Проект "Поговори со мною мама"
проект по развитию речи

проект возможно адаптировать под любую возрастную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pogovori.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

Проект

Тема: «Поговори со мною мама»

                         

Воспитатели: Малькевич В.Н

                                                                                                     

                                                 Лесосибирск, 2022 г.

                                   Проект «Поговори со мною, мама»

«Для детей семья – это счастливое сочетание, где мама есть солнце, папа – луна, а многочисленные родственники – планеты. Это семейный космос и является для всякого человека той нормой жизни, без которой успехи перестанут удовлетворять его. Эта малая социальная группа, которая питает членов своей признательностью и высокой оценкой всех поступков (Л. М. Иванова «Судьба молодой семьи»).

Женщина-мать ныне занятой человек. И работа, и домашние дела… за день накапливается элементарная усталость. И всё-таки стоит задуматься, ради чего эти муки? Ради детей? А задумывается ли мать, что рутина повсежневности может убить радость общения с детьми? И это очень обидно – пропустить детство своего ребёнка и спохватиться, когда он уже вырастет. Родителям не хватает времени именно для душевного общения с детьми, предпологающего обмен не фразами и информацией, а теплом и положительными эмоциями. Родители воспитывают своих детей всё время: делают замечания, уговаривают и увещевают, не особо настаивая при этом на глубинном контакте. А он между тем жизненно необходим.

Разговаривать с детьми в своей семье умеет далеко не каждый родитель. Это отдельная наука, которой стоит поучиться. И главная задача – получать удовольствие от общения с близким человеком, зарядиться положительным эмоциями.

Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у них любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема общения родителей и детей, нехватка времени, нежелание и неумение общаться – всё это навело на нас мысль создать проект «Поговори со мною, мама»

Цель:

* способствовать укреплению детско-родительских отношений, объединить усилия семьи и дошкольного учреждения в решении задач речевого развития детей.

Задачи:

  • вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;
  • развитие речевого общения, умения слушать и рассуждать;
  • развитие нравственных и эмоциональных качеств детей, воображения и понимания;
  • побуждение интереса к истории своей семьи;
  • формирование эстетических чувств;
  • воспитание доброжелательности, чуткости, уважения к членам своей семьи.

         Тип проекта: практико-ориентировачный.

Срок реализации: длительный.

Субьект: дети, родители, педагоги.

                            Перспективный план деятельности

Месяц

Деятельност педагога

Совместная деятельность с

 детьми

Взаимодействие с родителями

Сентябрь-октябрь

Наблюдение за детско-родительскими отношениями. Знакомство с особенностями жизни детей, опытом родителей по воспитанию детей.

Беседы с детьми о семье (уточнить представления о составе семьи, об обязанностях в семье).

Сочинение родителей на тему «Мой ребёнок». Индивидуальные беседы (опыт взаимодействия с детьми).

Ноябрь

Создание в группе уголка «Моя семья»

Выставка «Открытка для мамы».

Открытое мероприятие, посвящённое Дню матери

Консультация для родителей «Развивайте речь детей, играя», «Как общаться с ребёнком».

Создание книги «Книжка-топтыжка» (коллективная работа)

Декабрь-январь

Разработка листовок для родителей «Правила взрослого собеседника».

СРИ «Семья» (расширение представлений о родственных отношениях).

Консультации для родителей «Играем всей семьёй».

Изготовление изделий для новогодней ярмарки (подсвечников)

Февраль-март

Подбор художественной литературы на тему «Семья».

Заучивание стихотворений о маме, папе. Изготовление подарков для мамы, папы.

Просмотр семейного альбома дома, рассказывание детям воспоминаний из своего детства.

Создание фотоальбома «И мы когда-то были малышами».

Апрель-май

Организация родительского собрания с участием логопеда «Поговори со мною, мама» (с показом презентации о жизни детей в детском саду).

Составление рассказов детьми о членах своей семьи в сопровождении с фотографиями.

Консультации для родителей «Воспитание книгой», «Учите и читайте вместе с нами», «Артикуляционная гимнастика» (консультация логопеда).

Калейдоскоп добрых дел.

Сбор информации на тему «Секреты воспитания».

В результате данной деятельности:

  • у родителей возрос интерес и радость от совместной творческой деятельности с детьми;
  • родители овладели знаниями о важности общения с детьми;
  • у детей увеличился словарный запас, развита связная речь (умеют составлять рассказы из личного опыта, правильно используют интонационные средства выразительности);
  • у детей возрос интерес к истории своей семьи; сформированы такие качества, как доброжелательность, уважение к своим близким.

Дальнейшее развите: продолжать привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, способствовать сплочению родителей и детей в общем деле.

Встречи в клубе позволяют родителям лучше понимать собственного ребенка; детям — привить чувство гордости за свою семью; педагогам — более эффективно строить воспитательно-образовательный процесс. Новым для всех стало осознание своей сопричастности. При этом очень важны поддержка родителей и их помощь.

Родительский клуб может стать помощником педагогов, так как в нем реализуется не только творческая, но и нравственная программа. Совместные занятия в клубе для родителей воспитанников и педагогов способствуют прежде всего осознанию своей личности — природы психики, сознания, мотивации поступков, а также самокоррекции целей и установок.

Заседания родительского клуба требуют специальной подготовки. Главное условие — добровольность и взаимная заинтересованность.

Знакомство с семьей дошкольника позволяет педагогам обучить родителей успешно развивать собственного ребенка, увидеть «зону его ближайшего развития», определить цели и задачи в дальнейшей работе. Выбор форм и методов работы зависит от потребностей и интересов семьи, стиля воспитания в ней детей и отношений между взрослыми, которые отличаются индивидуальными особенностями в каждой семье.

В результате целенаправленной работы с семьями педагогов и специалистов позиция родителей как воспитателей своего ребенка становится более гибкой и осознанной в выборе методов и приемов взаимодействия с детьми в домашних условиях.

Основная масса родителей может более внимательно относиться к своим детям, активнее посещать мероприятия, организуемые в ДОУ, чаще обращаться за консультацией к специалистам, воспринимать рекомендации по воспитанию детей, предлагаемые воспитателями и специалистами.

Комплексный подход к решению проблем воспитания, обучения, творчества детей в родительском клубе направлен на самореализацию личности ребенка в социуме (сообществе), на воспитание не потребителя, а дарителя; на то, чтобы в будущем он приносил пользу другим людям, был востребован в обществе. Тогда такая личность становится удовлетворенной и счастливой.

                                                  ЛИТЕРАТУРА

  1. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? - М., 2000
  2. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания. – М.:ВАКО, 2006
  3. Тавберидзе В. А. Организация и содержание работы с родителями. – М.:Школьная Пресса, 2008

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговори со мною, мама!

Как мы разговариваем с ребенком? Прислушайтесь к тому, что вы говорите своему малышу!Собрание для родителей...

Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"

Игры для детей раннего возраста  на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...

Поговори со мной, мама...

Советиы родителям по развитию речи ребенка...

Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)

  Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...

"Поговори со мною, мама!"

Для малышей речевой язык – это сложный предмет, пока им ближе язык чувств. Но настает момент, когда малышу хочется устанавливать контакт с другими детьми при помощи речи и это похвально. А чтоб крохе ...

Поговори со мной, мама!

Этапы становления речи у детей. Буклет для родителей....

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!

Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...