Технологическая карта НОД. Развитие речи: "Мама для малыша"
план-конспект занятия по развитию речи

Маркова Полина Юрьевна
План-конспект занятия по развитию речи в ранней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnkarta_razvitie_rechi_rannyaya_gr_1_1_1.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

1,5–2 года, первая группа раннего возраста «Б»

Тема НОД

«Мама для малыша»

Цель

Формирование умения воспроизводить звукоподражания, развитие умения слушать, выспитывание бережного отношения к животным.

Задачи

- упражнять детей в нахождении детенышей и мам, знакомых животных;

- развивать внимание и память в игре;

- развивать речь детей;

-развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним;

- побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек;

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

- воспитывать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Материал

Игрушки - собака, щенок, игрушки в игровом уголке.

Предполагаемый результат

Дети различают мам и малышей животных, подражают их звукам.

Дата проведения

 12.02.24

ФИО воспитателя

Маркова П. Ю.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включение и принятие игровой задачи, вызвать сочувствие к игровому персонажу, сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь маме собаке найти малыша щенка.

I. Введение в ситуацию

(Слышится скулеж собаки)

- Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то плачет. Давайте попробуем найти.

(Воспитатель открывает дверь в спальню и замечает одинокую собаку, звук скулежа прекращается)

- Ребята, кто это тут у нас?

-Точно, это собака, но почему она плачет? Давайте послушаем что она скажет?

(Воспитатель подносит собаку к уху, “слушая” что она говорит)

- Что ты говоришь? Ты потеряла своего малыша и никак не можешь его позвать?

- Ребята, кажется, наша гостья очень сильно расстроена, давайте её погладим, чтобы она перестала плакать.

(Воспитатель предлагает малышам погладить собаку, чтобы она успокоилась)

- Ну вот, теперь ей стало лучше! Ну что, ребята, вы хотите помочь собаке позвать щенка?  А мы с вами сможем?

Словесный: беседа

Дети играют на ковре

Малыши оглядываются, пытаясь найти источник звука.

  • Это собака!

  • Да, давайте!

  • Да, давайте!

(Малыши по очереди гладят собаку, пытаясь ее успокоить)

  • Да, хотим!

  • Да, сможем!

Личностные.

Коммуникативные.

Ответы детей на вопросы: хотите помочь?

Сможете?

Словесное поощрение

Этапные задачи: вспомнить какие звуки издают животные, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

II. Актуализация знаний

Воспитатель:

- Давайте с вами попытаемся позвать щенка, используя звуки животных. Повторяйте за мной!

(Пальчиковая игра “Встретились в зоопарке”)

Встретились котята- мяу, мяу, мяу.

Встретились цыплята - пи, пи, пи.

Встретились телята - мууу...

Встретились лягушата - ква, ква, ква.

Встретились волчата - Аууу...

(Воспитатель по очереди прижимает пальцы рук к друг другу, повторяя строки.)

Словесный

Наглядный

  • Да, давайте!

(Малыши повторяют за воспитателем)

Познавательные

Коммуникативные

Анализ образца

Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в поиске, выявления его причины, упражнять в умении понятно рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.

III. Затруднение в ситуации

- Ребята, что-то щенок все никак не хочет показываться. Может мы его неправильно зовем?

- Вы знаете, как нужно позвать щенка, чтобы он появился?

- Тогда позовите его скорее!

-Ну что, у вас получилось позвать щенка?

-А я знаю как нам с вами помочь собаке! Хотите я вам расскажу?

Словесный:

  • Да, знаем!

(Дети начинают звать щенка, но ничего не выходит. Щенок не появляется)

  • Нет!

  • Да, хотим!

Коммуникативные

Регулятивные

Получилось?

Почему не получилось?

Что нужно сделать?

Этапные задачи: развивать умение звукоподражания собаки. Формировать положительное представление о домашних животных.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

-Ребята, для начал давайте возьмем стулья и поставим на ковер.

(Воспитатель помогает малышам расставить стулья, берет книгу “Малыши и мамы”)

-Посмотрите внимательно. Эти животные называются домашними, потому что они могут жить вместе с человеком в квартире или во дворе в деревне.

(Воспитатель показывает картинки мам и малышей животных, произнося их звуки и называя)

Пр: -Кто это?

-Правильно, это корова. А ее малыш — это телёнок. Повторите за мной: Те-лё-нок.

- Как говорит корова и телёнок?

И т. д.

(Воспитатель доходит до собаки и щенка)

-Ребята, а это кто?

-Правильно, это собака и её щенок! Повторите за мной: Ще-нок.

-Собака и щенок говорят: “Гав, гав, гав”. Повторите за мной.

Наглядный

Словесный

Практический:

(Воспитанники расставляют стулья на ковре, после присаживаясь на них)

  • Это корова!

(Дети повторяют за воспитателем)

  • Мууу..

  • Это собака!

(Малыши повторяют за воспитателем)

  • Гав, гав, гав!

Коммуникативные

Личностные

Наблюдение за процессом, выслушать ответы детей.

Пояснения

Этапные задачи: закреплять умение подражать звукам животных, называть мам и малышей домашних животных.

V Введение новых знаний в систему знаний

(Слышится скулеж щенка, малыш появляется на зов “Гав, гав, гав)

-Смотрите ребята, кажется, мы с вами правильно позвали щенка!

-Давайте же поскорее покажем его маме собаке!

-Посмотрите, кажется, собака больше не грустит.

-Раз мы собрались все вместе, давайте поиграем с нашими гостями в игру!

П/и “Лохматый пёс”

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.

Словесный

(Воспитанники вместе с воспитателем относят щенка к собаке, ребята смотрят как он радуются встрече друг с другом)

  • Да! Давайте!

(Ребята играют несколько раз)

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели – помочь маме собаке найти малыши щенка.

VI Осмысление (итог)

(Воспитатель собирает около себя детей)

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

-А чем мы с вами сегодня помогли? Что мы сделали?

-Вы молодцы! А теперь давайте угостим наших новых друзей чаем!

(Воспитатель предлагает детям приготовить и угостить тигра чаем)

Словесный

-Мы помогали собаке

-Мы нашли щенка!

Личностные

Коммуникативные

Ответы детей на вопросы: смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли?

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия технологических карт для развития детского творчества.

Данный материал можно использовать для занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома. Данный материал способствует творческому развитию ребенка, направлен на ...

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологические карты "Физическое развитие"

Технологические карты "Физическое развитие"...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Подарок для Малыша»

Цель ООД: обобщение представлений, обучающихся о профессиях (парикмахер, кондитер), орудиях труда и трудовых действиях....