Технологическая карта НОД. Развитие речи: "Мама для малыша"
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Речевое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 1,5–2 года, первая группа раннего возраста «Б» | |||||
Тема НОД | «Мама для малыша» | |||||
Цель | Формирование умения воспроизводить звукоподражания, развитие умения слушать, выспитывание бережного отношения к животным. | |||||
Задачи | - упражнять детей в нахождении детенышей и мам, знакомых животных; - развивать внимание и память в игре; - развивать речь детей; -развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним; - побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек; - формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. - воспитывать привычку убирать игрушки на место по окончании игры. | |||||
Материал | Игрушки - собака, щенок, игрушки в игровом уголке. | |||||
Предполагаемый результат | Дети различают мам и малышей животных, подражают их звукам. | |||||
Дата проведения | 12.02.24 | |||||
ФИО воспитателя | Маркова П. Ю. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение и принятие игровой задачи, вызвать сочувствие к игровому персонажу, сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь маме собаке найти малыша щенка. | ||||||
I. Введение в ситуацию | (Слышится скулеж собаки) - Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то плачет. Давайте попробуем найти. (Воспитатель открывает дверь в спальню и замечает одинокую собаку, звук скулежа прекращается) - Ребята, кто это тут у нас? -Точно, это собака, но почему она плачет? Давайте послушаем что она скажет? (Воспитатель подносит собаку к уху, “слушая” что она говорит) - Что ты говоришь? Ты потеряла своего малыша и никак не можешь его позвать? - Ребята, кажется, наша гостья очень сильно расстроена, давайте её погладим, чтобы она перестала плакать. (Воспитатель предлагает малышам погладить собаку, чтобы она успокоилась) - Ну вот, теперь ей стало лучше! Ну что, ребята, вы хотите помочь собаке позвать щенка? А мы с вами сможем? | Словесный: беседа | Дети играют на ковре Малыши оглядываются, пытаясь найти источник звука.
(Малыши по очереди гладят собаку, пытаясь ее успокоить)
| Личностные. Коммуникативные. | Ответы детей на вопросы: хотите помочь? Сможете? Словесное поощрение | |
Этапные задачи: вспомнить какие звуки издают животные, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: - Давайте с вами попытаемся позвать щенка, используя звуки животных. Повторяйте за мной! (Пальчиковая игра “Встретились в зоопарке”) Встретились котята- мяу, мяу, мяу. Встретились цыплята - пи, пи, пи. Встретились телята - мууу... Встретились лягушата - ква, ква, ква. Встретились волчата - Аууу... (Воспитатель по очереди прижимает пальцы рук к друг другу, повторяя строки.) | Словесный Наглядный |
(Малыши повторяют за воспитателем) | Познавательные Коммуникативные | Анализ образца | |
Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в поиске, выявления его причины, упражнять в умении понятно рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | - Ребята, что-то щенок все никак не хочет показываться. Может мы его неправильно зовем? - Вы знаете, как нужно позвать щенка, чтобы он появился? - Тогда позовите его скорее! -Ну что, у вас получилось позвать щенка? -А я знаю как нам с вами помочь собаке! Хотите я вам расскажу? | Словесный: |
(Дети начинают звать щенка, но ничего не выходит. Щенок не появляется)
| Коммуникативные Регулятивные | Получилось? Почему не получилось? Что нужно сделать? | |
Этапные задачи: развивать умение звукоподражания собаки. Формировать положительное представление о домашних животных. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | -Ребята, для начал давайте возьмем стулья и поставим на ковер. (Воспитатель помогает малышам расставить стулья, берет книгу “Малыши и мамы”) -Посмотрите внимательно. Эти животные называются домашними, потому что они могут жить вместе с человеком в квартире или во дворе в деревне. (Воспитатель показывает картинки мам и малышей животных, произнося их звуки и называя) Пр: -Кто это? -Правильно, это корова. А ее малыш — это телёнок. Повторите за мной: Те-лё-нок. - Как говорит корова и телёнок? И т. д. (Воспитатель доходит до собаки и щенка) -Ребята, а это кто? -Правильно, это собака и её щенок! Повторите за мной: Ще-нок. -Собака и щенок говорят: “Гав, гав, гав”. Повторите за мной. | Наглядный Словесный Практический: | (Воспитанники расставляют стулья на ковре, после присаживаясь на них)
(Дети повторяют за воспитателем)
(Малыши повторяют за воспитателем)
| Коммуникативные Личностные | Наблюдение за процессом, выслушать ответы детей. Пояснения | |
Этапные задачи: закреплять умение подражать звукам животных, называть мам и малышей домашних животных. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | (Слышится скулеж щенка, малыш появляется на зов “Гав, гав, гав) -Смотрите ребята, кажется, мы с вами правильно позвали щенка! -Давайте же поскорее покажем его маме собаке! -Посмотрите, кажется, собака больше не грустит. -Раз мы собрались все вместе, давайте поиграем с нашими гостями в игру! П/и “Лохматый пёс” Вот лежит лохматый пес, | Словесный | (Воспитанники вместе с воспитателем относят щенка к собаке, ребята смотрят как он радуются встрече друг с другом)
(Ребята играют несколько раз) | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели – помочь маме собаке найти малыши щенка. | ||||||
VI Осмысление (итог) | (Воспитатель собирает около себя детей) -Ребята, кому мы сегодня помогали? -А чем мы с вами сегодня помогли? Что мы сделали? -Вы молодцы! А теперь давайте угостим наших новых друзей чаем! (Воспитатель предлагает детям приготовить и угостить тигра чаем) | Словесный | -Мы помогали собаке -Мы нашли щенка! | Личностные Коммуникативные | Ответы детей на вопросы: смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли? | |
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66753.jpg)
Серия технологических карт для развития детского творчества.
Данный материал можно использовать для занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома. Данный материал способствует творческому развитию ребенка, направлен на ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-855125-1480152310.jpg)
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-626546-1485761944.jpg)
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/14/picture-805858-1471174458.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Подарок для Малыша»
Цель ООД: обобщение представлений, обучающихся о профессиях (парикмахер, кондитер), орудиях труда и трудовых действиях....