Тема НОД «Подарки для ежика» (для детей 2-3 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Знакомство детей раннего возраста с русскими народными потешками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podarki_dlya_ezhika.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД «Подарки для ежика» (для детей 2-3 лет)

Цель: Развивать интерес детей к малым формам устного народного творчества (потешкам).

Образовательные задачи:

  • Расширить знания детей о русском народном творчестве в виде потешек.
  • Формировать умение называть части тела животных.
  • Активизировать речь ребенка, пополнять активный и пассивный запас.
  • Стимулировать к произношению облегченных слов и звукоподражаний.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале потешек.
  • Развивать мелкую и общую моторикуэ

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к животным и окружающему миру.
  • Воспитывать нравственные качества у детей- отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.

Материал: мягкая игрушка-еж, музыкальная колонка, зонт, листья, шары красного цвета, плоскостные грибы двух видов (большие и маленькие), ягоды, имитационное дерево, куст, детское ведро,2 корзины.

Предварительная работа: игры с дидактическим пособием «Грибы на полянке», чтение потешек, подвижная игра «Солнышко и дождик»

Методические приемы и технологии: сюрпризный момент (появление солнышка), прием эмоциональной заинтересованности - появление ежика и помощь ему (игровая технология), словесный метод (использование потешек, вопросы к детям), физкультминутка, продуктивная деятельность детей (помощь ежику), подведение итогов.

Ход НОД:

#1054;рганизационный момент:

Воспитатель в начале занятия показывает объемное солнышко с лучиками и читает потешку:

Ты всех любишь, ты всех греешь

Всех ласкаешь и жалеешь,

Наше солнышко, наш свет,

Все тебе мы шлем привет!

(Помашите солнышку)

Солнышко, солнышко.

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя деточки,

Ждут малолеточки.

Воспитатель: Солнышко выглянуло, гулять нас зовет. Пойдемте, малыши в лес гулять.

#1054;сновная часть

Воспитатель с детьми идут и находят ежика.

Воспитатель: "А кто это там плачет под кустиком?

Дети: Ежик

Воспитатель: « Да это ежик! Маленький ежик, четверо ножек».

Вот колючий серый ежик.

Он свернулся так в клубок,

Что ни головы, ни ножек

Отыскать никто не смог.

Воспитатель:

А как разговаривает ежик? (Дети пых-пых)

Где у ежика, колючки?

А лапки где?

Носик куда спрятался у ежика? (Дети показывают) .

А у ребят, где носик? Вот он. (Дети показывают).

Ежик, почему ты такой грустный?"

Ежик: " Я не успел приготовить запасы на зиму, собрать яблочки и грибочки. Как же я буду зимовать?"
Воспитатель: " Ничего, ежик, мы тебе поможем!"
Воспитатель и дети выполняют движения потешки:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.

Раз-два,раз-два, раз-два!

По камешкам, по камешкам

Шагают наши ножки.

Раз-два,раз-два, раз-два!

(Воспитатель подводить детей к яблоне на мольберте).

Воспитатель: "Посмотрите! Какая чудесная яблонька, какие на ней спелые, наливные, красные яблочки, как раз такие, которые ежик искал. Ой! Ветер сильный поднялся, все наши яблочки с дерева уронил". Воспитатель рассыпает шарики и предлагает собрать их для ежика в корзину. (Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель:
"Ой, кажется дождик начинается!" Спрашивает детей, как капает дождик? (показывает, ударяя пальцем по ладони: "кап-кап-кап", а по головке как капает? ударяет пальцами по голове)". У нас есть зонтик, спрячемся от дождика под зонтиком".

Дождик вылился из тучки.

Вымыл ежику колючки.

Еж доволен-сыт, умыт,

На кроватке сладко спит!
(звучит веселая музыка о дожде )

Воспитатель раскрывает зонтик. Дети прячутся под него.


Воспитатель: "Вот и кончился дождик! Снова выглянуло солнышко!"
Воспитатель: "Посмотрите (обращаясь к детям), какая красивая полянка полная грибов, здесь и большие грибы и маленькие грибочки. Давайте поможем ежику собрать грибочки в корзиночку. Большие в большую корзинку, маленькие в маленькую. (Воспитатель вместе с детьми собирает грибы)

Какие грибочки мы собрали в эту корзинку? (Дети -большие). А в эту корзинку, какие грибочки спрятались? (Дети-маленькие)
Воспитатель: "Вдруг подул сильный ветер. Как дует ветер?"У-у-у"(3 р)
Ветер, ветер, ветерок
Прилетает на лужок,
Дует и летает
Веточки качает (Подбрасывает листья вверх)
"Ветерок подул и листочки с деревьев стали опадать. Соберем листочки и подарим их ежику. (Воспитатель с детьми собирают листочки в корзину).

#1047;аключительная часть.

Воспитатель: Посмотри, ежик, какой мы сюрприз тебе приготовили. Что ребятки мы собрали ежику? (Дети- листочки)

Ежик:" Спасибо, какие же вы молодцы, как вы мне помогли, а за это я вас отблагодарю!"(Ежик дарит конфеты)
Воспитатель:

Ребятки, кому мы сегодня помогли приготовиться к зиме, кому грибочки и листочки собирали? (Дети-Ежику)

" Скажем ежику спасибо и до свидания!" (воспитатель стимулирует детей к проявлению речи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Подарки от ежика"

Конспект ООД для детей второй младшей группы. Упражнение детей в определении геометрической фигуры "квадрат". Учить ориентироваться в пространстве....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Подарки для ежика»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группепо теме «Подарки для ежика»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...

Конспект НОД по математике. Подарки для ежиков

Конспект НОД по математике. Подарки для ежиков...

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Подарки для ежиков»

Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине, цвету и форме, развитие предметных действий....

Конспект игровой образовательной ситуации по теме: «Осенние подарки для ребят» для детей 3-4 лет

игровая ситуация по теме:"Осенние подарки для ребят .подойдет для среднего возраста дошкольникоы....

Совместное занятие с родителями по аппликации на тему: "Подарки для ежика"

На день открытых дверей были приглашены родители и принимали участие с детьми на занятии по аппликации....