Путешествие по сказкам В.Сутеева
проект по развитию речи (средняя группа)

Максимова Ксения Николаевна

Познакомить детей с творчеством писателя В.Сутеева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Путешествие по сказкам В.Сутеева»

Актуальность. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Педагогический проект «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

Тип проекта

Творческий, художественно-речевой

Организация

Адрес

Разработчик проекта

Цель проекта

Расширение представления о произведениях В.Сутеева

Задачи проекта

- Развивать интерес детей к книгам.

- Обогащать познавательный опыт детей.

- Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.

- Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.

- Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.

- Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

Срок реализации

1 неделя

Ожидаемые результаты

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Владимира Сутеева:

  • - Создание библиотеки произведений В. Сутеева;
  • - Оформление альбома рисунков по произведениям В. Сутеева.

- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве В. Сутеева.

 

Участники проекта

Дети 3-4 года

Воспитатели

Родители

Обеспечение проекта

Материально - техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры.

Конспекты занятий

Трансляция проекта

Ватсап чат с родителями и педагогами

Продукты проекта

-Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

Основные этапы реализации проекта:

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

                                            1 этап - подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

Диагностирование детей через наблюдение, беседу

Составление перспективного        плана по реализации проекта.

Подбор художественной литературы:

Индивидуальное консультирование

родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды.

Будет собран необходимый

материал для работы в данном направлении.

Будет создана позитивная работа с родителями.

Первый этап

                                           2 этап – практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Разработка         конспектов         занятий.

Ежедневная работа с детьми:

  1. Словесные игры
  2. Настольно-печатные игры
  3. Беседы
  4. Чтение стихотворений, сказок
  5. Загадывание загадок.

У детей будет сформировано представление о произведениях В.Сутеева. Повысится познавательный интерес.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Второй этап

3 этап - заключительный 

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Анкетирование и опрос детей и родителей.

Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе        и превратится в повседневную необходимость.

По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании.

Перспективное планирование реализации проекта

Направление работы

Цель

Сроки

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения В.Сутеева

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В.Сутеева

Чтение сказки В.Сутеева «Три котёнка» https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/tri-kotjonka/ 

Игра «Наведи порядок в сказке»

Ознакомление с творчеством В.Сутеева.

1 день

Чтение сказки В.Сутеева «Капризная кошка» https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/kapriznaja-koshka/ 

Просмотр мультфильма «Кораблик» https://www.youtube.com/watch?v=tz6bN61_JF4 

Конструирование «Кораблик»

Ознакомление со сказкой «Капризная кошка»

2 день

Чтение сказки «Кто сказал «Мяу»?» https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/kto-skazal-mjau/

Просмотр мультфильма «Мешок яблок» https://www.youtube.com/watch?v=UfOqUDwU74U

Лепка «Яблоки для зайчика» 

Ознакомление со сказкой «Кто сказал «Мяу»?»

3 день

Чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски» https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/petuh-i-kraski/ 

Игра «Угадай сказку по её началу»

Рисование «Петух и краски»

Ознакомление со сказкой «Петух и краски».

4 день

Выставка рисунков «По сказкам  Владимира Сутеева» совместное рисование с детьми.

Инсценировка сказки «Кораблик»

Игра «Из какой сказки предмет?»

Закрепление знаний о произведениях В.Сутеева.

5 день

Список использованной литературы

1 Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"

2 В.Г. Сутеев сборник сказок «Палочка выручалочка»

3 Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова. Москва, «Просвещение»,1984г.

4 Нравственное развитие детей дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, N 3 2013г.



Предварительный просмотр:

Тема: «Петух и краски»

Цель:  развитие воображения о фантазии.

Программное содержание:

  • Закрепить формирование представлений о внешнем виде петуха.
  • Продолжать закреплять правильно, держать кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным.
  • Воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Материал:  изображения петуха, кисти, баночки для воды, краска-гуашь, альбомный лист .

Ход занятия.

- Ребятки, сегодня вы слушали сказку В.Г. Сутеева «Петух и краски».

- Какой в сказке был петух? (не раскрашенный).

- Что случилось с петухом, когда он вышел во двор? (над ним стали смеяться).

- А кто рассказал петуху, куда и к кому, надо пойти? (собачка).

- Что посоветовала собачка петуху, чтобы стать красивым? (пойти за красками).

- Посмотрите, ребятки, кто к нам пришел? (петух).

C:\Users\Samsung\Desktop\1433779791.gif

- Молодцы, ребята, послушали,  рассмотрели, устали, засиделись. А теперь я вам предлагаю размяться поиграть в петушков.

                    Физкультминутка.

 Вот шагают петушки     на головках гребешки,

Красные бородки,                важная походка.

     По дорожке далеко            петушки шагают,

    В гости к солнышку идут,      а оно не знает.

   Постучали петушки ,       солнышко не слышит

  Покричали петушки          ку-ка-ре-ку!

Сразу солнце вышло!

- Теперь, ребятки, посмотрите, что у вас лежит на столах? (изображения петухов).

- Что не раскрасил художник, раскрасите вы. Сегодня вы художники, а у художников не бывает ошибок.

- А теперь возьмите кисти в руки, и покажите, как правильно надо держать кисть, затем проведите сухой кистью по линиям, где мы будем рисовать перышки.

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть, как я начну раскрашивать петушка, а затем вы приступите к работе и раскрасите петушка. У каждого будет свой яркий петушок.

Дети раскрашивают петушка.

-Молодцы. У вас получились красивые петушки.

     



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Яблочки для зайчика»

Цель: развитие внимания и фантазии.

Программное содержание:

- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью;

- формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;

- развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом - витамин;

- развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями;

- закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.

Материалы и оборудование: пластилин (жёлтый, красный, зелёный), дощечки для лепки, стеки, кукла Витаминка, игрушка «зайчик», корзинка, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан), фигурки яблок (жёлтого, красного, зелёного цветов).

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

- Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. (Заношу игрушку «зайчик»). Кто это? (ответы детей).

-Что-то он грустный очень. Что с тобой, Зайчик, случилось?

-Ребята, зайчик мне на ушко рассказал, что его дома ждут зайчата, а он устал, не может быстро бегать и высоко прыгать (погладить, пожалеть).

-Ты, Зайчик, посиди, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.

  1. Беседа о пользе фруктов

Из-за ширмы выглядывает кукла.

-Я, я знаю, как помочь Зайчику.

-А ты кто?

-Я, Витаминка. Ребята, а вы любите витамины? (Ответы детей).

- А кто вам их дает? (Ответы детей).

- Ребята, витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые вы кушаете. Вы знаете, в чем содержится много витаминов? (Ответы детей).

- Посмотрите, что я вам принесла (Достаю корзинку с фруктами)

Рассматривают, что лежит в корзинке:

Яблоко

Груша

Апельсин

Лимон

Банан

Называют, какого цвета.

  1. Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

- Ребята, давайте поиграем с Зайчиком.

Нашу яблоню трясу,

(имитация тряски дерева)

Яблочко достать хочу.

(тянемся вверх, делаем хватательные движения пальцами)

Круглое, гладкое

(имитируем движения)

И, конечно, сладкое…

(подносим ладошку ко рту, как будто откусываем яблоко)

  1. Основная часть. Лепка яблок.

- Ребята, как - же мы с вами Зайчику сможем помочь, чтобы он был веселым и смог высоко прыгать и быстро бегать? (Ответы детей).

- А давайте слепим много яблок, чтобы хватило и зайчику, и его зайчатам.

(Раскладываю на столе яблоки и мячик). Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг  пальчиком по воздуху). Покажите, как будем лепить яблочко (Круговыми движениями между ладонями). Какого цвета бывают яблоки? (Ответы детей). Прикрепляю к доске фигурки яблок разного цвета (жёлтого, красного, зелёного). Какие яблоки нравятся вам? (Ответы детей).

Показываю приёмы лепки, предлагаю выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания. 

Затем делаем в яблоке пальчиком ямку и прикрепляем «веточку».

  1. Итог занятия.

Молодцы, много получилось яблочек, хватит для всех зайчат.

Зайчик благодарит детей и прощается с ними: «Спасибо, ребята! Теперь витаминов хватит всем зайчатам.  Запомните, что во всех фруктах находится много витаминов. Если вы будете их кушать, то будете сильными и здоровыми».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Кораблик»

Цель: развитие умения конструировать из природного материала.

Программное содержание:

-закрепить знание содержания сказки В.Сутеева «Кораблик».

-развивать усидчивость, внимание, воображение.

-воспитывать желание приходить друг другу на помощь.

Материалы: скорлупа грецких орехов, пенопласт, зубочистки, цветная бумага для парусов.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня вы смотрели мультфильм «Кораблик».

-Назовите героев этой сказки.

-Что предложил Лягушонок?

-Умеют ли плавать остальные герои сказки?

-Что придумали Мышонок, Цыпленок, Муравей и Жучок?

Раздается стук в дверь.

В группе появляются  грустные Мышонок, Цыпленок, Муравей и Жучок.

Дети здороваются с героями сказки.

-Почему вы такие грустные?

Мышонок: Мы хотели построить кораблик и поплавать на нем. Но на берегу близ речки не нашли никакого материала, из которого можно было бы построить кораблик.

-Ребята, давайте поможем героям сказки.

-Кто знает, как мы можем им помочь?

-Правильно. Мы можем построить им кораблик.

-Но, прежде чем мы приступим к работе,  давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

- «По реке плывет кораблик, он плывет из далека.

(имитируем плавание руками)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке (руке к голове)

У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(рукой сделать мордочки котов).»

- Давайте посмотрим из каких частей состоит наша лодочка ( корпус и мачта с парусом).

-Из чего сделан корпус лодочки ( из половинки скорлупы ореха);

-Из чего сделан парус ( из листочка);

-Для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту).

- А теперь давайте сделаем лодочки.

-Сначала мы возьмем кусок пенопласта  и заполним им скорлупу ореха.

-затем воткнем в пенопласт листочек парус.

- Молодцы, какие красивые кораблики у вас получились! (спрашиваю, для кого они сделали свои кораблики.)

Мышонок: Спасибо вам большое. До свидания.

-Ребята, расскажите, чему мы сегодня научились?



Предварительный просмотр:

Инсценировка по сказке В.Сутеева «Кораблик»

 

    На сцене появляются звери (дети), подходят к «реке».

 

Воспитатель:             Пять веселых друзей собрались погулять,

                                   Лягушонок у реки предложил понырять.

 

Все:                            Мы же плавать не умеем,

                                   Посидим на берегу.

 

Лягушонок:               Ну тогда, ква-ха-ха, я один поплыву.

                                   С вами мне не интересно,

                                   А без вас в воде не тесно («уплывает»)

 

Цыпленок:                Ну, подумаешь, зазнайка,

                                   Кораблик выстроим давайте!

                                   Я листочек принесу.

 

Муравей:                   Я – соломинку тащу.

 

Мышь:                       Я – скорлупку от ореха.

 

Жук:                           Я веревочку тяну.

                                   И построим мы кораблик,

                                   Его спустим на волну.                   (строят кораблик)

 

Воспитатель:             И пошла у них работа,

                                   Плавать то друзьям охота.

                                   Вот кораблик и готов.        (звери тянут кораблик)

 

Все:                            Поплывем до островов!

 

Воспитатель:             По реке плывут друзья.

 

Лягушонок:               Вы куда? А как же я???

 

Все:                            От друзей ты отказался.

                                   Потому один остался!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игра «Наведи порядок в сказке»

Воспитатель вырезает картинки, перемешивает и раскладывает на столе или развешивает на доске. После прослушивания сказки, дети должны разложить картинки по порядку. Или во время повторного чтения, дети выкладывают картинки по порядку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из какой сказки предмет? Соединить линией

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по сказкам В. Сутеева"

Конспект НОД по художественной литературе...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

     Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

"Путешествие по сказкам В. Сутеева"

Конспект по художественной литературы...

Методическая разработка по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?»

Образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте составлена с учетом уровня речевого развития, индивидуальных особенностей детей, и на...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ри...

Тематический вечер по реализации проекта «Путешествие по сказкам В. Сутеева»

Представление о жизни и творчестве известного писателя и художника В.Сутеева....