Пальчиковый театр как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста.
презентация по развитию речи

В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой образования, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. В решении задач, связанных с развитием речи дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.

Связная речь - это особая и сложная форма коммуникативной деятельности, которая является самостоятельным видом речемыслительной деятельности и выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля над этими знаниями. От степени сформированности связной речи зависит дальнейшее развитие личности ребёнка и приобретение им учебных знаний.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, его интеллектуального художественно- эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных  открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovyy_teatr_kak_sredstvo_razvitiya_svyaznoy_rechi.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Пальчиковый театр как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста» Подготовили воспитатели МБДОУ »Детский сад о.в .№ 105» Швырёва Лилия Михайловна, Разинкова Юлия Васильевна

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». (В. А. Сухомлинский)

Слайд 3

В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой образования, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. В решении задач, связанных с развитием речи дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности. Связная речь- это особая и сложная форма коммуникативной деятельности, которая является самостоятельным видом речемыслительной деятельности и выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля над этими знаниями. От степени сформированности связной речи зависит дальнейшее развитие личности ребёнка и приобретение им учебных знаний. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, его интеллектуального художественно- эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения,неуверенности в себе.

Слайд 4

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, звуки, краски, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, вступая в диалог с другими персонажами, ребёнок вынужден ясно, чётко и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованных играх способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, становится основной предпосылкой успешного обучения в школе. Театрализованная деятельность направлена на: -развитие ощущений, чувств, эмоций, фантазии; -развитие мышления, воображения, внимания, памяти; -формирование волевых качеств; -развитие многих навыков и умений (речевых, к оммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.

Слайд 5

Пальчиковый театр – это театрализованная, дидактическая, сюжетно- ролевая игра. О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно, начиная со II в. д. н. э. Китайские специалисты считают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. Педагоги и психологи считают, что тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребёнка. Пальчиковый театр- это набор фигурок- персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи сказок. При игре важно работать разными пальцами, парами пальцев, одной или двумя руками, несколькими пальцами одновременно. Это способствует развитию мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи, творческой активности, мышления. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 6

Пальчиковый театр- это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он сможет сыграть роль любого героя. С помощью фигурок, сшитых из тканей, связанных из шерсти и ниток, склеенных из бумаги можно оживить любые стихи, сказки, потешки . Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, развивать пассивный и активный словарный запас, интонацию, артистические умения, творческие способности, воображение, память, образное мышление, внимание, фантазию, моторно- двигательную, зрительную, слуховую координацию, пространственные представления, активизируют речевые функции, повышают работоспособность, тонус коры головного мозга, обучают навыкам общения, игры, счёта.

Слайд 7

Основные направления коррекционной работы в театрально- игровой деятельности

Слайд 8

1.Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.

Слайд 9

2.Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Слайд 10

3.Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Слайд 11

Для лучшего понимания детьми смысла взаимодействия и взаимоотношений персонажей эмоционально разыгрываются нравственно насыщенные ситуации с доступным сюжетом, короткими диалогами персонажей. Для этих целей очень подходят русские народные сказки (« Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»)

Слайд 12

Сначала проводится предварительная работа: знакомство с художественным произведением в книге, прослушивание, анализ сюжета, разбор действий и поступков персонажей, их характеристика. Затем детям показывается образец инсценировки, подробно обыгрывается каждая сценка, проговаривается реплика, А потом уже дети сами участвуют в разыгрывании сказок и диалогов

Слайд 13

Дети получают положительный эмоциональный заряд, преодолевают робость, застенчивость. Становясь активными участниками процесса, они отвлекаются от своих речевых трудностей, т.е. происходит речевое раскрепощение ребёнка, несмотря на имеющиеся у него речевые возможности. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

Слайд 14

Театр « Топотушки », куклы из фетра.

Слайд 15

Деревянные и вязаные персонажи.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование-как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

Формирование у ребенка обобщенного представления о логической последовательности текста, на которые они ориентируются в самостоятельной речевой деятельности...

Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.

  Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь    имеет    основные...

Проект Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации.

Тема: «Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации».Введение. Развитие связной речи является центральной задаче...

Интеррактивная игра как средство развития связной речи для детей дошкольного возраста

Использование игры для позитивной социализации и развития речи дошкольников во время приобретения знаний о родном городе...