Картотека "Сказки - шумелки"
консультация по развитию речи

Заводскова Светлана Ивановна

Картотека сказок-шумелок для детей раннего и дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_skazki-shumelki.docx46.54 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека сказок-шумелок

 Для детей раннего возраста.


«БОЛЬШИЕ НОГИ»

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

То-о-п, то-о-п, то-о-п.  

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

ТРЕУГОЛЬНИК

 

«ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ…»

Идет коза рогатая

 ШУМЕЛОЧКА

Идет коза богатая:

ПОГРЕМУШКА

Ножками топ, топ!

БАРАБАН

Глазками: хлоп! хлоп!

ТРЕУГОЛЬНИК

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Того забодает, забодает.

ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ

"СКАЗКА ПРО ОВЕЧКУ»

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала по травке, 

( шуршим пакетом)

Потом по камушкам, 

(стучим камнем о камень)

Потом она дошла до ручейка,

перелить воду из стакана в стакан

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, 

(поблеять

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, 

подуть в трубочку

У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так

позвенеть в колокольчик

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик

звенеть колокольчиком

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке, 

( шуршим пакетом)

Потом по камушкам, 

(стучим камнем о камень)

Потом она дошла до ручейка,

перелить воду из стакана в стакан

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла

поблеять

Они пошли домой.

Сначала по травке, 

( шуршим пакетом)

Потом по камушкам, 

(стучим камнем о камень)

Потом она дошла до ручейка,

перелить воду из стакана в стакан

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли

все дети говорят «Бе-е-е»

«ЗИМА В ЛЕСУ»

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая запас на зиму.

стучим пальцами по барабану или коробочке

А белочки прыгали по веткам, собирая орешки

трещётка или деревянные ложки

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки

удары по металлофону

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

удары по треугольнику

Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы.

шуршим пакетом или бумагой

У всех было много еды.

Белки грызли орешки,

трещетка или деревянные ложки

Мышки грызли зёрнышки

проводим палочкой по рубелю

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками

проводим палочкой по рубелю или гафрированному картону)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел холодный зимний ветер.

(дуем в бутылку)

 Но белочкам было тепло в гнездах

(щелкают языком)

А мышкам было очень хорошо под снегом в маленьких тёплых норках.

(Имитируют мышиный писк)

.

,

,


Для младшего дошкольного  возраста

«ЗАЯЦ – ТРУСИШКА»

Я, мышка-норушка,

 КОЛОКОЛЬЧИК

Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

шуршим бумагой или пакетом

Испугался заяц и бежать.

стучим быстро по барабану, или используем деревянные ложки

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

стучим палочкой по деревяшке

Бросился заяц бежать.

стучим быстро по барабану, или используем деревянные ложки

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает

натягиваем ткань

Побежал заяц из леса к речке

(стучим быстро по барабану, или используем деревянные ложки

А на берегу лягушки сидели

 Увидели они зайца - и скок в воду.

проводим палочкой по ксилофону, или шлёпаем ладонями по ногам

Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес

стучим медленно по барабану, или используем деревянные ложки

«ЛЯГУШОНОК»

Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок

звукоподражание ква-ква (высоким голосом).

Над прудом летали маленькие комарики–водим пальцами в воздухе,

приговаривая «з-з-з».

Днём лягушонок ловил комариков

– выполняем хватательные движения руками, приговаривая «ам».

А ночью плавал в пруду

– подражательные движения или бутылочка с водой.

Однажды лягушонок сказал:

- Я хочу ловить больших комаров!

И запрыгал по травке

прыгаем (или ударяем бубном по ладони).

Шла навстречу корова

приставляем пальцы ко лбу, мычим.

Лягушонок её и спрашивает:

Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?

Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше

прыгаем (или ударяем бубном по ладони).

Бежала навстречу лошадь

цокаем язычком

Лягушонок её и спрашивает:

Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?

Ничего не сказала лошадь, и лягушонок поскакал дальше

прыгаем (или ударяем бубном по ладони).

Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары

– водим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з» (более низким голосом).

И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск

– проводим палочкой по ксилофону.

На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом

– проводим палочкой по ксилофону.

И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд- прыгаем 

(или ударяем бубном по ладони).

«КУРОЧКА РЯБА»

Жили- были Дед да Баба        

МЕТАЛЛОФОН

Да была у них курочка Ряба:«

Кудах-тах, тах, Кудах-тах,тах (голосом)

Снесла курочка яичко,

Да не простое,

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

а золотое.

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Дед бил, бил-не разбил,

ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Баба била,била -не разбила.

ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Мышка бежала,                       

КОЛОКОЛЬЧИК

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Плачет дед,                              

ТРЕУГОЛЬНИК   

Плачет Баба

ТРЕУГОЛЬНИК

А курочка кудахчет:             

«Кудах-тах, тах, Кудах-тах,тах»

(голосом)                       

Не плачь, Дед,                        

ТРЕУГОЛЬНИК

 Не плачь, Баба!                      

ТРЕУГОЛЬНИК 

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое,

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

а простое!

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

            

,

           

                                                       

«МЫШКА, МЫШКА, КАК ЖИВЁШЬ?»

 Мишка:

Мышка, Мышка, как живёшь?

Мышка, Мышка, что грызёшь?

БАРАБАН

Мышка:

 Я живу прекрасно

КОЛОКОЛЬЧИК

У меня с собою книжка,

ШУРШАЛОЧКА

Зубки чешутся с утра,

Книжку мне погрызть пора

РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ

Мишка:

Ну, какая ты глупышка!

Не для этого нам книжка

ШУРШАЛОЧКА

Книжки надо ведь читать,

Их нельзя ни грызть, ни рвать

ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ

Я могу тебе помочь:

Погрызи сухарик, Мышка,

Будет целой твоя книжка

РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ

БРУСОЧКУ

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул. Вот так: 

(пищать тихо)

Курица-мама подбежала к гнезду и стала слушать: в самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть-чуть громче: 

(пищать погромче)

Курица осторожно постучала по яйцу. 

(постучать карандашом по столу)

Яйцо раскололось и из него вылез маленький цыплёнок:

(пищать громко)

«С днём рождения, малыш, - сказала мама-курица, - пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», - и она пошла из курятника во двор вот так: 

(шумовая коробочка медленно)

И цыплёнок побежал за ней, вот так:

(шумовая коробочка быстро)

Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с кашей. И они начали её клевать. Вот так: 

(ксилофон)

Мама-курица сказала: «Стой здесь, я сейчас приду!», и куда-то ушла.

(шумовая коробочка медленно)

И цыплёнок остался один. Он стоял, стоял и вдруг услышал тихий звон. 

(треугольник тихо)

«Как красиво звонят, - сказал цыплёнок, - это потому, что у меня день рождения? Надо об этом всем рассказать».

И он подошёл к большой важной утке. 

(утиный манок (приспособление имитирующее крик птицы) или крякнуть)

«Слышите, как красиво звонят? – спросил цыплёнок -  

это потому, что у меня день рождения!

(треугольник погромче) 

 Но утка ничего ему не ответила. Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта

(хрюкнуть)

«Слышите, как красиво звонят? – спросил цыплёнок -  

это потому, что у меня день рождения!

(треугольник погромче) 

Но свинья ничего не сказала.

Тогда цыплёнок подошёл к чёрной кошке, которая вылизывала язычком свои лапы.

«Слышите, как красиво звонят?»  – спросил цыплёнок–

это потому, что у меня день рождения!».

(треугольник)

Кошка сказала 

«Мяу

и тихонько подошла к цыплёнку поближе.

(тихонько постучать подушечками пальцев). 

Но тут прибежала мама-курица и закричала: «Ну-ка быстро домой!» И они побежали в курятник. 

(коробочка быстро). 

А в курятнике бегало много маленьких цыплят: 

(пищать)

 «Слышите, как красиво звонят?» – спросил цыплёнок 

(треугольник громко)

«Это потому, что у нас день рождения!», - запищали цыплята и захлопали крылышками. Вот так: 

(хлопать в ладоши)

Для детей среднего возраста

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Весна спешит, ручей журчит

ксилофон

На сосульке капелька блестит,

льётся вода из лейки в таз

А поутру щебечут птички,

Как будто все на перекличке!

свистульки

А летом солнышко палит,

Ребят на реченьку манит,

Им весело плескаться, Водичкой обливаться!

шлепки по воде руками

Но, вдруг, раздался страшный гром!

бой большого барабана

Сорвался дождик, и бегом вприпрыжку,

Все разбегаются домой!

шлепки по коленкам руками

Осенью порой тоскливо,

Идет дождик проливной,

пальцами по барабану

А листья шуршат так красиво

сминать руками бумагу

И в лес нас зовут за собой!

Зимой злая вьюга кружится,

Снег под ногами хрустит,

сминать фольгу

Мчатся стремительно кони, Слышится топот копыт!

деревянные ложки

Звон бубенцов раздаётся,

Песня весёлая льётся!

бубенцы

«ЛИСА И РЫБА»

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.

Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит

бубенцы, коробочка

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался«Вот будет моей старухе воротник на шубу!» 

Бросил он лису в сани,

барабан

А сам пошёл впереди.

целлофан

Лошадка бежит, колокольчиком звенит

 бубенцы, коробочка

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке

ксилофон (глиссандо)нисходяще

Выбросила всю рыбку и сама убежала

барабанит пальцами

«НЕПОСЛУШНЫЙ МЕДВЕЖОНОК»

Жил-был в лесу маленький медвежонок.

 Пошёл он однажды гулять

барабан

Захотелось ему мёду поесть. Вдруг видит он – пчелиный домик, а пчёлы в нём так и жжужат

жжж

Берегут свой мёд.

Засунул медвежонок лапу в домик. Пчёлы накинулись на него и стали больно жалить

расчёска

Застонал медведь и бросился бежать изо всех сил

подражаем голосом

Бежит по лесу

барабан

а сам пчёлам грозит:

- Спилю большой сук и всех вас разгоню!

Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук

барабан

и начал его пилить

трещотка

Летит мимо птичка

- Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь!

свистулька

А медвежонок не слышит и дальше пилит

трещотка

Скакала по веткам белочка

колокольчик

Перестань медвежонок пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!

Не слушает медвежонок никого, знай себе пилит

трещотка

Выбрались из нор своих маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты, оленята. Стоят, смотрят на медвежонка.

Тут мимо ворона летела, как каркнула!

КАРРР

Медвежонок от страха сук обломил

сжатый стаканчик

и рухнул на землю.

барабан

Заплакал, застонал

подражаем голосом

- Простите, меня друзья! Я вас не слушал, поэтому упал!

Пожалели звери медвежонка и наказ дали:

- Никогда не пили сук, на котором сидишь.

                                         

«ТЕРЕМОК»

Стоит в поле теремок.

БУБЕН

Бежит мимо мышка-норушка.

КОЛОКОЛЬЧИК

Увидела теремок, остановилась и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка

 и спрашивает

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Я, мышка-норушка! А ты кто?

КОЛОКОЛЬЧИК

А я лягушка-квакушка 

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ТРЕУГОЛЬНИК

Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

А я лягушка-квакушка,

А ты кто?

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!  Стали они втроем жить.

ТРЕУГОЛЬНИК

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

ШУРШАЛОЧКА

Я, мышка-норушка

 КОЛОКОЛЬЧИК

А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

А я зайчик – побегайчик

А ты кто?

ТРЕУГОЛЬНИК

А я лисичка-сестричка,

 

ШУРШАЛОЧКА

иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ШУМЕЛОЧКА

Я, мышка-норушка,

 КОЛОКОЛЬЧИК

 А я лягушка-квакушка,

ЛОЖКИ

А я зайчик – побегайчик,

ТРЕУГОЛЬНИК

А я лисичка-сестричка

А ты кто?

ШУРШАЛОЧКА

А я волчок-серый бочок.

ШУМЕЛОЧКА

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют

МЕТАЛЛОФОН

Вдруг идет медведь косолапый.

УДАРЫ ПО БАРАБАНУ

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка,

 КОЛОКОЛЬЧИК

 А я лягушка-квакушка,

ЛОЖКИ

А я зайчик – побегайчик,

ТРЕУГОЛЬНИК

А я лисичка-сестричка

ШУРШАЛОЧКА

А я волчок-серый бочок.

 А ты кто?

ШУМЕЛОЧКА

А я медведь косолапый

БАРАБАН

Сказал Медведь и полез в теремок.

МЯТЬ БУМАГУ

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу и только уселся — трах!

ТАРЕЛКИ

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка,

КОЛОКОЛЬЧИК

лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

зайчик-побегайчик,

ТРЕУГОЛЬНИК

лисичка-сестричка,

ШУРШАЛОЧКА

волчок-серый бочок

ШУМЕЛОЧКА

все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего построили!!

РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА

МЕТАЛЛОФОН

«РЕПКА»

Жил-был дед с бабкой и внучкой

БУБЕН

И были у них собака Жучка,

ПОГРЕМУШКА

кошка Муська

ТРЕУГОЛЬНИК

и мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

Посадил как-то дед репку,

МЕТАЛЛОФОН

и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить.

Стал дед репку из земли тащить:

1 УДАР ЛОЖКАМИ

Тянет-потянет, вытянуть не может.

МЯТЬ БУМАГУ

Позвал дед на помощь бабку.

ШУМЕЛОЧКА,

Бабка за дедку, дедка за репку:

2 УДАРА ЛОЖКАМИ

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

МЯТЬ БУМАГУ

Позвала бабка внучку

ШУРШАЛОЧКА

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

3 УДАРА  ЛОЖКАМИ

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула внучка Жучку

ПОГРЕМУШКА

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

4 УДАРА ЛОЖКАМИ

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула Жучка кошку.

ТРЕУГОЛЬНИК

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

5 УДАРОВ ЛОЖКАМИ

Тянут-потянут, вытянуть не могут

МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула кошка мышку.

КОЛОКОЛЬЧИК

 Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

6 УДАРОВ ЛОЖКАМИ

Ттянут-потянут — вытащили репку.

МЯТЬ БУМАГУ,

МЕТАЛЛОФОН

 «ПРИШЛА ВЕСНА»

Катюшу разбудили яркие солнечные лучи. 

(металлофон)

«Ура! – обрадовалась Катя – можно идти гулять!» 

(ксилофон)

Катя вышла во двор и залезла на горку. 

(ксилофон)

Она скатилась с горки 

(ксилофон)

И упала. 

(барабан)

Она увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли. 

(ксилофон и щётка)

Катя встала на ноги и отряхнула юбочку. 

(щётка и ткань)

Катя увидела большую бабочку и побежала за ней. 

(ксилофон или коробочка)

Бабочка села на жёлтые цветы, похожие на маленькие солнышки. 

(тарелочки)

«Мама очень любит цветочки», – сказала Катюша, и собрала целый букет.

(металлофон)

Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу. 

 (треугольник)

Для детей старшего возраста

«МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Грызли зёрнышки

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки

 (ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

 (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ)

.

«ЗАЯЦ В ЛЕСУ»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

 Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

 (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

 (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

 - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

 Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно).





«ЛЕТНЯЯ СКАЗКА»

Жил-был весёлый ручеёк. Жил он в густом-густом лесу и никогда не видел солнышка. И так ему хотелось увидеть солнышко, что решил он отправиться искать его.

Побежал ручеёк по тропинке 

( металлофон).

и вдруг навстречу ему идёт медведь 

(барабан) 

Спрашивает ручеёк у медведя: «Не знаешь ли ты, косолапый, как мне солнышко увидеть? Куда идти?»

И отвечает ему медведь: » Не знаю, ручеёк».

И побежал ручеёк дальше по тропинке

(металлофон

Бежал он бежал и вдруг навстречу ему птичка 

(свистулька)

— Птичка, скажи, как мне солнышко увидеть? Куда идти?

— Не знаю, ручеёк, — ответила птичка.

И побежал ручеёк дальше

 (металлофон

Бежит ручеёк, а навстречу ему сорока 

(трещотка)

— Сорока, сорока, не знаешь ли ты, как мне до солнышка добраться?

Протрещала что-то сорока на своём сорочьем и быстро улетела.

Опечалился ручеёк и побежал дальше.

Вдруг подул ветер и зашелестели листья у старого дуба 

(маракас)

— Дуб, дубок, не знаешь ли ты, как мне до солнышка добраться?

И отвечал старый дуб: «Не знаю, ручеёк, давно здесь стою, а солнца давно уж не видел».

А на дубу стучал дятел 

(деревянные ложки) 

и жили белки 

(ксилофон)

Но и они ничего не ответили ручейку

Совсем грустный ручеёк почти уже отчаялся и медленно потёк дальше 

(металлофон играет каждую нотку)

И вдруг заквакали лягушки 

«Солнышко! Солнышко! Солнышко!»

(шлёпать ладонями по ногам)

Ручеёк вдруг радостно спросил: «Где же оно? Солнышко? Милые лягушки, расскажите!»

-Ква-ква! Беги вперёд! Ква-ква! И увидишь солнышко!

И побежал ручеёк ещё быстрее, 

и выбежал из леса, посмотрел наверх,

(металлофон

а ему сверху улыбалось, солнышко! 

(играют все инструменты + колокольчики)

.

«ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ»

Жила-была в большом доме маленькая Мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.

«Там в комнате – светло», - сказала Мышка, 

(металлофон)

«Там много места и можно бегать и танцевать!»

 (ксилофон)

Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану. 

(болтать палочкой в коробочке)

Усатый Таракан сидел под большим пакетом. 

(расчёска)

Мышка спросила у Таракана: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

«Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз.

(расчёска)

И побежала Мышка дальше. 

(болтать палочкой в коробочке)

Бежит, Мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха. 

(дуть в расчёску с фольгой или мирлитон)

Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

« Я устала и буду отдыхать!», - прожужжала Муха и села на стол. 

(дуть в расчёску с фольгой или мирлитон)

И побежала Мышка дальше. Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок. 

(резиночка или гитара)

Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!» Ничего не сказал Паучок и убежал. 

(резиночка или гитара)

Расстроенная Мышка побежала обратно к себе в норку и вдруг услышала тихую музыку. 

(ксилофон или карандаши)

Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче: 

(ксилофон или карандаши)

«Какая красивая музыка!», - сказала Мышка и стала танцевать. 

(стук под фонограмму с танцевальной музыкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые  сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...

«Сказки - шумелки»

Мастер – класс  для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"

Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...

Музыкальная дидактическая игра «Сказки шумелки»

Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...

Сказки-шумелки

В данном материале представлены сказки по изучению шумовых эффектов на занятиях с детьми подготовительной группы детского сада....