проект познавательно-творческий
рабочие листы по развитию речи (младшая группа)

Через сказки дети познают окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushkareva_e.a.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Нижегородский институт развития образования

Выпускная квалифицированная работа

Познавательно-творческий

«В гостях у сказки»

Выполнила: Пушкарева Е.А.

Воспитатель 1 категории

МБДОУ д/с №13 «Вишенка»

Городской округ город Выкса

2024г

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.  

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, привлекать их к совместной театрализованной деятельности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.

Цель проекта:

Ознакомление детей со сказками, приобщение к нравственным ценностям. Задачи:

Обучающие:

-Ознакомить с русскими народными сказками;

- Формировать умение внимательно слушать сказкипересказывать их;

-Формировать нравственные представление о моделях поведения

-Формировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, художественного вкуса.

Воспитательные:

- Способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей.

Методы проекта:

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание аудио-сказок.

Игровая деятельность: дидактические игры, музыкально-дидактические игры; театрализованная деятельность.

Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Ресурсное обеспечение:

Настольный театр, театр на фланелеграфе, маски персонажей сказок, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации к русским народным сказкам, оформление раздевалки в стиле народных сказок (теремок, колобок)

Ожидаемый результат:

- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности; характеризовать поступки поведения

- Развитие памяти, воображения.

- У детей появился интерес к играм, развлечениям, инсценировкам.

- Развитие у детей общепринятых морально –нравственных норм. ( Что хорошо, что плохо).

Продукт проектной деятельности:

- Организация участия детей и родителей в конкурсе рисунков «Моя любимая сказка»;

- Пополнение предметно-развивающей среды;

- Демонстрация сказки «Курочка ряба»

- Фото презентация проекта.

Этапы:

Первый этап- подготовительный

1.Изучение методической литературы

2.Пополнение предметно-развивающей среды

3.Подбор художественной литературы, иллюстраций к русским народным сказкам, дидактических игр, технического оборудования, костюмов

4.Подготовка консультаций для родителей.

Второй этап -  познавательно - творческий

1.Проведение консультаций и бесед с родителями

2.Проведение с детьми тематических РОД, цикла музыкальных занятий с театрализаций сказок, потешек, песенок.

Третий этап -  заключительный

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Фотовыставка «Читаем вместе»

Постановка сказки «Курочка ряба»

 

План мероприятий по проекту: «В гостях у сказки».

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Беседа «Какие сказки я знаю» - формировать устойчивый интерес к чтению сказок.

Консультация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»- педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в проектную деятельность

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - развивать любовь и интерес к книгам

Помощь в пополнении книжного уголка русскими народными сказками- пополнение развивающей среды по теме проекта.

Выставка книг русских народных сказок (книжный уголок)

Прослушивание аудио-сказки по выбору детей- формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

Фонотека аудио-сказок.

Дидактическая игра «Угадай героя» - умение отгадывать сказочных героев по характерным признакам

Оформление шкафчиков изображением сказочных героев (теремок, колобок)

Картотека загадок по сказкам.

Лепка "Миски трёх медведей" - учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок»

- развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий, очень низкий).

Организация фото выставки «Читаем вместе» - привлекать родителей к домашнему чтению сказок.

Показ сказки «Репка»

на фланелеграфе -  развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям.

Организация выставки рисунков «Моя любимая сказка» - продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

Показ настольного театра: «Колобок» -формировать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре, развивать речь и речевое общение.

        Пополнение театрализованного уголка настольным театром

Аппликация "Колобок катится по дорожке" - упражнять детей в наклеивании готовых деталей на полоску, составляя сюжет по мотивам народной сказки.

Показ инсценировки «Курочка ряба» - развивать творчество детей в процессе работы над сказкой

Изготовление кукольного театра «Курочка ряба»

Пополнение предметно-пространственной среды.

Результат:

Работая над проектом с детьми, мы использовали наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей обогатился словарный запас, сформировалось умение внимательно слушать сказкипересказывать ихпередавать характер персонажа интонацией, мимикой, жестами. Развилось  у детей первоначальное представление об   общепринятых морально –нравственных нормах, соответствующие их возрасту.

Используемая литература:

1. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.- М.: Мозайка-Синтез, 2017.-272с.

2. Доронова Т.И. «Играем в театр». М.: Просвещение, 2000 г.

3. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». М.: Просвещение, 2014 г.

4. Тютюнникова Т.Э. «Видеть музыку и танцевать стихи». М.2004 г.

5. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

Проект «Приобщение детей к русской народной культуре» «Русский фольклор» Вид проекта: познавательно-творческий.

laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о ...

Проект «Посуда» Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект  «Посуда»Вид проекта: познавательно-творческий.Время реализации: третья неделя января.Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, воспитатель по обучению татарск...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность:         В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Проект в средней группе «Вода – водичка» Вид проекта: познавательно-творческий.

Задачи проекта: ·  формировать у детей среднего дошкольного возраста понятие о том, что вода – это необходимое всему живому богатство;·  воспитывать бережное отношение к ...