Путешествие по сказкам В.Сутеева
проект по развитию речи (средняя группа)
Познакомить детей с творчеством писателя В.Сутеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta.docx | 26.62 КБ |
risovanie_petuh_i_kraski.docx | 404.58 КБ |
lepka_yabloki_dlya_zaychika.docx | 32.99 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.pdf | 951.17 КБ |
konstruirovanie_korablik.docx | 29.19 КБ |
instsenirovka_skazki_korablik.docx | 23.98 КБ |
igra_ugaday_skazku_po_ee_nachalu.docx | 1.89 МБ |
igra_navedi_poryadok_v_skazke.docx | 379.82 КБ |
igra_iz_kakoy_skazki_predmet.pptx | 325.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Путешествие по сказкам В.Сутеева»
Актуальность. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Педагогический проект «Путешествие по сказкам В.Сутеева» |
Тип проекта | Творческий, художественно-речевой |
Организация Адрес | |
Разработчик проекта | |
Цель проекта | Расширение представления о произведениях В.Сутеева |
Задачи проекта | - Развивать интерес детей к книгам. - Обогащать познавательный опыт детей. - Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок. - Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации. - Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке. - Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль. |
Срок реализации | 1 неделя |
Ожидаемые результаты | - Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Владимира Сутеева:
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве В. Сутеева.
|
Участники проекта | Дети 3-4 года Воспитатели Родители |
Обеспечение проекта | Материально - техническое: Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер. Материалы для продуктивной деятельности Учебно-методическое: Детская художественная литература Методическая литература Дидактические игры. Конспекты занятий |
Трансляция проекта | Ватсап чат с родителями и педагогами |
Продукты проекта | -Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» |
Основные этапы реализации проекта:
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки | |
1 этап - подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме. | |||
Диагностирование детей через наблюдение, беседу Составление перспективного плана по реализации проекта. Подбор художественной литературы: Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. | Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. Будет создана позитивная работа с родителями. | Первый этап | |
2 этап – практический Цель: реализация проекта в образовательную практику. | |||
Разработка конспектов занятий. Ежедневная работа с детьми:
| У детей будет сформировано представление о произведениях В.Сутеева. Повысится познавательный интерес. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса. | Второй этап | |
3 этап - заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | |||
Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Анкетирование и опрос детей и родителей. Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. | По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании. |
Перспективное планирование реализации проекта
Направление работы | Цель | Сроки |
Акция «Подари книгу детскому саду» произведения В.Сутеева Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В.Сутеева Чтение сказки В.Сутеева «Три котёнка» https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/tri-kotjonka/ Игра «Наведи порядок в сказке» | Ознакомление с творчеством В.Сутеева. | 1 день |
Чтение сказки В.Сутеева «Капризная кошка» https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/kapriznaja-koshka/ Просмотр мультфильма «Кораблик» https://www.youtube.com/watch?v=tz6bN61_JF4 Конструирование «Кораблик» | Ознакомление со сказкой «Капризная кошка» | 2 день |
Чтение сказки «Кто сказал «Мяу»?» https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/kto-skazal-mjau/ Просмотр мультфильма «Мешок яблок» https://www.youtube.com/watch?v=UfOqUDwU74U Лепка «Яблоки для зайчика» | Ознакомление со сказкой «Кто сказал «Мяу»?» | 3 день |
Чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски» https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/petuh-i-kraski/ Игра «Угадай сказку по её началу» Рисование «Петух и краски» | Ознакомление со сказкой «Петух и краски». | 4 день |
Выставка рисунков «По сказкам Владимира Сутеева» совместное рисование с детьми. Инсценировка сказки «Кораблик» Игра «Из какой сказки предмет?» | Закрепление знаний о произведениях В.Сутеева. | 5 день |
Список использованной литературы
1 Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
2 В.Г. Сутеев сборник сказок «Палочка выручалочка»
3 Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова. Москва, «Просвещение»,1984г.
4 Нравственное развитие детей дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, N 3 2013г.
Предварительный просмотр:
Тема: «Петух и краски»
Цель: развитие воображения о фантазии.
Программное содержание:
- Закрепить формирование представлений о внешнем виде петуха.
- Продолжать закреплять правильно, держать кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным.
- Воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Материал: изображения петуха, кисти, баночки для воды, краска-гуашь, альбомный лист .
Ход занятия.
- Ребятки, сегодня вы слушали сказку В.Г. Сутеева «Петух и краски».
- Какой в сказке был петух? (не раскрашенный).
- Что случилось с петухом, когда он вышел во двор? (над ним стали смеяться).
- А кто рассказал петуху, куда и к кому, надо пойти? (собачка).
- Что посоветовала собачка петуху, чтобы стать красивым? (пойти за красками).
- Посмотрите, ребятки, кто к нам пришел? (петух).
- Молодцы, ребята, послушали, рассмотрели, устали, засиделись. А теперь я вам предлагаю размяться поиграть в петушков.
Физкультминутка.
Вот шагают петушки на головках гребешки,
Красные бородки, важная походка.
По дорожке далеко петушки шагают,
В гости к солнышку идут, а оно не знает.
Постучали петушки , солнышко не слышит
Покричали петушки ку-ка-ре-ку!
Сразу солнце вышло!
- Теперь, ребятки, посмотрите, что у вас лежит на столах? (изображения петухов).
- Что не раскрасил художник, раскрасите вы. Сегодня вы художники, а у художников не бывает ошибок.
- А теперь возьмите кисти в руки, и покажите, как правильно надо держать кисть, затем проведите сухой кистью по линиям, где мы будем рисовать перышки.
- Сейчас я вам предлагаю посмотреть, как я начну раскрашивать петушка, а затем вы приступите к работе и раскрасите петушка. У каждого будет свой яркий петушок.
Дети раскрашивают петушка.
-Молодцы. У вас получились красивые петушки.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Яблочки для зайчика»
Цель: развитие внимания и фантазии.
Программное содержание:
- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью;
- формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;
- развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом - витамин;
- развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями;
- закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.
Материалы и оборудование: пластилин (жёлтый, красный, зелёный), дощечки для лепки, стеки, кукла Витаминка, игрушка «зайчик», корзинка, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан), фигурки яблок (жёлтого, красного, зелёного цветов).
Ход занятия
- Организационный момент
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.
- Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. (Заношу игрушку «зайчик»). Кто это? (ответы детей).
-Что-то он грустный очень. Что с тобой, Зайчик, случилось?
-Ребята, зайчик мне на ушко рассказал, что его дома ждут зайчата, а он устал, не может быстро бегать и высоко прыгать (погладить, пожалеть).
-Ты, Зайчик, посиди, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.
- Беседа о пользе фруктов
Из-за ширмы выглядывает кукла.
-Я, я знаю, как помочь Зайчику.
-А ты кто?
-Я, Витаминка. Ребята, а вы любите витамины? (Ответы детей).
- А кто вам их дает? (Ответы детей).
- Ребята, витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые вы кушаете. Вы знаете, в чем содержится много витаминов? (Ответы детей).
- Посмотрите, что я вам принесла (Достаю корзинку с фруктами)
Рассматривают, что лежит в корзинке:
Яблоко
Груша
Апельсин
Лимон
Банан
Называют, какого цвета.
- Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
- Ребята, давайте поиграем с Зайчиком.
Нашу яблоню трясу, | (имитация тряски дерева) |
Яблочко достать хочу. | (тянемся вверх, делаем хватательные движения пальцами) |
Круглое, гладкое | (имитируем движения) |
И, конечно, сладкое… | (подносим ладошку ко рту, как будто откусываем яблоко) |
- Основная часть. Лепка яблок.
- Ребята, как - же мы с вами Зайчику сможем помочь, чтобы он был веселым и смог высоко прыгать и быстро бегать? (Ответы детей).
- А давайте слепим много яблок, чтобы хватило и зайчику, и его зайчатам.
(Раскладываю на столе яблоки и мячик). Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху). Покажите, как будем лепить яблочко (Круговыми движениями между ладонями). Какого цвета бывают яблоки? (Ответы детей). Прикрепляю к доске фигурки яблок разного цвета (жёлтого, красного, зелёного). Какие яблоки нравятся вам? (Ответы детей).
Показываю приёмы лепки, предлагаю выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Затем делаем в яблоке пальчиком ямку и прикрепляем «веточку».
- Итог занятия.
Молодцы, много получилось яблочек, хватит для всех зайчат.
Зайчик благодарит детей и прощается с ними: «Спасибо, ребята! Теперь витаминов хватит всем зайчатам. Запомните, что во всех фруктах находится много витаминов. Если вы будете их кушать, то будете сильными и здоровыми».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Кораблик»
Цель: развитие умения конструировать из природного материала.
Программное содержание:
-закрепить знание содержания сказки В.Сутеева «Кораблик».
-развивать усидчивость, внимание, воображение.
-воспитывать желание приходить друг другу на помощь.
Материалы: скорлупа грецких орехов, пенопласт, зубочистки, цветная бумага для парусов.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня вы смотрели мультфильм «Кораблик».
-Назовите героев этой сказки.
-Что предложил Лягушонок?
-Умеют ли плавать остальные герои сказки?
-Что придумали Мышонок, Цыпленок, Муравей и Жучок?
Раздается стук в дверь.
В группе появляются грустные Мышонок, Цыпленок, Муравей и Жучок.
Дети здороваются с героями сказки.
-Почему вы такие грустные?
Мышонок: Мы хотели построить кораблик и поплавать на нем. Но на берегу близ речки не нашли никакого материала, из которого можно было бы построить кораблик.
-Ребята, давайте поможем героям сказки.
-Кто знает, как мы можем им помочь?
-Правильно. Мы можем построить им кораблик.
-Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
- «По реке плывет кораблик, он плывет из далека.
(имитируем плавание руками)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (руке к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(рукой сделать мордочки котов).»
- Давайте посмотрим из каких частей состоит наша лодочка ( корпус и мачта с парусом).
-Из чего сделан корпус лодочки ( из половинки скорлупы ореха);
-Из чего сделан парус ( из листочка);
-Для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту).
- А теперь давайте сделаем лодочки.
-Сначала мы возьмем кусок пенопласта и заполним им скорлупу ореха.
-затем воткнем в пенопласт листочек парус.
- Молодцы, какие красивые кораблики у вас получились! (спрашиваю, для кого они сделали свои кораблики.)
Мышонок: Спасибо вам большое. До свидания.
-Ребята, расскажите, чему мы сегодня научились?
Предварительный просмотр:
Инсценировка по сказке В.Сутеева «Кораблик»
На сцене появляются звери (дети), подходят к «реке».
Воспитатель: Пять веселых друзей собрались погулять,
Лягушонок у реки предложил понырять.
Все: Мы же плавать не умеем,
Посидим на берегу.
Лягушонок: Ну тогда, ква-ха-ха, я один поплыву.
С вами мне не интересно,
А без вас в воде не тесно («уплывает»)
Цыпленок: Ну, подумаешь, зазнайка,
Кораблик выстроим давайте!
Я листочек принесу.
Муравей: Я – соломинку тащу.
Мышь: Я – скорлупку от ореха.
Жук: Я веревочку тяну.
И построим мы кораблик,
Его спустим на волну. (строят кораблик)
Воспитатель: И пошла у них работа,
Плавать то друзьям охота.
Вот кораблик и готов. (звери тянут кораблик)
Все: Поплывем до островов!
Воспитатель: По реке плывут друзья.
Лягушонок: Вы куда? А как же я???
Все: От друзей ты отказался.
Потому один остался!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игра «Наведи порядок в сказке»
Воспитатель вырезает картинки, перемешивает и раскладывает на столе или развешивает на доске. После прослушивания сказки, дети должны разложить картинки по порядку. Или во время повторного чтения, дети выкладывают картинки по порядку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по сказкам В. Сутеева"
Конспект НОД по художественной литературе...
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...
"Путешествие по сказкам В. Сутеева"
Конспект по художественной литературы...
Методическая разработка по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?»
Образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте составлена с учетом уровня речевого развития, индивидуальных особенностей детей, и на...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказкам В. Сутеева"
Конспект по развитию речи...
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»
Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ри...
Тематический вечер по реализации проекта «Путешествие по сказкам В. Сутеева»
Представление о жизни и творчестве известного писателя и художника В.Сутеева....