Занятие по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Полякова Алёна Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто"

Цель: создание условий для речевого развития детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные: формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл, проговаривать слова.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Планируемые результаты: Поддержание интереса к прослушиванию поэтических произведений; активизация и обогащение словаря; поддержание положительных эмоций в ходе деятельности с детьми.

Словарная работа: "Мяч", "Зайка", "Грузовик", "Лошадка".

Материалы и оборудование: Игрушки (Зайка, Грузовик, Лошадка, Мяч); кроватка, чайная посуда, полотенце.

Ход:

Оргмомент:

Воспитатель: - Ребята, слышите – кто-то стучится в двери. Давайте посмотрим, кто пришел к нам в гости!  К нам приехал грузовик с игрушками. Мы сейчас вместе их рассмотрим.

Основная часть: Посмотрите, что это? (Мяч). Какой он красивый, а какого он цвета? (Разноцветный). А давайте послушаем стишок про мячик:

- Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч!

Молодцы, ребята! Ой, мне послышалось, или правда кто-то плачет в грузовичке? Посмотрим? Кто же это? Зайка! А почему он мокрый? И кто же его бросил?

Давайте послушаем стишок про Зайку:

- Зайку бросила хозяйка, под дождём остался Зайка,

Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок!

Потрогать Зайку, какой он? (Мокрый, холодный). Ребята, разве можно оставлять свои игрушки, бросать их? Хозяйка оставила своего друга, а мы ему поможем! Чтобы Зайке стало теплее, укутаем малыша полотенцем и напоим его чаем. Наш Зайка согрелся, стал весёлый! Говорит нам: "Спасибо!" и хочет поиграть с нами.

Физкультминутка "Зайка серенький"

-Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, нужно Зайке поскакать,

Вот так, вот так, нужно Зайке поскакать!

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, кто у нас тут ещё есть? (Лошадка).

Какая красивая! (Хвостик, шёрстка). Послушаем стишок про Лошадку?

- Я люблю свою Лошадку, причешу ей шёрстку гладко!

Гребешком приглажу хвостик, и верхом поеду в гости!

- Ребята. у нашей Лошадки хорошая хозяйка! Заботится о ней.

Рефлексия: Ну что, ребята, в нашем грузовичке ничего не осталось. Давайте вспомним, с какими игрушками мы познакомились? Молодцы, ребята, а сейчас можно поиграть с игрушками!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто"

Цель: создание условий для речевого развития детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные: формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл, проговаривать слова.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Планируемые результаты: Поддержание интереса к прослушиванию поэтических произведений; активизация и обогащение словаря; поддержание положительных эмоций в ходе деятельности с детьми.

Словарная работа: "Мяч", "Зайка", "Грузовик", "Лошадка".

Материалы и оборудование: Игрушки (Зайка, Грузовик, Лошадка, Мяч); кроватка, чайная посуда, полотенце.

Ход:

Оргмомент:

Воспитатель: - Ребята, слышите – кто-то стучится в двери. Давайте посмотрим, кто пришел к нам в гости! К нам приехал грузовик с игрушками. Мы сейчас вместе их рассмотрим.

Основная часть: Посмотрите, что это? (Мяч). Какой он красивый, а какого он цвета? (Разноцветный). А давайте послушаем стишок про мячик:

- Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч!

Молодцы, ребята! Ой, мне послышалось, или правда кто-то плачет в грузовичке? Посмотрим? Кто же это? Зайка! А почему он мокрый? И кто же его бросил?

Давайте послушаем стишок про Зайку:

- Зайку бросила хозяйка, под дождём остался Зайка,

Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок!

Потрогать Зайку, какой он? (Мокрый, холодный). Ребята, разве можно оставлять свои игрушки, бросать их? Хозяйка оставила своего друга, а мы ему поможем! Чтобы Зайке стало теплее, укутаем малыша полотенцем и напоим его чаем. Наш Зайка согрелся, стал весёлый! Говорит нам: "Спасибо!" и хочет поиграть с нами.

Физкультминутка "Зайка серенький"

-Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, нужно Зайке поскакать,

Вот так, вот так, нужно Зайке поскакать!

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, кто у нас тут ещё есть? (Лошадка).

Какая красивая! (Хвостик, шёрстка). Послушаем стишок про Лошадку?

- Я люблю свою Лошадку, причешу ей шёрстку гладко!

Гребешком приглажу хвостик, и верхом поеду в гости!

- Ребята. у нашей Лошадки хорошая хозяйка! Заботится о ней.

Рефлексия: Ну что, ребята, в нашем грузовичке ничего не осталось. Давайте вспомним, с какими игрушками мы познакомились? Молодцы, ребята, а сейчас можно поиграть с игрушками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...