, что вы все были дружные и смогли помочь зверятам.

 - Молодцы ребята! На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...