Технологическая карта по развитию речи.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Канева Елена Викторовна

Цель: Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.

            Задачи:

- связная речь: учить развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей.

- словарь и грамматика: активизиро­вать употребление в речи сложноподчинённые предложения разных типов с использованием союзов.-

 звуковая культура речи: учить дифференциации звуков [ш] и [ж'], отрабатывать четкую дикцию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение C:\Users\Windows8\Desktop\брусничка-340x160.png

«Брусничка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

в подготовительной  к школе  группе

                    Тема: «Придумывание рассказа, как Миша варежку потерял» https://stihi.ru/pics/2017/03/04/2166.jpg

 

       Составила: Канева Е.В. воспитатель

                                                                                                        подготовительной  к школе  группы                                                                                                               «Подсолнухи»

с. Белоярск 2021 г

Тема: «Придумывание рассказа, как Миша варежку потерял»

        Цель: Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.

        Задачи:

- связная речь: учить развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей.

- словарь и грамматика: активизировать употребление в речи сложноподчинённые предложения разных типов с использованием союзов.-

 звуковая культура речи: учить дифференциации звуков [ш] и [ж'], отрабатывать четкую дикцию.

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка.

ЦОР Мобильное Электронное Образование. Тема №14. Природа зимой. Занятие 3. Погода зимой.

 

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога: Методы, приемы, возможные виды деятельности

Деятельность

воспитанников

Результат

Психологический

настрой

Учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, собери.

Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

(дети становятся в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются друг другу).

Снего-снего-снегопад,

Каждый очень, очень рад,

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки!

Собираются в круг по зову воспитателя

Психологическая

готовность

Мотивация к деятельности

ЦОР

Мобильное Электронное Образование

Тема №14. Природа зимой

Занятие 3. Погода зимой.

Мотивация на познавательную деятельность 

Объект «Ищем ошибки на картинке» направлен на обогащение словарного запаса, развитие внимания и мышления (выявление несоответствий) и навыков построения элементарных рассуждений.

Д/и «Скажи наоборот» (садится тот ребенок, кто правильно закончит предложение, а я передам снежок).

Снег горячий. — Нет, снег холодный.

Зимой дети катаются на велосипеде. — Нет, зимой дети катаются на санках, лыжах и коньках.

Зимой деревья покрыты листьями. — Нет, зимой деревья покрыты снегом.

Медведь ест малину зимой. — Нет, медведь зимой впадает в спячку.

Зимой заяц ходит в серой шубке. — Нет, зимой заяц ходит в белой шубке.

Зимой светит жаркое солнце. — Нет, зимой солнце светит, но не греет.

Зимой длинный день и короткая ночь. — Нет, зимой короткий день и длинная ночь.

Зимой мы в песочнице лепим куличики из песка. — Нет, зимой мы лепим снеговика из снега. И т. д.

Зима холодная, а лето? (тёплое)

зимой солнце низко, а летом? (высоко) .

зимой люди надевают шубы, а летом? – (ответы детей) .

Зимой медведь спит, а летом?

зимой дни короткие, а летом?

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге… (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке. … (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

Деревья зимой… (спят).

Под снегом травка зимой… (греется).

Зимой насекомые… (прячутся).

Объект «Ищем ошибки на картинке»

Затруднение в игровой ситуации

Ответы детей.

Все ребята сели, потому что справились с заданием.

У детей появляется мотивация к деятельности.

Словесная игра «Третий лишний»

Воспитатель:

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Задача детей назвать лишнее слово

Физминутка

Автоматизация звука ш в связном тексте с движением.

Физминутка.

«По ровненькой дорожке».

Дети строятся в колонну. Педагог предлагает всем показать свои ноги. Дети поднимают их. Педагог говорит, что ножки у них маленькие, но бегают быстро. Дети бегут и приговаривают;

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Затем воспитатель говорит, что у медведя ноги большие и идет он медленно:

Большие ноги шли по дороге,

Большие ноги шли по дороге.

Дети несколько раз выполняют со словами ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые.

Дети строятся в колонну

Послушайте  рассказ

Чтение рассказа и беседа по содержанию.

Чтение рассказа.

КАК МИША ВАРЕЖКУ ПОТЕРЯЛ

Бабушка связала Мише новые красные варежки.

Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.

Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся. Санки быстро покатились. «С дороги!» — крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что-то красное мелькнуло в воздухе к упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

Указания. Предлагается придумать продолжение рассказа, начатого воспитателем.

Вопросы по содержанию:

О ком говорится в рассказе?

Что связала бабушка Мише?

Куда побежал Миша?

Кто еще был около горы?

Что сделал Миша?

Кому и что крикнул Миша?

Что мелькнуло в воздухе?

Куда умчали санки Мишу?

Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

(Ответы детей).

Повторное чтение.

   

Ответы детей

«Отгадай задуманное слово».

Для этой игры мне нужен помощник. По очереди каждый из вас будет им. Помощника я буду приглашать к себе, на ушко ему буду называть слово. Помощник подбирает по три слова к моему слову, а другие дети будут с их помощью отгадывать, какое слово я загадала.

Зима (холодная, морозная, снежная);

Снег (белый, пушистый, мягкий);

Мороз (крепкий, злой, трескучий);

Лёд (хрупкий, прозрачный, холодный);

Снежок (круглый, маленький, холодный);

Дед Мороз (добрый, бородатый, холодный);

Снегурочка (красивая, добрая, снежная).

Снежинка (маленькая, хрупкая, узорчатая).

Анализ результатов деятельности

Научились  передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. 

Ответы детей по результатам деятельности.

Ожидаемые результаты: Придумывали конец рассказа, опираясь на собственный опыт.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

технологическая карта по развитию речи

технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...