Путешествие в страну сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: обучение детей составлению текстов сказочного содержания.

Задачи:

  • закреплять знания детей о сказках и их героях;
  • развивать внимание, речь, творческое воображение в ходе составления сказки;
  • активизировать словарь детей по теме «Сказки»;
  • воспитывать интерес и любовь к сказкам;
  • побуждать употреблять сказочные фразы и словосочетания, использовать присказки и концовки, характерные для жанра сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Круги Луллия как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.

« Путешествие в страну сказок»

Цель: обучение детей составлению текстов сказочного содержания.

Задачи:

  • закреплять знания детей о сказках и их героях;
  • развивать внимание, речь, творческое воображение в ходе составления сказки;
  • активизировать словарь детей по теме «Сказки»;
  • воспитывать интерес и любовь к сказкам;
  • побуждать употреблять сказочные фразы и словосочетания, использовать присказки и концовки, характерные для жанра сказки.

Ход НОД.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплую ладошку друга и улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята сегодня нас ждет интересное занятие. Сейчас я вам загадаю загадку. А отгадкой нам будет тема сегодняшнего занятия. Слушайте внимательно.

В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка - Ёжка у окна...
Догадайтесь, кто она?

Ответы детей: Сказка.

Воспитатель: Правильно сказка. Ребята, а вы любите сказки? А какая сказка у вас самая любимая? Чем эта сказка тебе нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Но не просто поговорим, а сами их сочиним. Помогут нам в этом волшебные круги Луллия. А раз у нас круги волшебные, то и сказки будут …Какие?

Ответы детей: Волшебные.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу. Посмотрите внимательно, чего же у нас не хватает на кругах Луллия?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, дети, у нас на кругах нет картинок. И сейчас мы это с вами исправим. Я буду вам загадывать загадки о главных героях сказки, а вы отгадывать.

Загадки.

  1. Веретеном уколовшись, упала,

Сотню лет на кровати проспала. (Спящая красавица)

  1. Лети, лети, лепесток

Через запад на восток…(Девочка Женя

  1. Ровно в полночь убежала

И туфельку свою потеряла. (Золушка)

  1. У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный. (Буратино)

Дети постепенно « заселяю» 1 круг Луллия героями сказок.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним какой волшебный предмет был у каждого героя.

Ответы детей: веретено, цветик-семицветик, хрустальная туфелька, золотой ключик.

Вместе с детьми «заселяем» 2 круг Луллия «волшебными предметами».

Воспитатель: Мы с вами разгадали загадки о положительных героях сказок. Но, как известно в сказках встречаются и отрицательные персонажи. Послушайте загадки и о них.

#1054;н разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (Соловей – разбойник)

#1041;абушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

3.Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк)
#1047;лой и страшный на лицо,

Смерть запрятал он в яйцо,

В Царстве золотых вещей

Кто живет? – Живет…(Кощей)

Дети постепенно « заселяю» 3 круг Луллия героями сказок.

Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнем.

Фикультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Давайте вернемся с вами к столу. Я предлагаю вам разделиться на три группы по четыре человека. Каждая группа будет сочинять сказку, а затем ее иллюстрировать. Героев сказок вы будете выбирать с помощью кругов Луллия. (Каждая группа по очереди вращает круги). Теперь, когда герои ваших сказок выбраны, переходим к следующему столу. (Дети рассаживаются группами за столы). Ребята, расскажите мне, какие части есть у сказки? (начало, середина, конец).

  • О чем говорится в начале сказки? (где жили герои, место действия)
  • В середине сказки? (о каком-то приключении героя, о волшебном предмете, о сражении с отрицательным героем)
  • В конце сказки? (о возвращении героя)

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на предметы на вашем столе, которые вам понадобятся для сочинения сказки и изготовления книги. Особое внимание прошу обратить на схемы. Они пустые вам самим нужно будет их заполнить с помощью маленьких картинок. Сначала вы сочиняете сказку, затем заполняете таблицу и рассказываете эту сказку нам. И в заключении оформляете вашу книгу. Не забудьте так же придумать название вашей сказки.

Презентация книг.

Воспитатель: ребята, понравилось сегодня вам наше необычное занятие? Чем понравилось? (Ответы детей). Спасибо вам большое. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...