Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ольга Алексеевна Масленникова

Конспект занятия по развитию речи    

Задачи: 1.Образовательные: Знакомить детей с природными явлениями зимнего периода, с художественным  словом. Активизировать познавательный процесс детей.

             2.Развивающие: Обогащать  словарный запас детей. Закреплять знания детей о приметах зимы, о качественных признаках зимнего леса. Добиваться четкого произношения звуков. Развивать связную речь ,память, зрительное восприятие.

             3. Воспитательные: Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство товарищества, активность и самостоятельность.

Интеграция с другими образовательными областями: музыка, познание, социализация, физическая культура.

Материалы: Письмо от Зимушки – Зимы, фонограмма с шумом леса, «снежный ком», игрушка-заяц, картинки-отгадки (зима ,мороз, снеговик), бумажные снежинки,  картинки с ошибками, дом Зимушки-Зимы, костюм Зимушки-Зимы, коробка с конфетами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия по развитию речи    

Задачи: 1.Образовательные: Знакомить детей с природными явлениями зимнего периода, с художественным  словом. Активизировать познавательный процесс детей.

             2.Развивающие: Обогащать  словарный запас детей. Закреплять знания детей о приметах зимы, о качественных признаках зимнего леса. Добиваться четкого произношения звуков. Развивать связную речь ,память, зрительное восприятие.

             3. Воспитательные: Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство товарищества, активность и самостоятельность.

Интеграция с другими образовательными областями: музыка, познание, социализация, физическая культура.

Материалы: Письмо от Зимушки – Зимы, фонограмма с шумом леса, «снежный ком», игрушка-заяц, картинки-отгадки (зима ,мороз, снеговик), бумажные снежинки,  картинки с ошибками, дом Зимушки-Зимы, костюм Зимушки-Зимы, коробка с конфетами.

                                                                                                                                                                                                                                                       Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, нам кто-то оставил письмо! Давайте прочтем его.

Нас Зимушка-Зима приглашает  к себе в гости. Хотите пойти?

Но для этого нам необходимо выполнить все ее задания. Согласны?

А чтобы отправиться в путь, мы подарим друг другу хорошее настроение. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову  его ласково по имени и скажу что рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое. Катюша, я рада тебя видеть.

Ну, а теперь мы с вами можем отправиться в путь. Куда же нам пойти?

Ить-ить-куда же нам пойти? (хлопаем в ладоши).

Ать-ать-ать мы отправимся гулять. (хлопаем по коленям).

Ну что ж, беремся за руки, идем гулять змейкой. (звучит музыка)

Все пришли. Послушайте и угадайте, куда же мы с вами пришли (звучит фонограмма с шумом леса)

В лес. А как вы догадались?

Молодцы, а теперь я предлагаю поиграть. Я возьму снежный ком, буду вам его кидать в руки и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и снежок кидаете мне назад.

Лес какой? (зимний)

Почему? (много снега)

Зима какая? (белая, морозная, снежная,  красивая, веселая)

Снег какой? (белый, пушистый, мягкий)

Мороз какой? (сильный, злой, крепкий)

Снег что делает? (идет, падает, летит, скрипит)

Мороз что делает? (щиплет, трещит, рисует)

Зима веселое время года или грустное?

Почему веселое?

Почему грустное?

Молодцы! А вот и первое задание. Зимушка-Зима хочет узнать умеютли дети нашей группы произносить различные звуки.

Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом)

Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом)

Шумят ели: ш-ш-ш

Стихает вьюга: с-с-с

Ой, кто  это? (заяц)

Заяц – Ребята я заблудился в лесу и не знаю дороги в царство Зимушки-Зимы. Помогите мне пожалуйста.

- Ребята,  поможем зайчику?

Конечно,  зайчик мы тебе поможем, ведь нам по пути, мы тоже идем в гости к Зимушке.

Ребята, а вот вам следующее задание. Зимушка-Зима хочет  узнать, знаете ли вы кто живет в лесу? (животные)

А каких животных вы знаете?

Звери зимой оставляют на снегу следы. Если заяц оставил на снегу свой след, он называется? (заячий след)

След лисы какой? (лисий след)

След волка? (волчий след)

След медведя? (медвежий след)

След белки? (беличий след)

Молодцы, ребята, а вот и следующее задание. А чтобы прослушать его внимательно давайте присядем.

Посмотрите у меня лежат картинки, я буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки на картинках. И так приготовились!

1.Наступили холода,

  Превратилась в лед вода

  Все кругом белым бело

  Много снега намело

  Кто скажет когда это бывает? (зимой)

2. Художник – невидимка

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.

3. Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век

Морковка – нос, в руке – метла

Боится солнца и тепла

Молодцы дети,правильно справились с заданием. Может вы хотите поиграть?

Тогда возьмите под стульчиками снежинки.

Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал

Дети смотрят вверх и вниз

Покружились

Все! На землю улеглись.

А вот,  ребята, у нас с вами следующее задание – игра «Что неверно нарисовал художник?» (3 картинки с ошибками).

Молодцы и этим заданием справились.

Ребята! Зайчик замерз, давайте ему поможем согреться. Мы покажем ему как нужно это сделать.

Раз – рука, два – рука

Лепим мы снеговика

Три – четыре, три четыре (погладим руками шею)

Нарисуем рот пошире

Пять – найдем морковь для носа

Угольки найдем для глаз (кулочками растираем крылья носа)

Шесть – наденем шляпу косо

Мы плясать его попросим (гладим колени)

Ребята,  о ком мы  говорили сейчас? (о снеговике)

А вот, дети, посмотрите мы и пришли к дому Зимушки – Зимы.(выходит Зима)

Зима: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Ребята давайте для Зимушки – Зимы споем песенку «Белый снег»

Зима: Спасибо вам ребятки за песенку вашу, очень вы меня порадовали.

Воспитатель: Зимушка мы встретили в лесу зайчишку, очень уж хотелось ему к тебе в гости попасть.

Зима: А зайчик мой старый друг, спасибо вам ребята, что привели его ко мне, пусть поживет у меня в избушке. За это я вам подарю волшебную коробочку. А мне пора работать: снежком припорошить дорожки, морозцем разрисовать окошки, а вам счастливого пути. До свидания.

Воспитатель: Ребята (тряся коробочку),  а как  вы думаете, что лежит в коробочке? Как вы думаете что там может быть? Ох, да это же конфетки. Но они не простые. Как  только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, отчего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте  подумаем, что можно пожелать людям, которые живут на Земле.

--пусть они никогда не болеют

-- пусть у всех будет дом

-- пусть у всех будет еда

-- пусть все хорошо живут

--пусть все будут счастливые

--пусть будет мир на земле

-- пусть никогда не умирают

Воспитатель: И я ребята хочу пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей , и тогда все люди станут радостными. Огромное вам спасибо за прогулку и добрые пожелания. А нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...