Проект "Книжкина неделя"
проект по развитию речи (старшая группа)

Родители стали реже читать своим детям книги, ссылаясь на недостаток времени, усталость после работы, поэтому у детей не сформирован интерес к чтению. Они много времени проводят у телевизора и компьютера, в связи с чем у детей слабо развито эмоциональное, творческое взаимодействие, познавательная активность, отсутствие интереса у детей к книгам и ее важном значении, в жизни.

Участие детей в проекте обогатит знания и представления о книге, ее значимости, разовьет творческие способности детей и связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx940.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение         «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

https://sun1-97.userapi.com/JG46GqCcQgimNL2bSPPOkStGhNVQsd7hWx9ImA/3Kr7kYN-OKI.jpg

Проект

                                                                                                      Подготовили:

                                                                                           Моисеева М.Г.                  

                                                                                          Уреки В.И.        

                                   

2021г.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы 5 - 6 лет.

Сроки реализации: с 29.03.2021 по 02.04.21г.

Актуальность проекта: Родители стали реже читать своим детям книги, ссылаясь на недостаток времени, усталость после работы, поэтому у детей не сформирован интерес к чтению. Они много времени проводят у телевизора и компьютера, в связи с чем у детей слабо развито эмоциональное, творческое взаимодействие, познавательная активность, отсутствие интереса у детей к книгам и ее важном значении, в жизни. Дети не умеют составлять рассказы, не владеют обобщающим понятием о книге вообще, так как у детей крайне скудный запас слов.

          Участие детей в проекте обогатит знания и представления о книге, ее значимости, разовьет творческие способности детей и связную речь.

         Очень важно показать, что книга - верный и добрый друг

Цель: развитие интереса детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес детей.

2. Обогащать представления о труде писателей, иллюстраторов.

3. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

4. Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний

5. Вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Ожидаемые результаты: дети познакомятся с детскими писателями и поэтами, будут знать виды книг, из чего делают книгу. Появится желание детей к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Благодаря проекту расширятся взаимодействия родителей с детьми, появятся новые направления в совместном сотрудничестве с семьей по приобщению детей к прекрасному миру литературы, понимание родителями важности семейного чтения. Уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку».

1 этап: организационный 1 день 29.03.2021г.

 Провести организационные мероприятия по подготовке проекта:

- Обсуждение с детьми темы проекта.

- Подбор литературы по теме проекта.

- Выявить у детей уровень знаний по данной теме.

- Подбор игр.

2 этап: основной с 30.03 - 01.04.21г. 

Познавательное развитие: 

Компютерная презентация «Откуда пришла книга»

      Беседа «Какие бывают книги»

Беседа «Где живут книги?»

Речевое развитие:

Ситуативный разговор «Книги плачут», «Отмечаем Международный день детской книги».

Знакомство с пословицами и загадками о книге «Чудеса в книжном царстве»

Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак,

В. Бианки, А. Барто, К. Чуковский.

ОД Рисование «Мой любимый сказочный герой».

Социально-коммуникативное развитие:

сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Издательский дом»; «Книжный магазин».

трудовая деятельность «Книжкина больница».

Чтение художественной литературы: 

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, книжки-малышки, басни, сказки и т.д.

Организация выставки «Книга мой лучший друг».

Пополнение «Книжного уголка».

3 этап: заключительный 1день 02.04.21г.

Проведение итогового мероприятия по проекту: Организация выставки «Книжка-малышка своими руками».

Роль родителей в реализации проекта:

Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».

Памятка «Как привить ребенку любовь к чтению»

Изготовление «Книжек - самоделок».

Анкетирование «Приобщение детей к чтению».

Вывод: Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. Мы читали книги, играли в с/р игры, рассматривали портреты детских писателей, смотрели мультфильмы, ходили на виртуальную экскурсию в библиотеку. В ходе проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

                                                                                                         

                                                                                                           Приложение 1.

Беседа «Какие бывают книги».

Цель: Дать детям понятие, что книга - друг детей.

Задачи:

- Развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, иллюстрациям.

- Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.

- Закреплять правила культурного обращения с книгами.

 Ход беседы:

 Воспитатель Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, что это?

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней -

Будешь вчетверо умней!     (Книга)

- Правильно, это книга. 

- Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я, вам, предлагаю рассмотреть их внимательно и сказать: чем они похожи, а чем отличаются. (На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).

- Для чего нам нужны книги? (Читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что - то новое).

- Из чего состоит книга? (Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определенном порядке, на них буквы и картинки).

Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой.

- Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим. (раздать детям листы бумаги и предложить их помять, порвать и т.д.)

- Вот так легко мнется и рвется бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если с ней обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо. Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой? (дети называют и демонстрируют основные правила).

- Возьмите в руки книгу, посмотрите, что еще есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется. Обложки тоже бывают самые разные. (рассматривание нескольких обложек).

- Ребята, если оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. Где легче их найти? (На полочках в книжном уголке).

- Давайте, расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку. Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники. (Ставим сборники сказок на одну из полок).

- А на эту полку мы поставим рассказы. Чем же они отличаются от других произведений? (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни, или могло случиться. В рассказе не чудес и сказочных превращений. Рассказ можно придумать о чем угодно). Какие рассказы вы знаете? Кто автор этих рассказов?

- А какие произведения будут стоять на третьей полке? Конечно, это сборники стихов.

- Ребята, посмотрите, у нас остались книги - помощники, которые знают ответы на все вопросы. Это справочники, словари, энциклопедии. Мы еще не раз к ним обратимся.

- Сегодня мы рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни, расставили их по местам, вспомнили жанры литературных произведений и закрепили правила пользования книгами.

Беседа «Где живут книги?»

Цель: Уточнение знаний о библиотеке.

Задачи:

1. Дать представление детям о библиотеке, правилах ее посещения;

2. Формировать знания о профессии библиотекарь;

3. Продолжать воспитывать бережное отношение с книгами.

Ход беседы:

 Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.

      Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).

Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.

     Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами: сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

        В народе людей, умеющих читать, уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.

Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

      Живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.  Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.

Сто чудес для человека

Сохранит библиотека!

Стеллажи стоят у стен

Ожидая перемен.

Книги интересные,

Писатели известные.

Коллектив добросердечный

Ждут читателей, конечно.

Маленьких детишек –

Тех, кто любит книжки!

     В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.

Воспитатель: А кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: Правильно. Библиотекарь – это очень интересная и почетная профессия. Он помогает выбрать или найти нужную книгу.

          В библиотеке соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.

Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения.

НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;

НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;

НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;

НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;

НЕЛЬЗЯ вырывать листы;

НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг

         К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной. Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку. А можно ли книгу взять домой навсегда?

Воспитатель: Конечно, нет. Книги даются только на один месяц. Потом ее нужно принести и вернуть в библиотеку. В библиотеке есть два зала. Один из них – читальный. Там люди читают выбранную литературу. Второй зал – абонементный. Там в формуляр записывают те книги, которые читатели берут домой.

Формуляр – это такая маленькая книжечка. Она у каждого читателя своя.            

        Ребята узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеемся, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас.

                                                                                                       

                                                                                                           

                                                                                                         

Ситуативный разговор «Почему книги плачут?»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к книге.

Задачи:

- Закреплять правила пользования книгой;

- Способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход занятия.

Взрослый предлагает подойти к книжному уголку.

Читает загадку:

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук,

А приходит в дом, как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

- Что это такое? (книга)

- Сегодня, мы будем говорить о книге и бережном отношении к ней.

Взрослый показывает книгу.

- Часто говорят: «книги – наши друзья». Почему книгу считают другом? Для

чего нужна книга? Книги, мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный

и прекрасный мир – рассказывают о земле и космосе, о жизни детей,

знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить

интересные путешествия; читая книги, мы узнаём стихи, загадки, пословицы

и поговорки.

Не зря говорит пословица: «Книга – источник знаний».

Взрослый:

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если б не было бы книг?

Если б всё исчезло разом,

что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книгой руку,

А её на полке нет!

Нет! Нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг. ( С. Михалков)

- Отгадай загадки.

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят. (буквы)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (книга)

У стены большой и важный -

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже!

(книжный шкаф)

Взрослый предлагает поиграть в игру

«Угадай, какая книга исчезла».

(На столе разложены 5 – 6 книг. Дети закрывают глаза, взрослый убирает

книжку, дети отгадывают, какая книга исчезла и кто её автор.)

Физкультминутка "Самолет"

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолет.

В: Что будет, если исчезнут все книги? Где можно взять книгу?

В: Ребята, все вы знаете, что книги сделаны из бумаги. Но ведь бумага легко

рвётся! Что же. Книги скоро порвутся и совсем исчезнут? Как же нужно

обращаться с книгой, чтобы она долго – долго радовала читателей?

Ребенок: Книги – наши друзья. А друзей не обижают, о них заботятся.

Дети со взрослым рассматривают книги.

В: А теперь посмотри на эти книжки и скажите. Как с ними обращались?

Р: Да некоторые книги очень больны. Почему? Потому что их брали

грязными руками, отрывали листочки, рисовали на них каракули. Вот теперь

эти книжки горько плачут: «Дорогие дети, берегите нас!»

В: Как нужно обращаться с книгами?

В: Давайте вспомним правила обращения с книгой.

1. Книгу нельзя рвать;

2. Книгу нельзя бросать;

3. В книге нельзя рисовать;

4. Нельзя брать книгу грязными руками;

5. Переворачивать страницу нужно аккуратно сверху, не смачивая палец;

6. Нельзя загибать листы;

7. Пользоваться закладкой;

8. Нельзя читать во время еды, чтобы не запачкать книгу;

9. Книгу нужно оборачивать в обложку.

В: Какие вы молодцы много всего знаете про книги!

ОД Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Цель: Расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.

Задачи: Формировать умение детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.

Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность в работе, умение помочь сверстникам.

Материал: Картинки из сказок, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание картинок к сказкам.

Ход занятия

Собрались сегодня снова.

Все к занятию готовы.

Будем весело играть,

И друг другу помогать.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Федорино горе, Колобок, Три медведя, Маша и медведь, Айболит, Заюшкина избушка, Крокодил Гена и Чебурашка)

Воспитатель:

Сказка в гости к нам стучится

Сказке скажем «Заходи»

В сказке может все случится,

Что же будет впереди?

Сказка по свету идет

Всех нас за руку ведет

Сказка- умница и прелесть-

С нами рядышком живет.

Воспитатель- Давайте поиграем, проверим хорошо ли вы помните героев сказок?

Игра называется: «Ты мне - я тебе» Я буду кидать вам мяч и называть животное - героя, а вы будете отвечать в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка.»

Коза-…; Медведь. ; Волк-…; и т. д.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки. Предлагаю вам проговорить чистоговорку про сказочных героев.

Он- он – он - у меня звонит телефон

Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр

Ил – ил – ил – крокодил солнце в небе проглотил

Ит – ит – ит – Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята скажите, а какие бывают сказочные герои по характеру?

(положительные и отрицательные)

Какие герои чаще всего отрицательные в сказке? А какие положительные?

Ответы детей.

Воспитатель: А, где живут сказки, и сказочные герои? (в книге)

Я сегодня обнаружила новую книгу у себя на столе, не открывая ее, увидев ее привлекательный внешний вид, решила, что прочитаю ее вам.

Хотите я ее вам прочитаю?

Давайте откроем …ой смотрите, а книга то пустая. Где листы? Где картинки, так тут записка.

В записке написано:

Пишет вам Фея:

Здравствуйте, уважаемые дети!.

В доброй сказке я живу,

Веселою феей там служу,

Сказки детишкам я завожу,

Книгу с картинками вам приношу.

Волшебник злой об этом узнал,

Книгу волшебную себе он забрал,

Краски веселые с книги той стер

Ах, оказался волшебник хитер.

Вот и остались пустыми страницы.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Страницы все пустые картинок нет, героев сказочных тоже нет. (нарисовать) Вы предлагаете нарисовать? Хорошо давайте рисовать, а кого рисовать будем? (ответы детей.)

Но прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят

Сейчас все котята по парам стоят

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Воспитатель: Давайте теперь с вами вспомним, каких героев вы будете рисовать, каждый нарисует того, кто ему больше нравится, конечно, же у нас будет на листе не только один герой, но и ситуация, сказка в которой он находится, мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети (да) На фланелеграфе развешены картинки с отрывками из сказок. Обращайте на них внимание.

Работы детей. Индивидуальный подход.

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть» (Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Рефлексия. Выставка работ.

Воспитатель: Каких красивых, ярких сказочных персонажей вы нарисовали! Вот обрадуется Фея. Спасибо ребята за ваши рисунки! 

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе

 Выставка книг в группе https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5707f2906349e/user_file_5707f2906349e_0_7.png                                                                 

                                                                                                     

                                                                                               

                                                                                                          Приложение 2.

Пословицы, поговорки и загадки о книге.

Пословицы

Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.

Книга твой друг, без нее как без рук.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Прочел хорошую книгу - встретился с другом.

Хорошая книга ярче звездочки светит.

Книгу читай, разуму набирай.

Будешь книжки читать, будешь все знать.

Знание - солнце, книга - окно.

Ум без книги, как птица без крыльев.

Нет умного соседа - с книгой побеседуй.

Испокон века книга растит человека.

С книгой жить век не тужить.

Книги не говорят - правду сказывают.

Книги читай да дела не забывай.

Книга растит человека;

Книга мала, да ума придала;

Кто много читает, тот много знает;

Книга – кладовая мудрости;

Книга поможет в труде, выручит в беде;

Чтение – лучшее учение.

Загадки

Говорит она беззвучно,                                    Склеена и сшита,

С нею не бывает скучно.                                  Без дверей, закрыта.

Если дружить будешь с ней,                            Кто ее открывает,

Станешь вчетверо умней. (Книга)                   Тот много знает. (Книга)

Есть листок, есть корешок,                              Хоть не шляпа, а с полями,

Но не куст то, не цветок.                                  Не цветок, а с корешком.

Не имеет лап и рук,                                           Разговаривает с нами

Но приходит к нам, как друг!                           Всем понятным языком. (Книга)

На коленки тихо ляжет,

Обо всем вокруг расскажет. (Книга)

У стены большой и важный

Стоит дом многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

Снаружи смотришь — дом как дом,             Тридцать три богатыря,

Но нет жильцов обычных в нем.                    К нам пришли из Букваря.

Там книги интересные                                    Каждый ростом не велик,

Стоят рядами тесными.                                   А учиться всем велит!

На длинных полках, вдоль стены,                  Они расскажут детям                                              

Вместились сказки старины.                          Обо сем на свете!   (Буквы)

И Черномор, и царь Гвидон,                          

И добрый дед Мазай.                                      

Как называют этот дом,                                   Хоть она очень мала,

Попробуй, отгадай? (Библиотека)                  Ума многим придала. (Книга)

Лист бумаги по утрам,                                     На полке, в комнате моей,

На квартиру носят нам.                                   Всегда полным-полно друзей!

На одном таком листе                                      Они утешат, развлекут,

Много разных новостей! (Газета)                   А надо — и совет дадут. (Книга)

В каждой семье они бывают,                          Открыть свои тайны

Кто с ними дружит — много знает.               Любому готова.

Расскажут обо всем на свете                           При этом не скажет,

Их любят взрослые и дети. (Книги)               Друзья, вам ни слова! (Книга)

                                                                                                          Приложение 3.

Сюжетно-ролевые игры 

1. «Библиотека»

Цель: расширение у детей представлений о труде работников библиотеки, способствование умению применять в игре полученные знания. 

Задачи:

Формировать коммуникативные умения и навыки, продолжить обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

Роли: библиотекарь, читатели.

Игровые действия. Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

2. «Издательский дом» 

Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского дома.

Задачи:

1. Заинтересовать детей работой издательского дома.

2. Закрепить умение дошкольников брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

4. Воспитывать бережное отношение, интерес и любовь к литературе.

Игровой материал:

Книги: стихи, рассказы, сказки, энциклопедии, детские газеты, журналы. Предметные картинки. Записные книжки. Обводки. Бумага разных видов, копировальная бумага. Детский компьютер, телефоны, фотокамеры. Простые и цветные карандаши, фломастеры, авторучки, ватные палочки, краски, кисточки. Роли: главный редактор, писатель, корреспонденты, журналисты, фоторепортеры, художники – дизайнеры, печатники, менеджеры по рекламе, брошюровщик, корректор.

3. «Книжный магазин».

Цель: Развивать у детей навыки общения.

Задачи: Расширить словарный запас. Освоение разных профессий.

Воспитывать у детей любовь к профессии.

 Научиться привлекать внимания действиями, развитие речи. знакомство с новой профессией в ролевой игре.

Дидактические игры 

1. «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

2. «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.

3. «Закончи предложение» - побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях.

Художественная литература: «Сказка про книжки» Николай Ананьченко, Мария Шкурина «Сказка о том, как от Оленьки ушли книги», «Книжка про книжки» С. Я. Маршак, «Сказка о том, как человек обрёл книгу» Ник. Горькавый, Сказка «История одной книги» Людмила Поцепун.

                                                                                                                   Приложение 4.     

Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению»

1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.

5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте.

7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

8. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.

12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.

               

 Анкета для родителей «Приобщение детей к чтению».

1. Волнует ли Вас проблема детского чтения?

2. Нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это…

4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете?

5. Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает?

6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?

7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?

8. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали?

9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

10. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка.

11. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких.

12. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи.

13. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

14. Вы считаете, что чтение – это…

15. Как Вам кажется, правы ли те, кто считает семейной чтение ценностью национальной культуры?

16. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?

17. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?

18. Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...