Проект "Три поросёнка"
проект по развитию речи (старшая группа)

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной – у малышей, к интонационной речевой – у детей средней группы, и к языковой выразительности речи – у детей старшего дошкольного возраста.

Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Язык сказок очень выразителен. Это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_storisek_3_porosenka.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с использованием технологии сторисек «Три  поросенка»

Тип проекта : Познавательно-речевой.

Участники проекта : Дети старшей группы, родители, воспитатель.

Время реализации: Краткосрочный

Актуальность:

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной – у малышей, к интонационной речевой – у детей средней группы, и к языковой выразительности речи – у детей старшего дошкольного возраста.

Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Язык сказок очень выразителен. Это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблемы проекта :

1. Резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

2. Пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей.

Предполагаемые результаты:

- знание сказки «Три поросенка»;

- активизация словаря, развитие связной речи;

- развитие продуктивной деятельности.

- проявление интереса к играм, драматизациям.

-участие в проектной деятельности : декорации к сказке (Домики для поросят, Настольный театр, пазлы по сказке «Три поросенка», макет по сказке «Три поросенка», макет «сельское подворье», атрибуты для драматизации сказки «Три поросенка».

Предмет исследования:

Сказки

Формы реализации:

-Беседы с детьми и родителями;

-Организация тематических центров по проекту;

-Игровая деятельность;

-Выполнение работ по изобразительной деятельности;

-Чтение, прослушивание и просмотр сказки.

-Совместная деятельность по конструированию.

- драматизация сказки.

Предметно-развивающая среда:

- пазлы «Три поросенка»;

-кукольный театр «Три поросенка»;

-подборка раскрасок «Герои сказок»;

-декорации к сказке (домики поросят, (осенний пейзаж);

- наглядно-дидактическое пособие «мама и детки»;

- макет «сельское подворье»;

- атрибуты к сказке «Три поросенка»;

- макет к сказке «Три поросенка».

Цель проекта :

Развитие творческого потенциала воспитанников через интерес к сказке, вовлечение детей в активную речевую работу, объединение усилий родителей и педагога в воспитании детей.

Задачи проекта :

- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

- Приобщать детей к богатствам художественной литературы на примере творчества английской сказки «Три поросенка».

- создавать индивидуальные художественные образы в различных видах изо деятельности.

- дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению, делать выбор сказочных персонажей.

Воспитывать у детей чувства сотрудничества: участвовать в коллективной работе, планировать свою деятельность, давать оценку результатам.

- Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях.

- привлечь родителей к активному участию в проекте.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Выбор темы.

2. Планирование реализации проекта.

3. Пополнение РППС

4. Подготовительная работа педагога.

Основной этап:

1. Взаимодействие педагога, детей и родителей.

Итоговый этап:

1. Итоговое мероприятие: показ театральной деятельности «Веселые приключения трех поросят».

2. Совместный детско-родительский игровой макет к сказке «Три поросенка»

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

1 подготовительный

Изучение литературы по теме.

Памятки для родителей.

2 основной

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЦЕЛЬ

Работа с родителями: Памятка «Значение сказок в жизни ребенка»

Рекомендации для родителей «Ребенок и книга».

Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»..

Опытно-экспериментальная деятельность.

Работа по направлению «безопасность детей», «Один дома»

Изготовление поделок по сказке «Три поросенка».

Изготовление пазлов по сказке «Три поросенка»

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на жизнь ребенка.

Речевое развитие Чтение сказки "Три поросенка".

Работа с наглядно-дидактическим пособием «Мамы и детки» (составление описательных рассказов о домашних животных) Познакомить детей со сказкой "Три поросенка». Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Художественно-эстетическое развитие Аппликация (коллективная работа) «Три поросенка»

Рисование и раскрашивание по трафаретам «Домашние животные»

Собирание пазлов по сказке

Прослушивание и разучивание песенки трех поросят с элементами танца.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Развитие мелкой моторики и логического мышления

Способствовать формированию музыкально-двигательных представлений

Физическое развитие «Три поросенка» Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность Чтение и прослушивание сказки (аудиозаписи) : «Три поросенка».

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой".

«Книжкина больница» (ремонт книг)

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Три поросенка»

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев. (приложение)

Театрализованные игры:

настольный театр, куклы-перчатки, маски.

Работа с наглядно-дидактическими пособиями играем в сказку («Три поросенка», «Репка», «Теремок»). (приложение)

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса».

Конструирование: «Загон для домашних животных». Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью педагогов повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Итоговое мероприятие Театральное постановка «Три поросенка». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

3 заключительный

Театральная постановка «Три поросенка».

Портфолио проекта

Рекомендации родителям

- Не пытайтесь заменить чтение сказки на просмотр мультфильмов. Даже при большой занятости найдите время для чтения в кругу семьи или перед сном. 15 минут в день - это немного для живого, эмоционального отображения сказки вами для вашего ребенка, но это очень важно для психологического ее развития.

- Перед тем, как читать незнакомую сказку сыну или дочери, быстро пробегите ее глазами. В современных интерпретациях можно встретить, например: «. и разорвал его на тысячу мелких кусочков». Это уже слишком. Поэтому, в таком случае можно заменить эту сказку на другую, или некоторые действия главных героев заменить на более мягкие, которые не отражают проявлений агрессии и различного негативизма, потому что у ребенка может формироваться мнение, что только зло и жестокость может быть сильным и разумным.

- Не стоит читать грустные сказки ребенку на ночь. Потому что тяжело будет представить, что ребенку может присниться после такой сказки.

- Дети должны знать и понимать, что в жизни есть, кроме «внешней», «внутренняя» сторона (основной воспитательный смысл сказки). Поговорите об этом с ребенком, тонко, осторожно выбирая момент. Исключительно в познавательных целях, подняв ребенка до того, как правильно он должен поступать в подобных ситуациях. А еще лучше, если ребенок недавно чем-то провинился, то подобрать согласно этой ситуации соответствующую сказку с освещением поучительно-воспитательного момента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность. Сказка "Три поросёнка"

Данное мероприятие  используется в рамках реализации программы "Неиссякаемый родник" муниципальной инновационной площадки...

Сценарий мюзикла" Три поросёнка"

Сценарий мюзикла "Три поросёнка" для детей 6-7 лет...

Сценарий мюзикла "Три поросёнка".

Сценарий мюзикла "Три поросёнка"....

"Как три поросёнка выучили дорожные правила".

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения "Как три поросёнка выучили дорожные правила"....

Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"

Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...

Музыкальная сказка "Три поросёнка"

Эта музыкальная сказка написана мной по мотивам сказки С. Михалкова "Три поросёнка". Жаль, что здесь на сайте нельзя вставить ноты этой сказки, а только слова. Сказка написана на современный лад. Всю ...

НОД Тема: «Поросёнок Хрюша в гостях у ребят»

НОД с восптанниками II  младшей группы по ознакомлению с полезными свойствами лука....