Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Титова Вероника Андреевна

Интегрированная организованная образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цели: Развитие речи у детей, посредством художественной литературы. Закрепление знаний детей о сказках. Расширение знаний о доброте и ее значении в жизни человека, посредством сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Туркинский детский сад «Теремок»

Воспитатель: Титова В.А.

Интегрированная организованная образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цели: Развитие речи у детей, посредством художественной литературы. Закрепление знаний детей о сказках. Расширение знаний о доброте и ее значении в жизни человека, посредством сказкотерапии.

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, закрепить навыки детей пересказа сказки с элементами драматизации «Заюшкина избушка».

Развивающие: развитие связной речи, тонкой моторики и координации движений, памяти, мышления, развитие интереса к играм-драматизациям. Развивать интерес к совершению добрых дел.

Воспитательные: воспитание интереса к сказкам, чувства сострадания, желания помочь герою в трудной ситуации.

Предварительная работа: презентация по иллюстрациям к сказке «Заюшкина избушка», чтение сказок, пересказ сказки по ролям, беседа о добрых и злых персонажах в сказках.

Оборудование: маски персонажей, домики, материал для строительства домика, большая книга с иллюстрациями к сказкам, медали.

Ход.

  1. Организационный момент. 

Здравствуйте ребята, давайте сядем в круг, чтобы всех было хорошо видно.

Собираясь к вам, я взяла с собой, самое важное, что может пригодиться в общении.

Улыбку, которую я дарю вам (давайте нарисуем ее вместе)

Доброту для сердца (которую можно дарить, вот так)

И конечно много вопросов, вот сегодня я задалась вопросом

Как себя чувствует человек, совершивший добрый поступок, оказавший кому-то помощь? (ответы детей)

Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (Доброта должна быть в душе).

Предлагаю побыть в этом вопросе и ответить в конце занятия.

Скажу вам по –секрету, книга -это ключ к знаниям.

Читая сказки, рассказы мы можем найти ответы на многие вопросы.

Сегодня я вам предлагаю поискать ответы на эти вопросы.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Сказки вспоминать начнем.

II. Введение в тему.

 -Сегодня у нас занятие сказочное, волшебное. И поэтому первая страница нашей книги предлагает волшебную игру «Отгадай сказку по картинке.

По очереди называем сказку, которую узнали. Поднимаем руку.

Назовите персонажей из этих сказок, которые помогали другим.

-Молодцы, справились с заданием!

Вторая страница книги сказок приготовила непростое задание:

Игра «Исправь ошибку» (Поднимаем руку, отвечаем.) (Приложение №2)

Викторина «Дорогою добра» (Приложение №1)

Следующая страница перенесет нас в сказочный лес.

-Что это за чудесные домики стоят на опушке?

-В какой сказке встречаются эти звери?

-Правильно, «Заюшкина избушка».

III. Беседа по содержанию сказки.

С чего начиналась сказка? (Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.)

Что случилось потом? (Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.)

Давайте вспомним сказку, расскажем ее и покажем гостям.

Я читаю за автора. А вы исполняете роли.

Какие персонажи еще были в сказке? (раздаю маски).

Кто сначала пришел зайцу на выручку? Кто потом? Построились.

 (Собаки, медведь, бык, петух.)

IV. Пересказ сказки с элементами драматизации.

Пересказ сказки по ролям. 

-Какая беда случилась с зайчиком?

-Кто хотел помочь зайчику?

-Почему собака, волк и медведь не помогли ему? (потому, что для совершения добрых дел, кроме желания помочь, нужна смелость и решительность.)

-Кто же зайчику помог выгнать лису?  Почему петуху это удалось?  

V. Физкультминутка.  

Песенка-игра Конфетный остров ( логоритмика для детей) (Приложение №3)

Давайте вернемся к нашей сказке. Предлагаю продолжить ее, как бы вам хотелось, чтобы она закончилась. Будьте добры и вежливы со всеми.

- Стоит лиса и не знает, куда ей податься, избушки то нет.

-Ой, пропадет лиса! Что же делать? (ответы детей)

-Правильно давайте построим лисичке новый домик. А ты лиса больше не будешь других обижать? Как считаете простить другому ошибку и дать шанс исправиться -  это добрый поступок?

VI. Самостоятельная деятельность.

-Лиса живет в сказке, поэтому я вам предлагаю сделать для лисы сказочный домик, используя эти кубики.

(Под песню «Доброта», дети самостоятельно строят дом.)

VII. Итог.

Лисичка, нравиться ли тебе дом?

-Как хорошо, что хорошо кончается.

Она будет жить поживать, чай попивать, да гостей в гости ждать.

Тут и сказочки конец, а кто слушал и участвовал молодец.

Дети садятся на стульчики.

Наше путешествие по сказкам подошло к концу, давайте вспомним вопрос, с которого оно началось, и постараемся ответить на него.

Так как же чувствует себя человек совершивший добрый поступок, оказавший кому-то помощь?

Помощь- это своеобразный способ общения между людьми, где добрыми словами, где делами или поступками. Каждый хоть раз в жизни ощущал ту радость и тепло, возникающее, когда из искренних и добрых побуждений кого-то спасаешь, выручаешь, поддерживаешь.  Я желаю каждому испытывать такие чувства как можно чаще.

Приложение №1

Всех на свете он добрее, лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Это Доктор –

a) Мом

b) Неболит

c) Айболит

Продолжи пословицу: "За добро-..."

a) слава человека

 b) добром плати

c) добро ищи

Героиня, какой сказки А.С. Пушкина наказана за гордыню, зло, жадность, неблагодарность, оставшись с тем, с чем жила первоначально?

 a) Старуха

 b) Баба Яга

 c) Баба Бабариха

Выбери из предложенного списка положительных героев (несколько ответов) a) Василиса Премудрая

 b) Аленушка

 c) Баба Яга

 d) Иван Царевиц

e) Кощей Бессмертный

В какой сказке описывается история о том, что трудные дела нужно делать сообща, и что даже маленькая помощь может иметь решающее значение?

a) "Марья Моревна"

b) "Репка"

c) "По щучьему веленью

Укажите название произведения, в котором использовалась следующая фраза: "Ребята, давайте жить дружно!"

 a) Приключение Кота Леопольда

 b) Приключение Электроника

c) Приключение Незнайки

Выбери из предложенных слов качества доброго человека

 a) улыбчивость

b) вредность

 c) сердитость

d) сочувственность

e) готовность помочь ближнему

Приложение №2

Игра «Исправь ошибку» 

«Суп из топора»,
«По-рыбьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в кроссовках»,
«Два поросёнка»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Володюшка»,
«Петушок Ряб»,
«Утки – лебеди»,
«Заюшкин домик»,
«Царевна Жаба»,
«Мальчик с кулачок»,
"Серебряный ключик",
"Крошечка Хворошечка",
"Гадкий цыплёнок",
"Илья - царевич и рыжий волк",
"Спящий красавец",
"Мороз Степанович"
"Нежная королева"
"Василиса в стране чудес"

«Каша из топора»,
«По-щучьему велению»,
«Красная шапочка»,
«Кот в сапогах»,
«три поросёнка»,
«Волк и семеро козлят»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«курочка Ряба»,
«Гуси– лебеди»,
«Заюшкина избушка»,
«Царевна лягушка»,
«Мальчик с пальчик»,
"Золотой ключик",
"Крошечка Хаврошечка",
"Гадкий утенок",
"Иван - царевич и серый волк",
"Спящая красавица",
"Мороз Иванович"
"Снежная королева"
"Алиса в стране чудес"

Приложение №3

Песенка-игра Конфетный остров ( логоритмика для детей)

Мы поплывем по морю,
С штормом и ветром споря,
На парусном корабле.
Где-то под небом звездным
Ждет нас конфетный остров.
Самый счастливый на земле.

Вот он! Здесь солнце светит,
Кроны качает ветер.
Птички щебечут: «Тра-ля-ля!»
Но ни одной конфеты,
Здесь и в помине нету,
Это совсем не та земля!

Дальше плывем по морю,
С штормом и ветром споря,
На парусном корабле.
Где-то под небом звездным
Ждет нас конфетный остров.
Самый счастливый на земле.

Вот он! Здесь солнце светит,
Кроны качает ветер.
Птички щебечут: «Тра-ля-ля!»
Но ни одной конфеты,
Здесь и в помине нету,
Это совсем не та земля!

Снова плывем по морю,
С штормом и ветром споря,
На парусном корабле.
Где-то под небом звездным
Ждет нас конфетный остров.
Самый счастливый на земле.

Вот он! Здесь солнце светит,
Кроны качает ветер.
Птички щебечут: «Тра-ля-ля!»
Всюду одни конфеты,
Острова лучше нету,
Здесь мы и бросим якоря!

Мы переплыли море,
С штормом и ветром споря,
На парусном корабле.
Так мы под небом звездным
Свой отыскали остров,
Самый конфетный на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Приметы матушки-зимы"

Занятие позволяет: -учить понимать смысл образных выражений, сравнений, загадок; -развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине; -закреплять приметы зимы; -воспи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №9 ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЗИМА"

Развитие речи. Тема: «Зима».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...