МАСТЕР - КЛАСС для родителей «Мнемотехника»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Чудакова Ольга Владимировна

Человеческий мозг не может запомнить точную информацию, содержание скучного учебника, но при этом без особого труда мы можем воспроизвести сюжет художественной книги, прочтённой пару лет назад. Почему так происходит? При чтении художественной книги наш мозг создаёт художественные образы. Помните, если вам требуется что-то запомнить, ваша задача состоит в том, чтобы превратить информацию, которую мы учим, в образ. Мы сегодня с вами научимся, как правильно пользоваться этой техникой в детском саду и в нашей обычной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_mnemotehnika.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР - КЛАСС

«Мнемотехника»

Слайд 1

            Слайд 2.Человеческий мозг не может запомнить точную информацию, содержание скучного учебника, но при этом без особого труда мы можем воспроизвести сюжет художественной книги, прочтённой пару лет назад. Почему так происходит? При чтении художественной книги наш мозг создаёт художественные образы. Помните, если вам требуется что-то запомнить, ваша задача состоит в том, чтобы превратить информацию, которую мы учим, в образ. Мы сегодня с вами научимся, как правильно пользоваться этой техникой в детском саду и в нашей обычной жизни.

А пока мои коллеги раздадут вам секретные записочки, у кого будет написано: «МОИ ПОМОЩНИКИ» - вам повезло вы счастливчики, будете мне помогать на сцене.

Слайд 3. МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, позволяющая быстро запоминать, сохранять и воспроизводить информацию.

Слайд 4. Что даёт нам мнемотехника?

1.Мнемотехника помогает детям развивать связную речь, в частности  монологическую.

2. Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым ряд психических процессов: логическое мышление, память, воображение, внимание.

3. Дети систематизируют свой накопленный опыт.

Обучение мнемотехнике должно происходить поэтапно, тогда оно сможет принести наиболее эффективные результаты.

Слайд 5. Первым этапом обучения для самых маленьких дошкольников являются мнемоквадраты. Когда ребёнок освоил мнемоквадраты, воспитатель усложняет задание, демонстрируя мнемодорожки. Наиболее сложной структурой является мнемотаблица. Она состоит из блока схематических изображений, позволяющих составить целый рассказ или выучить стихотворение.

Ну а теперь переходим к практике. Я сейчас научу, как составлять мнемотаблицу и по ней мы выучим стихотворение, которое называется «Снеговик».

Слайд 6. 

По сугробам напрямик,

Шёл весёлый снеговик,

А в руке его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А ёлочка нарядная!

При составлении таблицы мы будем ориентироваться в основном на существительные. И в первой строке говорится о сугробах, поэтому мы их и рисуем – схематично. Но как изобразить, что он шёл напрямик? Очень просто, нам поможет стрелочка. Дети очень быстро запоминают, поэтому впоследствии условные обозначения читают без труда. В следующей строке снеговик. Рисуем его. «А в руке его была», естественно рисуем руку. Дальше ещё проще: рисуем корзину, метлу и шоколадную плитку и всё это зачёркиваем, потому что идёт отрицание. И в конце мы рисуем нарядную ёлочку.

Молодцы, у вас всё получилось!

Я приглашаю на сцену трёх помощников. Как вас зовут?

Для начала мы потренируемся и попробуем составить рассказ.

 Слайд 7. Таблица читается слева направо и сверху вниз. Я начну. Изображённая буква обозначает звук «З». С этого звука начинается слово зима…

Это была разминка для вас, теперь можно переходить к более сложному заданию. После того как дети научатся читать таблицы, с ними вместе составляем схемы. Чем вы сейчас и займётесь!

Внимание – задание! Нужно составить мнемотаблицу – это общее для вас задание, но отличаться эти задания будут содержанием.

  1. Необходимо известный стих известного автора преобразовать в мнемотаблицу.
  2. Задание для вас: изложить сказку по той же технике.
  3. Составить таблицу о любом времени года. Вам задание посложней, без опоры на текст.

Не обязательно быть художниками, чтобы нарисовать таблицу, делайте схематично, но понятно. А задача зрительного зала состоит в том, чтобы понять, что изобразили помощники.

Вам пять минут на выполнения задания, а я пока пообщаюсь с вами, уважаемые коллеги.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для родителей мнемотехника

Данный материал поможет родителям при заучивании стихов детьми, развитию памяти у детей. Развитию ассоциативного  запоминанию материала при обучении в школе....

масстер -классдля родителей

Мастер- класс для родителей и детей на тему: «Изготовление кукол из бабушкиного  сундука»Цель:  Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега с применением...

масстер -классдля родителей

Мастер- класс для родителей с детьми на тему: «Изготовление новогодних игрушек»Цель: активизировать применение народного творчества в работе с родителями и   детьми; развивать коммуника...

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...