Перспективный план работы. "Литература и фольклор" младшая гр.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

знакомство с литературой и фольклором в гр.раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ознакомлению с фольклором и                           литературой в младшей группе


Месяц


Тема занятия


Программное содержание. Цели

Сентябрь

   1


    2


Потешка «Сорока, сорока»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение. Развивать речевой слух у детей.

 Потешка «Ладушки,ладушки!»

Цель: Учить детей понимать речь, выполнять различные движения. Развивать мышление, умение подхватывать  знакомые строки потешек.

Потешка «Котик – коток »

Цель: Познакомить детей с новой  потешкой. С помощью потешки увеличить запас слов ребенка, т.о. привлечь внимание к предметам, животным, людям.

Введение в режимные моменты потешки «Водичка – водичка»

Цель: учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Во время процедуры использовать художественное слово.

Октябрь

1.Потешка «Варись, варись, кашка!»

Цель: Сопровождает действия ребенка. Побуждает к приему пищи.

2.Игра – развлечение. Театр - игрушек по потешке

«Петя, Петя, петушок»

С называнием имени каждого ребенка

Цель: познакомить с содержанием потешки, уточнить и закрепить имена товарищей

3.Игра « Как Петушок утром разбудил игрушки». Игрушка « Петушок» и другие игрушки.

Цель: повторить с детьми знакомую потешку, развивать звукоподражание. Обогащать представления детей о домашних птицах, учить называть взрослых птиц и их детёнышей.

4 .Потешка « Ой , ду-ду, ду-ду,ду-ду…..».

Цель: Продолжать учить детей слушать звучность, ритмичность, напевность, потешек . Вызвать желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи.

Ноябрь

1.« Давайте познакомимся с гусем и уточкой».

Игрушки «Гусь»,«Утка».

Цель: продолжать знакомство с домашними птицами. Обратить внимание на характерные отличия ( шея).

2.Потешка « Наши уточки с утра…»

Цель: познакомить детей с текстом новой потешки. Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

3.Потешка «Птички»

Цель: закрепить знания детей о том, как кричат птицы. Воспитывать правильное звукопроизношение.

4.Потешка « Кисонька – мурысенька»

Цель: Узнавать на стенде героев потешек, учить повторять за воспитателем отдельные фразы из потешек. Прививать любовь к художественному слову.

Декабрь

1.Потешка «Мишка косолапый»

Цель: познакомить с потешкой, учить показывать каждое слово потешки жестом, движением рук и ног.

2.Потешка» Как у Яшки у кота».

Цель: продолжать знакомить с фольклорным произведением, в котором рассказывается о котике. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешки.

3.Рассматривание иллюстраций в книгах с потешками.

Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их. Обратить внимание детей на изобразительные средства, используемые художником.

Январь

1.Потешка с движениями. «Застучали ножки»

Цель: Продолжать учить детей выполнять движения, соответствующие тексту.

2.Потешка

« Как у нашего кота…»

Использование шапочки кота.

Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами . Расширять знания детей о домашних животных.

3.Потешка « Пошёл котик на торжок».

Цель: формировать у детей интерес к звучащему слову, вызвать эмоциональный отклик.

Февраль

1.Потешка « Огуречик, огуречик»

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы. Обогащать словарь детей «огуречик», «огурчик», «огурец».

2.Потешка «Помидор»

Цель: продолжать с детьми разучивание потешки.

3.Потешка « Заяц Егорка»

Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: « О ком потешка?», « Что случилось с зайцем?», « Как ему помочь?». Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

4. Потешка « Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок….»

Цель: вызвать у детей интерес к потешкам. Формировать положительные эмоции, развивать активную речь.

Март

1.Потешка « Я сегодня утром рано, умывался из под крана….»

Цель: поговорить с детьми о гигиене. Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

2.Потешка « Коза-хлопота» с использованием иллюстраций.

Цель: закрепить и расширить знания о домашних и диких животных. Высветить образ козы - доброй и мудрой матери, оберегающей своих детей.

3.Пальчиковая игра « Идёт коза рогатая».

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешку. Учить повторять за педагогом слова, проговаривать потешку выразительно, Учить складывать пальцы « рожками», обыгрывать потешку.

4. Потешка «Лошадка»

Цель: учить детей определять по картинкам  то, чем питается определённое животное, чётко и громко произносить слова.

Апрель

1.Потешка « Пришла весна»

Цель: продолжать учить детей запоминать короткие потешки, развивать речь память.

2.Потешка « Из-за леса, из-за гор» с использованием движений имитаций.

Цель: познакомить детей с новым фольклорным жанром – потешками -небыличками. Дать детям почувствовать курьёзность описываемых ситуаций, их юмористичность.

3.Организация игр с использованием потешек на развитие мелкой и общей моторики « Сорока-белобока», « Гуси-гуси», «Ладушки».

Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству. Поощрять стремление запоминать потешки. Учить детей воспроизводить действия воспитателя.

4. Потешка « На полянке два жука….»

Цель: доставить детям удовольствие. Учить следить за показом воспитателя движений.

Май

1. Потешка « Тили - бом».

Цель: познакомить с новой потешкой. Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях.

2.Потешка « Травка-муравка со дна поднялась…..»

Цель: учить детей выразительно повторять строфы потешек, показывать действия. Развивать память, приобщать к культуре русского народа.

3.Потешка « Встреча».

Цель: Продолжать развивать речь, память, воображение. Выполнять движения рук на каждую строчку (повторить несколько раз). Заучивание потешки.

                   

                Перспективный план работы по ознакомлению с фольклором

в младшей группе

Месяц

Тема занятия

Программное содержание


Сентябрь

1. «Колобок»

Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам, воспроизводить слова из текста, интонацию.

2. « Репка»

Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, довести до сознания детей замысел сказки: добиться желаемого можно совместно при помощи взаимовыручки.


Октябрь

3.« Волк и семеро козлят»

Цель: формировать у детей интерес к сказкам. Вспомнить знакомую сказку. Помогать детям выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их, поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность.


Ноябрь

4.« Маша и медведь»




Цель: знакомство с новой сказкой, учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании и драматизации отдельных эпизодов, формировать интонационную выразительность речи; учить пересказу. Помочь дать мотивированную оценку персонажам. Обратить внимание детей на яркость и образность повествования.

5. « Кот, петух и лиса»

Цель: познакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание на интонации; давать характеристики персонажей, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.


Декабрь

6. « Лиса и заяц»

Цель: Довести до сознания детей замысел сказки (в столкновении добра со злом, добро торжествует, слабым помогают победить дружба и взаимопомощь); учить детей оценивать личностные качества персонажей: Петушок – добрый – помог зайчику, смелый – не побоялся лисы. Помочь запомнить отдельные слова и образные выражения из текста сказки. Учить с помощью интонации давать характеристики персонажей, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

7. « Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: помочь детям вспомнить русские народные сказки, особенности композиций (зачины и концовки), осмыслить содержание нового произведения (дружба и взаимопомощь), охарактеризовать главного персонажа


Январь

8. « Лиса и волк»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять её содержание, оценить поступки героев, довести до сознания детей замысел сказки – доверчивость страдает в столкновении с хитростью и коварством.

9. «Русские народные сказки»

Цель: закрепить многообразные художественные образы и впечатления из народных сказок.


Февраль

10. « Гуси – лебеди»

Цель: довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогает преодолеть любые испытания; за добро платят добром; помочь дать мотивированную оценку персонажам; воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.


Март

11. « Лисичка со скалочкой»

Цель: вспомнить знакомую сказку. Учить детей пересказывать сказку, соблюдая интонацию героев.

12. «Теремок»

Цель: познакомить с новой сказкой, довести до сознания детей замысел сказки – вместе веселей, все должны трудиться. Помочь детям увидеть выразительные особенности сказки (каким голосом говорят звери). Учить детей пересказывать сказку, соблюдая интонацию героев.

13. «Хвосты»

Цель: закрепить у детей представления как о положительных качествах (доброте, смелости, трудолюбии), так и отрицательных (жестокости, трусости, лени).

Апрель

14. « Лиса и Котофей Иванович»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, слушать и слышать сказку, помогать устанавливать простые причинные связи между событиями, видеть поступки персонажей и правильно их оценивать.


Май

15. « Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: учить детей узнавать сказку по вступлению, развивать память, мышление, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

16. « Путешествие в страну сказок и приключений»

Цель: вспомнить знакомые сказки. Добиваться от детей одиночных ответов, участия всех детей. Развивать внимание, память и речь. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....